Почему мы радуемся, когда Христос Воскрес?

Владимир Ус-Ненько
Наукой доказано, что наши органы чувств дают нам искаженную информацию. То есть они нам врут, а мы им верим. Потому вера это единственный инструмент взаимодействия с реальностью. Обычно понятие "вера" относится к доверию информации из книг признанных человечеством святыми.

 Согласно святым книгам, подавляющего большинства религий, Бог, по сути - это Абсолютное Безграничное Всеобщее Благо. То же утверждал и Платон. Это означает, что Он изначальное благо для "всех" для всего Сущего, для всего общества, а не только "для своих" и не только для отдельного человека.

Бог является Благом и для всех людей (для всего общества) и для каждого человека через то, что отдельный человек является неотъемлемой частью общины, уж такая наша сущность, мы живем одновременно в теле животном и в теле общины. Ведь самое страшное наказание для человека это даже не смерть, а изоляция от общества.

Бог является имманентным и трансцендентальным, то есть проявляется себя имманентно в виде материального мира и трансцедентально в виде мира духовного.

Если человек не верит в святые источники, а верит  в научные источники, то есть в книги которые рассказывают о формулах и инструментах, то считается, что он не "верит", а "знает". Но так как уже говорилось, органы чувств, единственный инструмент взаимодействия каждого с реальностью дают искаженную информацию, а мы им верим. Следовательно, под эту искаженную информацию и составляются формулы и делаются инструменты. В связи с этим возникают даже научные проблемы, к примеру известен факт, что человек не может видеть то, чего нет у него представления о таком образе и наука знает, что первобытные племена не могут увидеть самолет, так как первобытный человек не знает такого понятия. К этой же проблеме относится и отрасль контакта с внеземными цивилизациями, так как мы просто не можем их увидеть не зная о их образах. К тому же, наука исследует исключительно имманентный, то есть материальный мир и его явления, так как с помощью инструментов и формул невозможно исследовать трансцендентальное проявление Бога, то есть то, что нас заставляет бескорыстно и беспрерывно любить всю реальность, все Сущее без предварительных условий, без ожидания воздаяния, посвящать себя  достижению Всеобщего, Безграничного и Абсолютного Блага.

В общественной жизни, трансцендентальность Бога проявляется благодаря нашей вере в святые книги, эти три буквы "Б""О""Г" означает всевышний и абсолютный авторитет, который заставляет нас соблюдать заповеди изложенные в святых книгах.

Заповеди это правила, которые говорят нам, что нам надо отказаться от эгоизма в пользу альтруизма, так как альтруизм это благо для всех, а не только одного человека и соблюдая строго эти заповеди можно достичь общества братства и справедливости, или как говорил Христос - Царствие Божье на Земле, или как говорил Пророк Муххамад - "умма", позже говорили об эпохе "общества всенародного счастья".



С другой стороны, как мы уже говорили, каждый человек является неотъемлемой частичной всего общества, всей общины человеческой, то есть, соблюдая заповеди и  работая на благо всех, ты работаешь и на себя.

Другими словами, заповеди Бога нас призывают относится ко всем людям как к братьям и соответственно из этих заповедей вытекают ценности человека  "дружба", "друг", "братство" и эти ценности стоят выше чем материальные ценности и стоят больше всех денег и именно эти ценности (при условии их массового соблюдения) и делают человека счастливым, причем это счастье устойчивое.

Ныне же, как Вы знаете, преобладает либеральные ценности, согласно которым отдельный человек должен противопоставлять себя обществу, потому что он "индивидуалистичен", потому что он должен выиграть "конкуренцию" и потому что он должен зарабатывать денег больше чем все остальные и согласно либеральным ценностям, только в случае если отдельный человек заработает денег больше чем все остальные, только тогда он может быть счастливым. Следовательно, в погоне за либеральным счастьем, все остальные люди являются если не врагами отдельного человека, то как минимум конкурентами. Это по сути означает, что человек как животное существо, подчиняется своим эгоистическим побуждениям и противопоставляет себя обществу, то есть по сути, противопоставляет себя самому себе, ведь любой человек - неотъемлемая часть общества. И конечно, когда идет конкурентная гонка, то разве понятие "дружба" и "друг" "братство" имеют ли какую либо ценность?

Христианство (Евангелия от Иоанна) говорит: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".

Таким образом, на греческом Слово, илиБог означает "Логос", то есть Логос отождествляется с Богом.

Логос - основополагающие понятие в греческой философии, вееденное Гераклитом который подразумевал под этим термином всеобщую закономерность, господствующую в мире, и таким образом, все, что происходит в мире подчиняется Логосу как закону необходимости. Логос устроил мир таким, каким он является - закономерно возгорающимся и закономерно затухающим огнем, находящимся в вечном движении, состоящем из единства противоположностей.

В череде фактов и событий, Логос устойчивая структура, как бы стержень, определяющая основа бытия, удерживающая мироздание от того, чтобы оно не превратилось в хаос. То есть сила, поддерживающая гармонию - это и есть Логос. В нашей жизни, Логос, это Христос с его заповедями, котоыре позволяют человеком избавится от зверинного начала и быть человеком.

Такая же категория есть и в иудаизме и в других религиях.  К примеру в иудаизме главное и первичное Имя Бога - "Элоким" как бы выражало безличный аспект Бога: Бог как закон, Бог как сила, Бог как справедливость.

Поэтому, если мы не относимся ко всем людям без исключения, по братски, значит для нас заповеди Бога - мертвы, следовательно - "Бог умер", и значит и те заповеди, соблюдая которых мы можем быть счастливыми - тоже умерли. Но когда говорят, что "Христос (Бог) Воскрес", то есть надежда, что и заповеди воскреснут для людей и наступит Царство Божье\Умма\Всенародное счастье и мы будем все (без исключения) счастливы.