5 мая 2002г

Сергей Вельяминов
           Мне нравилась «Первоградка» своим неповторимым духом. Старая архитектура. Толщина стен больше метра и самое главное на территории находится прекрасная старая церковь, а по коридорам больницы, как в старые добрые времена ходят сестры милосердия, а священнослужители читают проповеди, на которые собираются болящие. Они хорошо осознали, что болезнь тела непосредственно связана с душой...

           Весну 2002 года я встречал, своим первым инфарктом, в этом лечебном учреждении. На дворе стояли прекрасные великопостные дни. Шла «страстная» неделя. Батюшка всё это время часто наведывался в палаты, а в Великую субботу раздавал куличики и освященные яйца. Приближалось Воскресение Христово. Нужно было постараться не спать до полуночи, чтобы узнать первыми, что Христос воскрес, но не тут–то было, «лукавый» уже закрывал мои глаза томной негой. Незаметно для себя я уснул. Конечно, я не могу помнить, что мне снилось, но я знаю, что проснулся от тихого пения, исходящего как бы с небес…  «Воскресение Христово видевши, поклонимся…»

           Меня, как ветром сдуло с кровати. Через секунду я уже прилип к окну. Предо мной предстало незабываемое зрелище, которое я запомнил на всю жизнь.

           Мне казалось, что я вообще, уже не на Земле, а в Горнем мире!

           Была тихая майская ночь. Деревья уже покрылись первой зеленью. От церкви по дорожке к нашему корпусу «текла» светло–оранжевая река, и слышалось тихое пение. Я в шоке, не понимая ничего, наблюдал за этим действом. Только через некоторое время, увидел, что это были люди, вышедшие из храма славить Господа и нести благую весть всем нам – немощным и болящим, тем, которые не смогли быть в церкви. Почти все были в белом: мужчины в белых рубашках, а у женщин, помимо белых блузок еще и белые косынки, но вся эта процессия «окрашивалась» в оранжевый, ибо в руках все несли зажжённые свечи. Огонь колебался от легкого ветерка, бросая на одежду верующих мерцающие блики. Эта река огней коснулась нашего корпуса и приостановилась…

         - Христос воскрес! Воистину воскрес! - услышал я праздничные возгласы. Слезы очищения текли по моим щекам, и не было возможности остановить их, да и не нужно было, ведь с ними очищалась моя душа. Слава Богу!

                04.11г+к