Русская рулетка Глава xxxvi

Владимир Шатов
Награды находят достойных
Приятную правду человеку говорят друзья, неприятную правду о человеке говорят враги. Вернувшись утром в Москву Остап Бендер сразу двинулся на работу. Пробравшись сквозь сизый табачный туман, он увидел огромный двухтумбовый стол, на котором возвышался горный ландшафт из фотографий, гранок, словарей, каких-то газетных вырезок, недоеденных бутербродов, окурков и прочего.
- Планетарии все стран, соединяйтесь! - пошутил великий комбинатор. - Пятилетку за три дня!
За всем этим великолепием торчала вечно лохматая голова Игоря Грановского, который согнувшись в три погибели, строчил очередную корреспонденцию на экономическую тему.
- Физкультпривет героям! - обрадовался он возвращению друга.
- Да какой я герой…
- А сейчас самое время! - заметил Игорь. - Чтобы задобрить военных, после заключения мира с Финляндией власть буквально засыпает участников финского похода наградами.
Он рассказал, что в газетах в течение весны 1940 года регулярно публиковались длинные списки награждённых.
- Видимо, так Сталин пытается и своим, и чужим доказать, что это всё-таки был героический поход… - Остап мгновенно сообразил, что обстановка для производства в Герои походящая. - Плод уже созрел, пора срывать. Шире шаг!
Для полного соответствия высокому званию он решил экстренно вступить в сплочённые ряды ВКП (б). Изготовить необходимые две рекомендации от старых большевиков было для него пустяком. Вскоре в наркомат ВМФ поступил наградной лист на бланке особой 39-й дивизии, заверенный печатью и подписями командования части:
- «За героизм и отвагу, проявленные в боях с белофиннами, командование части представляет младшего командира товарища Бендера, являвшегося одновременно заместителем заведующего военным отделом «Комсомольской правды», к почётному званию Героя».
Работники наградного отдела наркомата ВМФ, просмотрев документы Остапа, уже неоднократно награждённого орденами, занимавшего солидную должность в центральном печатном органе ЦК ВЛКСМ, решили:
- Перепроверять подобное представление нет необходимости.
В Президиум Верховного Совета СССР в числе многих других представлений ушли бумаги Остапа. Вскоре был принят Указ Президиума о награждении военнослужащих наркомата ВМФ. О. Бендеру было присвоено звание Героя Советского Союза.
- Теперь с тобой сидя не поговоришь! - засмеялся Александр Могилевский, когда по редакции разнеслась радостная новость.
- Успех измеряется не тем, насколько далеко ты зашёл, - гордо заявил Остап, - а тем, насколько ты удалился от того, с чего начал.
Он не выдержал и рассмеялся:
- А начали мы в ресторане, там и закончим!
Новоявленный Герой устроил друзьям грандиозную пьянку в ресторане гостиницы «Москва». Наутро он едва не опоздал на поезд. Как и положено герою, Бендер уехал залечивать раны и восстанавливать силы в Сочи, в один из лучших санаториев СССР.
- Ничего особенного! - привередничал он, идя на первый обед.
К обеду положен был стакан вина. Еда отпускалась по санаторной норме, только вместо табака на столе лежало по пачке папирос ростовской фабрики «Наша Марка» и по парочке мандаринов с аджарских плантаций. При входе в углу играл оркестр из четырёх музыкантов филармонии.
- Кавказ! - повеселел великий комбинатор. - Все воды - нарзаны, все мужчины - тарзаны.
Молодая пианистка пыталась петь модные песенки. Во хмелю, он отважился сделать «заказ» и попросил исполнить популярную песенку «Чилита». Она мило одарила его томным взглядом.
- Такому героическому мужчине я готова петь всю ночь! - проворковала она и выполнила обещание.   
Всего в Доме отдыха было человек пятьдесят. Самым старшим по чину оказался бригадный комиссар, носивший «ромб» в петлицах, на носу круглые очки.
- Чем-то он очень напоминает секретаря Московского комитета партии Щербакова… - присмотрелся Бендер внимательней.
Массовика не полагалось, но по вечерам крутили фильмы. Местный киномеханик Вано звонил утром Гоги из фильмофонда, узнавал название, писал гуашью афишу и вывешивал анонс на вечерний просмотр. Фильмы были морально и политически выдержанные, поэтому особенно на вечерние сеансы не ходили. Однажды утром появилась афиша о вечернем фильме:
- «Синий палка».
Весь день публика совместными мозговыми усилиями пыталась вспомнить, о чём фильм. Вечером зал был полон заинтригованной публикой. Фильм назывался:
- «Сын полка».
После сеанса были танцы. Остап познакомился с Ольгой, из соседнего пансионата. Поскольку время в отпуске плотно сжато, апофеоза роман достиг в тот же вечер. Пройдя в номер дамы, закусив по-быстрому бутылкой коньяка и коробкой конфет, они весело прыгнули в объятия амура.
- Я тута с мужем… - успела прошептать Ольга.
- У меня тоже есть недостатки! - Бендер закрыл её губы страстным поцелуем.
В это время её муж Пётр встретил старого приятеля шахтёра Сычёва. Родной профком за ударный труд наградил его путёвкой в пансионат. Супруги жили на последнем этаже многоэтажного здания, расположенного почти у самой кромки моря.
- Вот так встреча! - обрадовался Пётр встрече. - А я сижу здесь один, без друга, как старый дедушка, брошенный на танцах!
Было решено отдохнуть по-настоящему. Хотя Сычёву отдыхать, таким образом, уже давно противопоказано из-за часто возникающих галлюциногенных расстройств, именуемых в народе белой горячкой.
