В поезде

Алекс Жук
- Сидит и даже не обращает внимания, что я тут стою!
- Что, простите?
- Хам! Я стою тут! Между прочим старшим надо уступать место! Козёл малолетний!
- Я спал. И глаз на затылке у меня нет. Или я должен сидеть постоянно и высматривать, кому мне место уступить?
- Вы только поглядите, как он со мной разговаривает! Выродок! Да я...
- Что ты? Ты инвалид, пенсионер, ветеран, беременная?
- А что ты мне тыкаешь? Я старше тебя!
- Я на Вы обращаюсь только к тем, кого уважаю.
- Ах ты же сволочь какая!!!
Мужчина, сидящий напротив поднял взгляд на скандалистку.
- Да хватит уже орать! Тут люди спят! И места полно! Что ты к парню прицепились?!
- А я не прицепились! Просто он должен был мне место уступить и все!
- Ничего я не должен тебе! - отозвался парень.
- Должен! Я старше!
- И что? С возрастом должна появляться мудрость у людей, а тут я вижу только маразм...
- Подонок! Щенок! - у женщины закончились аргументы в споре и она перешла на оскорбления. "Следующая остановка "Чистилище"! Осторожно, двери больше не откроются!" - раздалось в вагоне.
- Вот что ты скандалишь? - снова вмешался мужчина, - Места много. А тебе принципиально это нужно? Или тебя раздражает, что парень спокойно спит?
- Тебя забыла спросить! К чёрту Вас всех! Вот помру тут...
- Ты уже померла! - с ухмылкой сказал парень.
- И судя по всему от того, что ей место не уступили, - поддержал его мужик.
- Ироды! Ненавижу Вас! Гнить Вам всем!!! - она стала размахивать руками, но, ее гневная тирада не произвела эффекта на сидящих пассажиров. Тогда она развернулась и быстро зашагала в сторону свободной скамейки.
- Чего это она так? Откуда столько агрессии? - спросил парень.
- Да некоторых и могила не исправит. Гнев ведь - это страшный грех. А после смерти истинная сущность человека проявляется. Именно такой она была внутри всю жизнь. Жалко ее на самом деле...
- Тогда почему все вокруг спокойные такие? Где их сущность?
- Погоди, она первая просто. Чем ближе будем к Чистилищу - тем больше сущностей проснутся.
- А вам откуда это все известно? - парень с подозрением посмотрел на собеседника.
- Я всегда здесь. Постоянно это вижу...
- Всегда? Кто же Вы?
- А ты на форму мою посмотри, не заметил сразу? - улыбнулся мужчина. И жестом указал на жетон, прикрепленный на карман синего пиджака.
- "Служба безопасности Транспортной Системы Натотсвет", - прочитал парень, - Ого, тут прямо как при жизни все!
- Это не тут, как при жизни, а при жизни, как тут, - поправил его собеседник, - Все создано по образу и подобию, так сказать. Сначала у нас нововведения какие-то, тестируем, улучшаем, совершенствуем, а потом Вам направляем. Только Вам урезанные версии достаются, попроще что-то.
- Как это Вы направляете? У Вас есть какие-то "свои люди" среди живых?
- Да нет, что ты! Зачем? Мы информацию просто направляем в сознание тех людей, которые это могут реализовать. У них случается "озарение" - думают, что сами придумали что-то новое и гениальное. Только вот не правда все это.
- Вот те раз! - воскликнул парень и, закатив глаза, откинулся на спинку сиденья, - Я всю жизнь думал, что человек - венец природы, творит и создает все сам...А тут вот как оказывается...грустно...
- Да ничего грустного здесь нет! Даже наоборот! Много раз пробывали пускать Ваше "творческое начало" в свободное плавание, но каждый раз неудачно. То оружие создадите, то еще какую-то ерунду, - вздохнул сотрудник СБ.
- Всё равно, не правильно это как-то...А что меня ждет там? - сменил тему парень.
- Сначала в "Чистилище" поступишь, а там как распределят. Да ты не беспокойся, - добавил он, заменив замешательство собеседника, - Про Рай и Ад - это все сказки.
- А куда же тогда за грехи отправляют?
- Да никуда, просто учитывают это в личном деле. От этого зависит когда и в кого ты переродиться сможешь, если вообще сможешь. Тебе все еще расскажут и покажут...
- Мне очень страшно...я не хочу...как мне вернуться обратно?
- Ну вот и твоя сущность проявляется, - нахмурился мужичина.
- Какая сущность? Мне просто страшно! Я не готов к такому, я слишком молод. Верните меня обратно! Пожалуйста! - запричитал парень.
- Основа твоей сущности - страх. Не так плохо, конечно. Для нас. А тебе с этим тяжело будет. Учись бороться со страхом, мой тебе совет!
- Я просто хочу домой! Я никогда больше не буду принимать наркотики! Обещаю! Помогите мне! Вы же можете... - молодой человек обхватил голову руками и зарыдал.
- Мы то все можем, а вот сможешь ли ты... - сотрудник СБ встал и положил свою руку на голову парня, - Отдохни...
Парень на секунду замер, а потом обмяк и захрапел. Мужчина по- отечески похлопал его по плечу, напоследок взглянул на него и, развернувшись, пошел по вагону, поглядывая на сидящих пассажиров. Основная масса безмятежно спала, но были и бодрствующие, которые ворчали и злобно оглядывались по сторонам. Проходя мимо, сотрудник СБ прикладывал руку к их головам, и они мирно засыпали. Дойдя до конца вагона, он на минуту задумался и обернулся. Парень все так же дремал и немного улыбался во сне.
- Смерть - это не конец и даже не начало чего-то, как Вы все думали. Смерть - просто путешествие от одной жизни к другой, - произнес в слух мужчина и, распахнув дверь в следующий вагон, продолжил свой обход.

2015, © Алекс Жук