Юные короли

Рона Михайлова
«Стрела», «лед», «сталь»

— Спи, мой мальчик, спи, мой сынок... — королева нежно коснулась макушки сына и оправила одеяло в изножье. — Пусть твоя тень шагнет за порог... — тихо напевала она.

В детской горел лиловый свечной огонек, и тени на узорчатых стенах вздрагивали, словно от холода. Плавной поступью королева скользила между кроваток и убаюкивала детей своей песней, и шелестом юбок, и яблочным ароматом духов. У ее принцев-двойняшек глаза слипались, но оба упрямо таращились на венценосную мать, не желая спать.

Родерик изловчился дотронуться до ее рукава:

— Ма-а-ам, скажи... Это правда, что мы — будущие короли?

Песня смолкла. Королева внимательно посмотрела на сына. Тот был еще слишком мал, чтоб распознать ее замешательство.

— Да, — ответила она так, будто сама не до конца верила в это слово. — И ты, и твой брат — королевской крови, а значит, оба будете править.

— Но ведь трон у папы всего один, — подал голос Бо с соседней кровати, — и корона одна... А нас двое.

— Мы что-нибудь придумаем, — как можно увереннее произнесла королева. — Ложись-ка спать.

И она наклонилась задуть свечу. Но Родерик пропустил материнский наказ мимо ушей и вскинул обе руки:

— Я уже придумал! Поделим трон и корону поровну.

— Распилим, — тряхнул Бо такими же, как у брата, золотыми кудрями.

— Да нет же, балда! Одному — трон, другому — корону.

— Тогда я хочу трон. Он такой огромный! А братец пусть забирает корону.

Семилетним принцам ввиду их малого роста все на свете казалось огромным и интересным; к тому же королевский венец был слишком велик для их светлых голов. Поэтому Родерик посчитал дележку нечестной.

— Нет, это я хочу трон! И коня отцовского. И вообще, папа мне обещал подарить свой меч! Ух, огромный! И весь стальной, даже ручка!

— Не «ручка», а рукоять, — невольно поправила королева. — Милый мой, ты получишь меч, когда станете постарше.

— А мне? — обиженно протянул Бо.

— А тебе — мой лук и колчан, полный стрел, если тотчас уснете.

— А и правда! Я очень меткий! Вчера плюнул сливной косточкой в леди Маржери — и попал прямо в вырез ее...

Но королева одним гневным взглядом вмиг приструнила развеселившихся сыновей: те затихли в кроватках, но глаза их сверкали.

— Это просто неслыханно! — воскликнула королева. — Сливовой косточкой, Бо, не «сливной»; но леди Маржери так смутилась и очень расстроилась. Тебе должно быть совестно. Завтра же утром проси у нее прощения.

— Вот стану королем, — пробурчал Бо, — и буду плеваться в кого захочу.

— И в меня тоже? — возмутился брат. — Так я прикажу тебя казнить!

Услышав это, бедная королева вся побледнела и опустилась на стул. В ее чистых глазах мелькнул неподдельный страх.

— Родерик, что я слышу... Не смей так шутить! Не будет тебе меча!

Первый мальчик насупился, второй сразу съехидничал: «Сам начал!» Их мать, предчувствуя скорую пульсирующую мигрень, поднялась, нашла в себе силы поцеловать обоих и погрозить им пальцем, прежде чем выйти из детской, прихватив свечу. Едва затворилась дверь, как снова послышались мальчишеские голоса, но королева шла по во мраке дворцового коридора, не оборачиваясь, и огонек в ее руках отбрасывал всюду лиловые блики. По щекам женщины катились слезы.

Спешно та направлялась в молельню в правом крыле дворца. Дойдя, смяла свои шелестящие юбки, упала на колени перед богоалтарем с выгравированным святым ликом, стиснула свечку и зашептала:

— Заклинаю всем, что имею, о Боже: не дай моим сыновьям познать грех, не дай! Страшусь того дня, когда надлежит выбрать нового короля... Страшусь, что принцы пойдут друг на друга войной... Не допусти, о Боже! Не допусти!

Она окунула руку в чан подле нее и омыла лицо ледяной водой, смыла слезы. И вновь зашептала:

— Послал мне ты в один раз двоих сыновей, так не должны они принести смерть друг другу! У королевства может быть только один владыка, но нам не выбрать наследника по старшинству! Боже нас сохрани... Все ближе тот день...

И пока свеча догорала, королева молилась, а святой лик грозно смотрел на нее.

В детской шептались тени.

Юные короли уже спали и видели в своих снах друг друга, пробующих дары: Родерик с гордостью вздымал меч, Бо натягивал тетиву...