Зоопарк окончание

Александр Кондратов
Оценка благополучия животных должна основываться на результатах наблюдений, поэтому необходимо развивать в сотрудниках зоопарков желание наблюдать за животными с целью обнаружения объективных признаков неблагоприятного воздействия внешних условий. Особенно важно, чтобы реакцией на результаты таких оценок были оптимальные решения в области строительства и оформления вольеров.

В настоящее время возрастает роль зоопарков именно как центров экологического просвещения населения. В связи с этим назрела необходимость выработки принципиально новых методов и подходов в экспонировании животных их разведению в неволе, экологического просвещения разных групп населения.

Принцип устойчивости жизни должен стать новым жизненным принципом на всех уровнях: индивидуум, общество, государство. Принятие этого нового подхода потребует значительных изменений во взглядах и практической деятельности многих людей, образовательных и научных учреждений. В первую очередь это должно коснуться именно зоопарков которые становятся важными научными и культурными центрами, способствующими сохранению устойчивого равновесия между человеком и природой.
.
Вместе с тем, до сих пор не во всех странах имеется законодательство, регламентирующее деятельность зоопарков. Это во многом тормозит их развитие, не позволяя в полной мере осуществлять свою научную и просветительскую миссию.


Содержание и разведение в неволе или полувольных условиях редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных разрешаются специализированным питомникам и гражданам в индивидуальном порядке при соблюдении ими следующих требований:

1) наличие условий для содержания животных, включая отведенные в установленном порядке участок или помещение, оборудованные вольерами, клетками и другими сооружениями;

2) выполнение в необходимых объемах зоотехнических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических мероприятий;

3) наличие специалистов зоологического, зоотехнического и ветеринарного профилей, а у граждан — навыков по содержанию животных в неволе или полувольных условиях;

4) наличие разрешения уполномоченного государственного органа в области охраны, воспроизводства и использования животного мира.

Знания и представления об окружающем мире и элементарные навыки поведения в природе закладываются на начальных стадиях становления и воспитания личности в семье, дошкольных  и школьных учреждениях.