Ангелы среди нас

Виктория Файвуш
  Мне не довелось поближе узнать своего дядю, он рано ушел из жизни, но у меня осталось о нем очень теплое воспоминание. Когда я была маленькая, мы с мамой поехали к нему в гости. Жил он с семьей, жена и двое детей. Все как полагается - дом полная чаша. Можете себе представить пятилетнего глубоко Питерского ребенка, который первый раз попадает в южный город? И первое же удивление у меня вызвало море:
- Мама, смотри какая лужа! - на весь автобус, с чистой детской непосредственностью. Вы же понимаете? Только Питерский ребенок мог назвать море лужей. Ведь на протяжении всей его жизни, он постоянно слышал: "Не лезь в лужу!", "Обходи лужи!", "Куда ты залез в лужу, теперь ты весь мокрый". Это было тридцать лет назад, многое поменялось в Петербурге, а вот лужи все те же, и их так же много как раньше. И мамы все так же предостерегают своих малышей, а малышам в 2015 все так же хочется залезть в лужу как и малышам в 1985.

  Второе впечатление о юге, которое вызвало не меньший восторг, это коробка с живыми цыплятами. До этого момента единственной приближенной живностью были кошки и собаки. А тут прямо с самолета - цыплята! Желтенькие, маленькие, пищат по-настоящему! Помню дядя сам подвел меня к этой драгоценной коробке и разрешил погладить. И потом, каждое утро я бежала посмотреть как там цыплята, только было очень грустно, когда какой-нибудь цыпленок заболевал. Я очень переживала, и почему то чувствовала свою вину. Была у моего дяди и другая живность, но цыплята оставили самое сильное впечатление.

  Третьим моим удивлением был сад! Казалось невероятным, что можно залезть на дерево, и есть черешню и вишню прямо с веточек! А абрикосы? Они падали и ровным слоем покрывали землю вокруг дерева. На огороде - арбузы и дыни! А самое захватывающее- кукурузное поле! Прогулка по нему - невероятное приключение для маленькой девочки. Ощущение, что попадаешь в сказку про "Чиполлино". Растения выше тебя - вот диво то!

  Но, было еще кое-что. КАМАЗ на заднем дворе, огромная машина. Мой дядя работал на этом Камазе, не знаю почему, но он приезжал на нем после работы и оставлял его до следующего рабочего дня. И я отчетливо помню, как карабкалась в кабину, а забравшись наверх, становилась самой счастливой девочкой на свете. Там были невероятно красивые сидения, огромный руль и ручной тормоз с паучком внутри. А еще помню необычный запах, скорее всего это был запах "я делаю что-то, что не разрешают делать". Однажды меня там застукали, и потом дядя стал закрывать машину на ключ. Но, это пожалуй единственное, что он не разрешал делать.

 Он любил играть с детьми и баловал нас. Я чувствую его любовь сквозь года, и она меня согревает. Я помню его улыбающимся, молодым, со светлыми волосами и серыми, добрыми глазами. Он говорил:" Оставайся у нас жить!", - я всегда после этих слов смотрела на маму, что она скажет. Она с улыбкой говорила: "Если, хочешь, оставайся". Мне нравилось у дяди, но расставаться в мамой не хотелось:
- Мама, давай вместе останемся.
Теперь я то же самое слышу от своего сына, он говорит точно так же:" Мама, давай вместе".

  У моего дяди был большой дом, а у нас в Петербурге (тогда Ленинграде) комната в коммунальной квартире. И этот дом казался мне таким огромным, просторным. Я ощущала какую-то свободу, находясь там. И правда хотелось остаться. Мы приезжали к дяде несколько раз, и от него всегда шло тепло и свет. Сейчас я думаю, почему уходят от нас молодые и здоровые? Какая то нелепость. Мне кажется, ангелы живут среди нас. Бог забирает их от нас еще детьми или молодыми, и только ему одному известно "зачем" он их посылает и "почему" возвращает себе.