Панацея

Евгения Козачок
Мой пёс заболел. Я спасти его хотел. Сказал жене: «Знать причину  болезни хочу». Повёз пса к врачу. Тот Ричи осмотрел и заявил:
 
- И вовсе он не заболел. Он многое понимает и от тоски страдает. Так, что подумайте на досуге не о себе, а о своём друге. И о том, что стало причиной его кручины…

Врач больше ничего не сказал и лекарств не прописал.
Я ему не возражал. Стал думать о том, что же случилось с моим псом.
Винил себя только в одном, что оставил  Ричи охранять дом, а сам поехал на охоту, переложив на жену о нём заботу. А он, оказывается, обо мне тосковал, ни  ел, ни пил, а только спал. За эти дни, как  рассказала жена, он не издал ни звука. Представляю, какая была это для него мука. И  над  чувствами  наруга,* знать о предательстве друга.

Теперь понимаю, почему пёс был сам не свой, когда я вернулся с охоты домой. Меня не встречал. И голову с лап не поднял, словно  лишился сил.  Жену  я спросил:

- Он, что у тебя заболел?

- Как ты такое сказать посмел?

- А может ты его отравила?

-  Свежим мясом его я кормила. И  о витаминах не забыла. Всё делала по твоему предписанию. А он сник. Думала, потеряет сознание, если о собаке так можно сказать. Так что прошу  на меня не кричать. Сам виноват  в  том, что творится с нашим псом. Ты что забыл, что раньше он никогда таким не был, когда ты, а не я, проявлял о нём заботу и брал с собой на охоту.  Ему плохо. И мне обидно.

После её слов стало стыдно.  Какой же я болван! Настоящий тиран. На жену посмотрел виновато и хоть поздновато, но нежно её обнял и поцеловал. Этим прощение снискал.

Хотел погладить  Ричи. В ответ злой оскал. На пол с ним рядом присел. Гладить его больше не посмел. Тихонько заговорил:

- Дружище, я тебя не забыл! Люблю, как и прежде любил. Так  что напрасно так загрустил. Ты меня простил?

Но он не простил. Руку, протянутую  ему, не заметил. Лапу не подал. Голову на пол положил,  словно устал.

Сердце  моё заболело. Подошёл к нему несмело. Взял друга на руки, чтобы облегчить его душевные муки.  Потом  в аптеку с ним пошёл.  Для меня аптекарь лекарство нашёл. А увидев, что я  Ричи  держу на руках, а он лапами плечи мои обнимает и тяжело вздыхает, как человек, (не забыть мне этих вздохов  вовек), аптекарь сказал:

- Многое на свете я повидал. Но, чтобы такого огромного пса держать на руках и  он так тяжело вздыхал,  подобного я не встречал.  От такого недуга  одна панацея для вашего друга – любовь, ласка, нежность и, главное, – верность! Друзья - это дружба без обязательств и не терпит предательств. А в вашей дружбе, очевидно, сейчас чёрная полоса, что так угнетает вашего пса.

- Первый раз не взял с собой на охоту. Вот и обиделся он на меня. Теперь ношу его на руках, искупаю вину и ругаю себя.

- Умная  у него  голова.  Ведь явно наши слова понимает и поэтому так вздыхает. Хочет, чтобы  пожалели. А вы, как видно из его настроения, этого сделать пока не сумели…

-  Хитрюга,  своими ногами не хочет ходить. Ношу на руках, а он всё ещё не может  вину мою простить…

… Хоть и не вдруг, но простил меня друг. По-прежнему дружим. Живём хорошо - не тужим. Он очеловечивается, я зверею. И свято храним панацею.

.....

* - НАРУГА - с украинского - Надругательство.

                03.04.2015 г.
                13:21