Хроники городской жизни

Сергей Горцев
 




      Ох,уж эта бессонница…  Прошлой ночью встал, подошёл к окну.  Во дворе уличный фонарь освещает детскую песочницу.
В ней в одиночестве играет малыш лет пяти…
Быстро  взглянул  на часы и обмер – три часа утра!
Боже мой …
   
     ....................

      
     Как-то вечером  наш подъезд  вдруг начали сотрясать продолжительные дикие крики – как будто  режут кого-то. Рванул  дверь…  Этажом ниже на лестничной площадке стоят полицейский, врачи «Скорой помощи»…  Спустился. Пожилая женщина, сидя на ступеньке, держит голову  лежащего на полу молодого парня с безумным взглядом. Судя по всему, это её сын.
Наркотики? 
«Скорее всего, накурился  спайсов » -  предположил кто-то рядом со мной.
   
    ....................

     Напротив, в большой квартире, живёт знакомый предприниматель лет шестидесяти. Высокий, моложавый, всегда хорошо одетый. Лет пять назад приехал из Прибалтики. Там оставил бывшую  жену и взрослого сына. Каждый год на два-три месяца куда-то пропадает.  При нашей последней встрече объяснил: «В этот раз, Сергей, девять недель  жил на Мальдивах. Отличная погода, прекрасная еда, чистая вода, приятная компания…  Что ещё надо на старости лет?!»
   
    .....................

     Этажом выше меня проживает  ещё один одинокий пожилой мужчина. Любопытный тип. В совершенстве знает два языка:немецкий и английский. Поскольку долгое время не работал и существовал в основном на пенсию матери, его собственная  пенсия теперь минимальна. Говорят, в обмен на завещание квартиры  получает небольшой ежемесячный «пансион» от какой-то сомнительной личности. На моё предложение устроиться на работу хоть дворником, возмутился: "Я что,- пролетарий ,что ли?"
Живёт в нашем доме  больше сорока лет. Недавно выяснилось, что он до сих пор не знает, где расположен выключатель света в подъезде: « А на кой ляд мне это знать?! Пусть другие включают и выключают, если им нужно. Мне плевать ».
В своё время я приложил много усилий, чтобы он не оставлял в подъезде горы окурков.

    .....................


     Трёхэтажный дом на окраине города, где живёт моя мама, довольно старый. В нём когда-то жили одни военные. Я в нём прожил лет тридцать.
Примечательно, что все семьи тогда были полные, и я не помню ни одного случая развода. Более того, за все те годы я не слышал от взрослых  ни одного матерного слова.
Сейчас всё иначе. Военные разъехались или продали свои квартиры…
Мат в разговорах жильцов уже никого не удивляет.

   .....................


- Ася! Ася! Пора домой! Никаких «ещё чуть-чуть»! Иди сейчас же домой! – это женщина из соседнего подъезда вечером загоняет домой свою любимую собаку. Cначала спускает с поводка, а потом  полчаса бегает за ней. И так каждый вечер. Очень оригинальная дама с оранжевыми волосами.



Слушать -  http:///www.youtube.com/watch?v=CrA2zDuKhN4

 


 апрель 2015