Повесть о Виолетте - часть 1

Петр Трапезников
Повесть о Виолетте – часть1

Лунной ночью по дороге в деревушку светло, как днем. Начавшаяся ранняя мартовская весна в Ставрополье, успела заявить о себе, но ночью еще подмораживало.

Сидящая в машине женщина, загляделась на пейзаж за окном. Что это? На дороге блестящие зеркальца луж. Свет фар, как бы серебряным поясом выхватывает эти лужицы. А в боковые стекла видно, как свет луны отражается в лужицах у обочины и делает дорогу просторной, похожей на автостраду.

Мелькают в лунном свете стволы и ветви деревьев. Впереди хорошо накатанная щебеночная дорога. Темны тени столбов, стволов вершин деревьев на обочине дороги и у домов. По небу рассыпаны звезды. Ясно светит Большая Медведица с яркой Полярной звездой. Загадочной небесной дорогой протянулся в небе Млечный Путь. Сказочное, фантастическое что-то есть в лунной ночи.

Настороженная тишина, за пределами машины, создает иллюзию тайны ясной ночи. Светлая лунная дорожка, освещая верхушки деревьев и кустов, простиралась по зыбкой глади пруда, в котором отсвечивал солидных размеров деревянный дом.

У дома остановилась машина. Мужчина вышел из машины и, обойдя её, открыл дверцу женщине. Она медленно вышла, подняв на него глаза. Машина просигналила, оставаясь на сигнализации.

Мягкий лунный свет заставлял обрести надежду и сладкое ожидание счастья у Виолетты.

Евгений (так звали мужчину) взял Виолетту за руку и повел в сторону дома. Вошли через калитку во двор дома, но Виолетта испуганно вернулась за калитку, услышав внезапно залаявшую собаку.
– Ты что, Тарзан! Фу! - не признал своих крестьян?

Потрепав за ухо кобеля, Евгений повернулся к спутнице, сказав: - Погладь его между ушей. - Он успокоится.
Виолетта осторожно рукой погладила между ушей пса. Тарзан принял ласку, обнюхал сапоги и пальто девушки, вильнул хвостом и скрылся в своей будке.

– Все, теперь ты для него своя. Улыбнувшись, Евгений нежно поцеловал девушку.
– Пойдём в дом! - И, взяв её под руку, они пошли по дорожке из щебня.
Луна освещала дорожку, по обочинам которой кое-где были лужицы. Достав ключ из-за притолоки крыльца, Евгений открыл дверь и вошёл в прохладную, обшитую крашенными досками прихожую. Подруга следовала за ним.

– А тут у вас красиво. - Часто сюда приезжаешь? – Огляделась она и, присев на небольшую скамеечку, стянула сапоги.

– Нет, редко. – Это моя рабочая квартира, она бывает местом, где я время от времени бываю. Иногда хочется побыть одному. Возникает желание сюда приехать, в деревню на окраине города. Это тихая, дивная деревня.

- Убежище от внешнего мира,- добавил он.
- Прибежище моих воспоминаний, снов, мыслей и планов.

В детстве я жил, ты же знаешь, в этой деревне каждое лето с мамой и бабушкой. В послевоенные годы жили мы в небольшом рубленном деревянном домике, Домик построил еще дед задолго до войны. Вечерами бабушка рассказывала мне разные истории. Бывало я её не понимал. Выдумывала ли она их, или это были её воспоминания. Но её рассказы мне нравились. Поразительные фантастические истории. Волшебная, нежная и загадочная любовь. Волевые сильные мужчины. Да еще и красивые дворовые деревенские девушки в цветастых сарафанах. Праздничные гуляния в барской усадьбе. Барин любил веселить своих гостей девичьим хором. Верилось с трудом в реальность её рассказов. Слишком причудливо все переплеталось. В этой деревушке поразительные волшебные местечки в старом барском саду.

– Ух, какой ты сентиментальный, не замечала этого за тобой!

– Нет, моё детство – просто маленький кусочек счастья. А счастье было всегда
где-то тут, в этой деревушке.

Продолжение тут http://www.proza.ru/2015/04/15/229