Приключения Одиссея. Часть 1. Гл. 10

Михаил Бортников
Костюма у Иосифа, конечно, не было, но туфли начистить и рубашку погладить он и сам собирался. А вот совет стармеха насчет двух букетов… надо подумать.

-  Придется, наверное, наконец, телефоном воспользоваться, подумал Марчук.
Номер домашнего телефона Фалеевых, такую фамилию носила Марина, у Иосифа был. Маринка давно его ему дала, но он еще ей не звонил. Телефон он недолюбливал. Неизвестно,  на кого нарвешься, на мамашу, скорее всего. А объясняться потом Маринке. Они встречались постоянно на одном и том же месте, у «Головы», обходились без звонков.

Но сегодня был другой случай. Марчук вышел к трапу и нашел береговой телефон.
-  Через ноль? – спросил он вахтенного, и набрал номер по бумажке, хранящейся  в кармане.
-  Слушаю, - ответил женский голос.
-  Здравствуйте. Меня зовут Иосиф. Я бы хотел поговорить с Мариной, если можно.
-  Здравствуйте, Иосиф. Марина будет к ужину, к семи. А вашему звонку я рада, давно хотела познакомиться. Дочь про вас рассказывала. Приходите к ужину! А еще лучше, приезжайте прямо сейчас, неофициально. Поболтаем наедине,  - она засмеялась.  -  Не боитесь?
-  На слабО берете? Нет, конечно. Буду через час, раньше не смогу. Адрес я знаю.

Через полтора часа, приодетый и причесанный, Марчук стоял перед дверью квартиры Фалеевых. В правой руке он держал предназначенный маме Марины букет из трех шикарных пурпурных роз. Под мышкой  была средних размеров коробка шоколадных конфет, самых свежих и вкусных, как его уверила продавщица. Второй букет, по наущению хитроумного Деда был тоже куплен, но лежал в большом целлофановом пакете, пока невидимый. Это были мелкие полевые цветы, очень красивые.

Иосиф позвонил в дверной звонок. Он оказался мелодичным. Дверь открыла среднего роста блондинка с короткой прической, именно прической, видно было, что она тоже готовилась к его приходу. Довольно миловидная, привлекательная, лет сорока, не более, на вид.
-  Иосиф?
-  Иосиф.
-  А я – Елена Сергеевна. Очень рада вас видеть. Проходите в комнату.
-  Это вам, Елена Сергеевна. Надеюсь, вы любите розы.
-  Кто же их не любит. Но цветы-то, признайтесь, Марине?
-  Нет, Елена Сергеевна, это вам.  В честь знакомства. Девушкам красные не положены. - И он вручил ей другой букет.
-  Ого! Разоритесь Вы на цветах, кавалер!
-  Надеюсь, сэкономлю на ужине.

Марчук замялся у порога.
-  Ковров на полу у нас нет. Проходите, не стесняйтесь. Присаживайтесь. К столу, или в кресло?
-  Как скажете. Ну, давайте в кресло. А я ведь тоже с вами, Елена Сергеевна давно хотел познакомиться.
-  Да? Любопытно, почему же?
-  Понимаете,  ваша Марина мне очень нравится. И поэтому естественно, хотелось посмотреть, как она будет выглядеть лет через двадцать.
-  И как же?
-  Замечательно!  Вам и сорока не дашь! Я очень рад!
-  Вот уж не думала, что вы такой дамский угодник. Маринка В
вас совсем по-другому описывала.
-  Это как же?
-  Моряк, механик, баскетболист.
-  И что, механики и баскетболисты не знают этикета по определению?
-  Да… Откуда Вы такой взялись, Иосиф? Честно скажу, Маринка даже изменилась последнее время. Всех друзей забросила, ни в кино, ни на пляж они ее выманить не могут.
-  Прислали меня сюда, Елена Сергеевна, я в «Антарктике» работаю. Дело случая. Живу в Одессе. Не женат, и не был. Детей нет. Алиментов не плачу. Что-то еще спросить хотите? Если насчет Маринки, я уже сказал, она мне очень нравится, мне с ней легко, прямой она человек, бесхитростный, мне это по душе.
- Да, у Марины есть недостатки, конечно, но врать не приучена.

Елена Сергеевна, я, между прочим, попал в затруднительное положение и пришел к вам за советом.
- Если  смогу…
- Это понятно. Но думаю, что сможете, - и Марчук, недолго думая,  переложил все свои заботы на хрупкие плечи будущей тёщи.

- Ну вот. Сегодня я еще гуляю, хоть до утра, а завтра – медкомиссия, и на пароход. Готовить судно к отходу. Может быть,  вырвусь вечером, а может быть, и нет.
- И Маринка еще не знает.
- Пока нет.
- А от меня чего вы хотите?
- Поддержки. И совета. Что вы скажете, если я попрошу руки вашей старшей дочери?
- Ого! Так сразу? Пока что вы даже не сказали, что любите ее, а даже этого мало, как мне кажется. Надо хоть что-то узнать о вас и вашей семье, присмотреться хотя бы. А Марина сама, - что?
- Ничего. Для нее это будет сюрприз.
- Однако! Молодой человек, вы меня озадачили, а это не каждому удается!
- Елена Сергеевна, поверьте, я в отчаянии. И все из-за Маринки. Она мне в первый день заявила, что слишком влюбчивая и не сможет хранить верность, поэтому и не хочет за моряка замуж.
- Так и сказала?
- Что же я, выдумываю?
- Ой, молодежь! Я уж и не рада, что позвала вас, Иосиф. Не думала, что вы меня так в оборот возьмете.
- Ну, давайте считать, что я только пришел, и ничего еще не говорил. Чаем угостите. А Марина где?
- Да где-то с сестрой убежали. Скоро придут.

В коридоре хлопнула дверь, и на пороге появился высоченный, не меньше Иосифа, лысеющий мужчина лет пятидесяти.
- О, у нас гости! И даже с цветами?
- Да, Игорь. Это Иосиф, Маринкин … знакомый. Вот и ждет её. А букет мне принес, хитрован. Судовой механик, а не скажешь. Прямо дипломат!
- Игорь Васильевич! Рад познакомиться! Меня молодые люди побаиваются, в гости домой не заходят.
- Так то херсонские. А я из Одессы, не знаю, кого тут бояться. Иосиф Марчук, второй механик СРТМ «Збруч».
- Ясно. Механик, значит. Ну, я сейчас умоюсь, переоденусь, да отдохну минут десять, потом сядем за стол, познакомимся поближе.

Игорь Васильевич скрылся в ванной, и в этот момент входная дверь открылась опять. Вошли две девушки, очень похожие друг на друга.
- Что случилось, Одиссей? Ты как тут оказался? Почему не на вахте?
- Форс мажор, Марина. Ты не поверишь, но все стало с ног на голову.
- Кстати, познакомься. Моя младшая сестричка, Маша.
- Мария, - поправила ее сестра и протянула руку – рада познакомиться.
-
 Девочки, достаньте скатерть и накрывайте на стол. Будем ужинать, – Елена Сергеевна заговорщицки взглянула на Марчука, - Иосиф только что пришел, и как раз к ужину.


Продолжение следует - http://www.proza.ru/2015/04/10/534