6. Кот

Елена Стурмуен
                Аксиома:
                Предназначение разума – ставить и решать относящиеся
                к выживанию проблемы и согласно найденным решениям
                направлять усилия организма.

                Аксиома:
                Все проблемы ставятся и решаются посредством оценки усилий.




            Маленькое, беспомощное тельце девочки лежало в детской кроватке. Скелет его был настолько нежным, а мышцы слабы, что не могли удержать даже свою собственную голову. Мать очень бережно брала девочку и плотно укутывала ее в пеленки. Сначала заворачивала голову, да так, что уши оказывались плотно прижаты к голове и их способность слышать, значительно снижалась. Потом тело выпрямляли, брали одну руку и приматывали к животу куском тонкой ткани, затем вторая рука также туго закреплялась. Ножки выравнивались, плотно укутывались и стягивались вместе. Потом весь этот кокон обертывался еще одним слоем ткани поплотнее и укрывался одеялом.

            Дышать!

            Нужно дышать, чтобы жить. Паника, слышен собственный крик, сквозь громкий шорох того, что удерживают голову от движения, кровь хлынула к голове. И уже трудно различить происходящее вокруг, так как слезы заполнили глаза. То что раньше казалось светлым и цветным, стало расплывчатым и серым. В рот вонзилась какая-то штука, чем-то напоминающую сосок груди, только жесткий и холодный. Опасность! Рвотный рефлекс не заставил себя долго ждать. Девочка начала задыхаться от этого нового вторжения. Тут уже ужас и удивление захватили ее врасплох, потому что этот странный сосок был сладким, как молоко, но только молока не было. Сосательный рефлекс сработал, кровь перестала давить на голову, туман пропал.

            Все глухо. Замуровали. Рот заткнут. Осталось лишь два отверстия в голове, через которые можно будет изучать мир. И этим миром являлся белый квадрат с темной точкой посредине. Иногда, когда квадрат темнел, точка резко вспыхивала желтым светом. Девочка зачарованно смотрела на этот свет и пыталась пошевелить руками или ногами, чтобы выразить свое восхищение, но могла лишь покрутить головой или громко заорать. Однажды ей удалось высунуть свою руку из кокона, и попробовать на вкус. Через несколько дней девочка научилась использовать силу тела и постепенно, осуществляя маленькие движения руками и ногами, научилась ослаблять узлы кокона и даже вытаскивать обе руки. Каждый побежденный сантиметр свободы тихонько радовал девочку, но огорчал маму. Эта борьба с коконом была похожа на время, когда ей нужно было покинуть тело матери. В тот момент тело встретило свою жизнь и освобождение. Теперь же пришлось использовать этот опыт, чтобы каждый день использовать на борьбу с коконом.

            - Ку-ку-бум, ку-ку-бум – прокуковала на часах кукушка.

            «Ах какой веселый звук!» Глаза начали искать источник звука. Вслед за глазами и голова немного повернулась. «А я могу управлять своим телом»,   подумала Лу…

            Нос щекочет что-то пушистое, похожее на бабушкину шаль. Но это не бабушка. Эта «не бабушка» дышит и урчит, мягко и монотонно. В такт своему урчанию нажимает на грудь и осторожно дергает ткань кокона. Стало тепло и спокойно. Высунувшийся из кокона кулачок девочки тоже чувствовал  эту теплую пушистость и плавные движения. Девочка уснула.

            - Брысь! – приказала мама, и «бабушкина шаль» исчезла. Лицо обдало прохладным воздухом, и девочка в испуге закричала.

            - Спи, спи – сказала мама – ух этот кот, напугал мою девочку.

            Однажды во сне, она вновь почувствовала нежное давление и мягкое прикосновение к лицу.

            - Привет, – сказал ей кто-то.
            - Привет, – ответила Лу.
            - Хочешь, я покажу тебе свою миску?
            - Наверное хочу. А ты кто?
            - Я - домашний кот. А ты их ребенок. Я тебя знаю.

            Лу осторожно высунулась из тела через макушку, чтобы посмотреть, кто это там с ней разговаривает.
Это был большой, лохматый, серый кот. Он сидел рядом с девочкой и вопросительно смотрел сквозь спящего ребенка на нее.

            - Я не могу пойти с тобой, смотри, она еще совсем маленькая.
            - Зато Ты можешь. Пойдем!


                Аксиома:
                Разум может путать положение в пространстве с положением во времени.