- Скучно здеся! - хмуро признался он.
Далеко за полночь друзья, наконец, завершили встречу в местном баре и, пошатываясь, побрели в номера, благо жили недалеко друг от друга. Пётр поднялся на свой этаж. Свет в коридоре не горел. Нашарив в темноте замочную скважину, вставил ключ.
- Замок почему-то не открывается… - Пётр тихонько ругнувшись, чуть придавил ключ могучей лапой.
В замке что-то хрустнуло, и дверь открылась. Пахло клопами или коньяком. Пётр удивился, когда увидел на залитом лунным светом полу беспорядочно разбросанные предметы женской и мужской одежды. Шахтёр медленно перевёл взгляд на кровать и остолбенел.
- Вашу мать! - на просторном супружеском ложе, составленном из двух железных коек, кто-то вдохновенно любил его жену.
Парочка увлечённо предавалась любовным утехам, не замечая ничего вокруг. Дико взревев от обиды, Пётр схватил мощными ручищами первое, что подвернулось под руки, и обрушил на гнездо разврата. Под руки подвернулся огромный сто лет нечищеный аквариум с несколькими полудохлыми рыбками, забитый зелёной тиной и водорослями.
- Убью! - закричал он угрожающе.
После такого конфуза, лучше исчезнуть наиболее быстрым способом. Именно так и поступил обалдевший от психического шока Остап. Побегав несколько минут по стенам и потолку, он выскочил на балкон, поскольку пути отхода в коридор были надёжно перекрыты рассвирепевшим шахтёром.
- А что ещё делать, когда в самый разгар близости с женщиной, какой-то огромный голый тип вдруг рявкнет в самое ухо и перевернёт на тебя огромный аквариум воды? - логично оправдывался он.
Если бы соседние лоджии не примыкали вплотную друг к другу, Бендер, сиганул бы с пятого этажа - оставаться в одной комнате с буйным существом казалось ещё ужаснее.
- Не впервой мне так уходить! - сообразил он и шмыгнул на балкон.
Сычёв собирался укладываться спать, настороженно прислушиваясь к внутренним ощущениям. Выпито было немало, но неприятных последствий не наблюдалось. Внезапно двери на лоджию с треском распахнулись, и в комнату ввалился голый человек, покрытый водорослями. Бормоча что-то невразумительное под нос, пробежал на карачках через комнату и исчез в тёмном коридоре:
- Это ошибка и между нами ничего не было!.. Даже одежды. Шутка!
- Пугали белочкой! - ошарашенно ахнул Сычёв. - А пришёл зелёный человек…
Самое поразительное, что на следующий день великого комбинатора на пляже нашёл Пётр. Издали увидев ревнивца, Остап попробовал сбежать. Словно штопор в податливую пробку он начал вворачиваться в монолитную толпу отдыхающих.
- Пардон мадам, - торопливо бормотал Бендер, - позвольте пройти… У меня срочное сообщение начальнику пляжа!.. Граждане имейте совесть, дорогу ветерану Первой конной.
При этом Остап ловко сбивал дамские шляпки и мужские панамы. Отдыхающие наклонялись, чтобы найти упавшее имущество, а он проворно скользил в образовавшиеся разрывы. Упорный Пётр не отставал.
- Я морду бить не буду! - закричал он примирительно.
Выяснилось, что шахтёр не собирался мстить удачливому сопернику, скорее наоборот. Муж во всём обвинил неверную жену, отправив её домой.
- Она мне всю жизнь изменяла! - пояснил он стушевавшемуся любовнику. - Когда я вижу её обнаженной, мне хочется убежать, но природа берёт своё.
С этого дня они не расставались, запивая общее мужское горе. Приятель зачем-то взял из Сталино в качестве будущей закуски 10 банок «Икра минтая». Однажды правдами и неправдами достали 2 трёхлитровые банки «Жигулевского» и решили попробовать заветной икры.
- Гадость! - оценил великий комбинатор.
Когда он в сердцах оторвал бумажную этикетку, то остолбенел. Под бумажкой зелёно-красная банка «Икра красная». Проверили остальные – то же самое.
- Видно запаковывать в них было нечего, - задумчиво предположил Пётр, - а наштамповали их согласно плана до хрена.
Как водится, под конец отпуска понадобились деньги. Они взяли оставшиеся банки и поехали в Адлер, на крикливый рынок. Там быстро состоялся обмен с носатым торговцем, 3 трёхлитровые банки чачи и сто рублей на ложную икру. 
- А вдруг сразу откроют? - слегка мандражировали аферисты. - Тогда горячие кавказские парни «зарэзат» могут…
На вырученные деньги они пригласили двух красоток в шашлычную. Принесли заказанный шашлык, а ножик дать забыли. Остап перед барышнями делал вид, что сильно воспитанный, второе без ножа не ест. Попросил, чтобы принесли означенный агрегат. Официант ему в ответ:
- А чё им делают?
Зато подали отличный местный коньяк. Срок путёвки заканчивался и Бендер заказал у хозяина целый ящик:
- В Москве буду пить и тебя вспоминать!
Тот с радостью исполнил просьбу. Вспоминать хозяина и его мать начали вечером того же дня - в бутылках оказался чай. Побежали разбираться.
- Как ты посмел так нас обмануть?! - сильно кипятился Пётр.
Хозяин очень обиделся и оправдался:
- Это вы обманули!.. Сказали пить будете в Москве, а сами вон что?!
Возмущался он минут десять, но всё же заменил чай на приличный коньяк. Даже мошенникам нужно иметь совесть.
 
продолжение http://www.proza.ru/2015/04/17/20