            Кот мягко спрыгнул с кровати. Лу последовала вслед за котом на кухню, оставив спящее тело в кроватке. Кот медленно прошел в угол комнаты за печкой. "Это моя миска", – облизнувшись, подумал кот. Лу заняла место рядом с котом. Миска была круглой с широкой голубой полосой по краю. Кот понюхал пустую миску, и на всякий случай, за миской, вздохнул, сел и стал наблюдать за движущейся фигурой рядом с вертикальными конструкциями. Лу тоже пыталась смотреть. Из угла комната казалась большой, а предметы и фигура различались не совсем ясно и очень отдаленно. Все плавало и качалось, как в тумане. Это была не совсем та комната, которую видела Лу, когда она находилась на руках у взрослых и смотрела на нее глазами девочки. Она знает эту комнату, здесь она часто бывает с мамой, папой и другими взрослыми. Только это было высоко и смотрела она тогда глазами. Кот же был тогда маленький, по сравнению с людьми, и поэтому сейчас Лу видела все под другим углом. Двигающейся фигурой оказалась Надежда, ее мама. "Так приятно думать о ней", - подумала Лу. - Ведь сейчас она заботиться о моем теле и я в ней очень нуждаюсь".

            На следующий день кот позвал Лу на охоту. Они направились к двери, но дверь была заперта. Кот сел носом к двери, поднял голову, пристально глядя на дверной крючок и нервно подергивая кончиком хвоста. Дверь не шевельнулась. Тогда кот встал на задние лапы и принялся бить лапой по крючку, барабаня им по двери. Дверь отворилась. Он важной походкой прошел в сени. Тут Лу увидела Надежду, оказалось, что это она выпустила кота, хотя кот никак не отреагировал на неё.

            На улице было очень много света и снега. Кот стал осторожно пробираться по заснеженной тропинке во двор. Очутившись в коровнике, Лу увидела трех больших, пузатых, мирно жующих коров. Кот обнюхал воздух и пол. Почти крадучись он подошел к стене за яслями и еще долго нюхал все вокруг. «Здесь живут мыши»,   шепотом подумал кот и осторожно лег, не отводя глаз с черной дыры в стене. Сколько времени прошло в ожидании, никто не задумывался, все внимание было приковано к норе. «Кто же такие мыши?» - думала Лу. Кот шевелил ушами во все стороны и время от времени пригибал голову. Усы его стояли торчком, а тело было напряжено. Вдруг он начал беззвучно трясти челюстью и двигать задними лапами, не создавая при этом никакого шороха. Он готовился к прыжку. Из норы раздался слабый писк и появилась усатая мордочка с круглыми, черными глазками, обнюхала воздух и, не заподозрив никакой засады, вылезла из своего укрытия. Эта мордочка принадлежала большой серой мыши. Мышь пробежала немного и, заметив на полу пшеничное зернышко, остановилась. К ее счастью, там оказалось еще несколько зерен, а это уже целый пир. Мышка расслабилась и принялась грызть. Кот прильнул к полу и прижал уши. Он наблюдал. Подобрав последнее зернышко, мышь двинулась дальше. Все произошло так быстро, что Лу не заметила, как мышь оказалась в лапах кота. Взяв осторожно свою добычу в зубы, кот вышел на улицу. На улице он выпустил мышь побегать. Дорожки во дворе были очищены от снега и притоптаны, а края дорожки были очень высокими, поэтому мышь не могла далеко убежать. Все было под контролем и четко спланировано. Началась игра в кошки-мышки. Как долго еще кот занимался мышью, Лу не увидела, так как ее позвали. Если кому-то покажется, что Лу могла забыть, заигравшись с котом, про свое тело, то он ошибается. Золотые ниточки, которыми закреплена Лу к телу, очень прочные и всякий раз, как только она увлечется или уйдет далеко, ниточки тут же натянутся и вернут ее обратно в тело. Так произошло и в этот раз. Девочка проснулась.

            Той зимой Лу часто выходила с котом поохотиться, они вместе наблюдали за птичками из окна и ждали, сидя под столом, когда хозяйка кинет на пол чего-нибудь вкусненького. Кот любил поесть. Большую часть времени он думал о еде, а когда он не думал о еде, тогда он спал, так как на сытый желудок думать о еде было лень. Засыпая, он представлял, как приятно будет проснуться и подумать о еде.

            Тем временем девочка подрастала, кокон она все же победила и теперь ее руки были всегда на свободе, а в скором времени и ноги тоже освободились. Это позволило девочке упражняться. Она пыталась вначале перевернуться сама на живот, потом обратно на спину. Мышцы крепли, мастерство росло. К лету она уже могла самостоятельно сидеть, а потом научилась и ползать. Прогулки с Лу сократились, зато у кота появился друг. Летом полы в доме были теплыми и мама позволяла девочке свободно ползать. Девочка проводила много времени с котом на полу. Они катали круглые игрушки. Девочка кидала игрушки, а кот бегал за ними, отбивая их лапами создавая массу шума. Девочка визжала от восторга и старалась догнать кота.

            Однажды мама увидела, что девочка держит в руках куриную косточку, а кот лежит рядом и довольно мурлыкает. Косточка была засохшей и старой. Маме это почему-то не понравилось и она забрала косточку. Девочка расплакалась. "Не плачь, я тебе еще принесу", - вздохнул кот, положив свою мордочку ей на ножки. Девочка упокоилась.

            В углу на кухне стоял большой деревянный буфет. Кот частенько сидел и обнюхивал дверцы буфета. Иногда он вставал на задние лапы и барабанил по ручке, но дверь не отпиралась. Как-то раз кот повел девочку к заветному буфету и стал смотреть на девочку и на дверцы. Девочка ничего не поняла и потянулась к коту. Кот встал на задние лапы и начал барабанить по металлическим висячим ручкам. Девочка обратила внимание на ручки и решила тоже побарабанить, но они были высоко. Она взялась за край шкафа подтянулась и встала, дотянувшись до ручки. Дверца открылась, и девочка, не удержавшись, шлепнулась на пол. «Ах! Сколько здесь всего!» Девочка замахала руками от восторга и завизжала. Кот лихо юркнул в шкаф, обнюхивая банки и мешочки. Лапой он стал дергать один из матерчатых мешочков, девочка тут же повторила движение за ним. Мешочек выпал на пол и развязался. Оттуда посыпалась крупа. Крупа не произвела на кота никакого впечатления, и он снова полез в шкаф. Девочка помогла ему, и они опрокинули еще один мешочек, в котором был горох. Горох покатился по полу, чем вызвал восхищение у обоих. Ползать по гороху оказалось больно. Зато можно было сидеть и копаться в крупе и горохе. Пробовать все это на вкус и все такое. Потом они вытащили и опрокинули еще пару банок и пакетов. Девочка сидела на горе из круп, макарон, ракушек, гороха и чечевицы. Руками она месила все это, а кот откидывал лапой в сторону все, что могло катиться. Было весело. Но вдруг раздались шаги, кто-то зашел в избу, кот подскочил, пробежав немного на месте, разогнался, и пулей вылетел через входную дверь между ног бабушки. А девочка обнаружила себя парящей над кучей продуктовой горы. Она начала недовольно кричать и сопротивляться, а изо рта вываливались крупа и горох.

            - Теперь этим только свиней кормить, - ворчала бабушка, - вот уж свиньи будут довольны... Да, внученька?!

            В тот день девочку больше не отпустили ползать по полу, а посадили в кроватку за высокие решетки. Девочка сопротивлялась, кричала, дергала, но все бесполезно. Наоравшись, она легла и посмотрела вниз, через решетку. Там сидел кот. Он смотрел на нее грустными глазами и иногда моргал. Увидев кота, девочка протянула к нему руку через решетку. Кот потерся об нее, понюхал своим холодным мокрым носом и лизнул. Девочка всхлипнув села. Кот встал на задние лапы и начал стаскивать одну из игрушек на пол. Игрушка упала и покатилась. Кот побежал за ней покатал немного. Девочка засмеялась и захлопала в ладошки. Кот снова подошел к кроватке и девочка уже сама скинула ему игрушку и тот снова побежал ее догонять, отбивая лапами. Так все игрушки оказались на полу, последней полетела соска. Кот сидел и разглядывал пол, стараясь уловить новое движение, чтоб погнаться, но ничего больше не происходило. Тогда девочка легла на живот, снова просунув руку через решетку кроватки и стала смотреть на кота. Кот лег в позе Сфинкса напротив кроватки, тихонько мурлыкая, задремал. Девочка уснула. Заметив это, кот перемахнул через перила кроватки, внимательно понюхал спящую девочку, убедившись в том, что она действительно спит, улегся поудобнее рядом и тоже заснул. Не легкий был сегодня денёк.

            Так и заботился кот о девочке. Летом, когда входная дверь бывала открыта, ему удавалось незаметно прошмыгнуть в дом с охотничьими трофеями. Он приносил живых, иногда полуживых, мышей и птиц, которых ему удавалось поймать, и демонстрировал их девочке. Он забавно подпрыгивал вокруг добычи, гонялся по комнате, выгибая дугой спину и ощетинив шерсть. При этом казалось, что он ходил на цыпочках, а хвостом он выделывал различные манипуляции, в такт своему танцу. От восторга девочка хлопала в ладоши, подпрыгивала на попе, визжала и звонко смеялась. Если жертва больше не двигалась, то он уносил ее в укромное местечко и там съедал. Тут можно только догадываться, почему кот не угощал этой живностью девочку? Возможно он понимал, что это еда не для детей, а может, ему и самому хотелось это съесть, ведь он заслужил этот пир.

            - Басмач, – называли кота взрослые.
            - Бася, – проговорила девочка.



Продолжение будет..........