Мой друг Жириновский

Александр Антоненко
               
                Скажи мне кто твой друг,
               
                и я скажу, кто ты.

      Я  думаю,  что не  открою  большого  секрета,  если  скажу, что  все мы, или, во всяком случае, большинство из нас, с удовольствием слушаем откровения Владимира Вольфовича.  И  многие   согласятся с мнением, что, выбери он не политическую карьеру, а эстрадные подмостки, то иные юмористы и сатирики могли бы просто  отдыхать.  А уж  на  звание  народного артиста,  так  он был  бы  просто  обречён!

      Это,  как  говорится, и  пьяному  ёжику  понятно...  Но вот то, что Жириновский  -    один из крупнейших в нашей стране  специалистов по изготовлению и реализации самогонных аппаратов, для меня лично оказалось полной неожиданностью.  Даже Остапу Бендеру с его «табуретовкой» далековато до размаха   лидера ЛДПР.  А  то,  что  его  нарекут  моим  другом,  так  это  в  самом  кошмарном  сне  не  могло бы привидится!  Но  обо  всём  по  порядку. 

       Развал Союза застиг меня на шестом континенте.  Поверьте,  так тревожно и горько было слушать в Антарктиде вести о развале родной страны.  Нет,  конечно  же,  нельзя сказать, что случилось это совершенно неожиданно...  Ещё за полгода до начала экспедиции тогдашний премьер Рыжков Н.И.  в  своём выступлении лишь  намекнул  на  неизбежную  необходимость перехода  к рыночным отношениям, и  отпуске цен,  а  уже  через несколько часов после этого откровения магазинные полки опустели.
 
      Инфляция захлестнула страну.  За работу в Антарктиде нам начисляли те же неизменные полевые, что были определены в начале командировки.   За деньги, перечисленные мне за зимовку в Антарктиде я смог купить   лишь...  велосипед.  Правда,  мне был предоставлен длительный отпуск, но отпускные перечислили лишь через полгода, когда их почти полностью съела галопирующая инфляция.  Мизерную зарплату и  ту  регулярно задерживали, прокручивая её в банках.  Большинство населения нашей  многострадальной  Родины постигла та же горькая  участь.  Нужно было как-то выживать.
   
      Мой знакомый председатель плодоводческого совхоза,  который  теперь  именовался  как ОАО,  Владимир Гаврилович, сидя у разбитого корыта, тоже искал выход из этой критической ситуации.   Обещанный рынок превратился в   безобразный базар с рэкетом и уголовными понятиями.  Старые экономические связи  были разрушены, а новых ещё не было.  Будучи по специальности инженером-механиком, Гаврилыч возлагал надежды на модернизацию хозяйства, надеясь научиться производить на базе бывшего совхоза востребованный товар.
   
      На  обратном пути из Антарктиды у нас были  две   стоянки в инпортах -  в    Кейптауне и Роттердаме, по нескольку дней в каждом.  Так  что  мы смогли  вкусить «загнивающего» западного образа жизни.  У меня родилась идея, и я посоветовал  Гаврилычу,  что  самым  ходовым  товаром  будут  фруктово-ягодные  йогурты,  пользующиеся  огромнейшей  популярностью у  тамошнего  населения  и,  в  первую  очередь,  у  детворы.  В  нашей  же  стране  эдакой  невидали  не  было  и  в  помине.  Посему  не  удивительно,  что  из  всех  гостинцев,  привезённых  мной  «оттуда»,  как  раз  именно  йогурты  больше  всего  понравились  и  нашим детям.

     Но то ли не хватило Гаврилычу предпринимательской жилки, то ли соглашался он с моими доводами лишь на словах, но производства йогуртов он так и не осилил, хотя всё  необходимое  для  их  изготовления  у  него  было:  фруктов и ягод – хоть  завались, да и поголовье коров тогда  ещё впечатляло.
 
      Помыслы  же  Гаврилыча поляризовались в направлении более привычном для   российского менталитета: это  -  производство  спирта.  Сырья  для  производства этого  изделия —  фруктов  и  зерна — было более чем достаточно.  Были и помещения, и электроэнергия, и штат...

     Толчковой ногой или пробивной рукой в этой аркообразной затее была наша общая хорошая знакомая Валентина Михайловна Кузнецова — лидер знаменитой на всю страну лыжной  спортивной  команды  «Метелицы», у которой   знакомства и связи были во всех отраслях и областях.   Она быстро вышла на нужных людей,   но, не имея  адреса  Гаврилыча, дала этим людям мой адрес, с расчётом, что полученную документацию   я передам ему незамедлительно.

       И вот,  представьте  себе, на нашу поселковую почту приходит увесистый пакет от председателя ЛДПР, курирующего конверсионное предприятие, производящее спиртоперегонные установки промышленного образца. Пакет сопровождался письмом,  адресованным  лично мне, за подписью,  и  кого  бы  вы  думали  -  самого Владимира Вольфовича.  Конечно же, здесь явно  не обошлось без факсимиле, и обо мне лидер ЛДПР вряд ли имел представление, но иллюзия была полная: лично Владимир Вольфович лично Александру Ивановичу.  Посёлок наш маленький и «шила в мешке не утаишь...»

       Едва успел я передать документацию  Гаврилычу, как   на моё имя приходит новый пакет с новой модификацией аппаратуры.  И снова письмо...  и снова «лично»!  Александру Ивановичу от Владимира Вольфовича.   Не было недели, что бы ни приходил очередной злосчастный пакет.  Соседи и знакомые не давали мне прохода: «Твой друг Жириновский снова домогается тебя»!   И с почты  звонят  и так  ехидненько: «На Ваше имя бандероль от Жириновского!  Пожалуйста, получите»!

     Вначале я пытался разъяснять, что к чему, но это ещё больше раззадоривало публику, и все  хватались  за  животы  и  просто  покатывались со смеху.  Потом я смирился и махнул рукой на забавников.   Так  для  всех  и  стал Жириновский моим другом.

      Но,  самое  главное,  что обидно, так это  то,  что  все мои жертвы оказались напрасны.  Гаврилыч не собирался заниматься «подпольным производством», желая на  вполне законных основаниях производить спирт и сдавать его государству. Но,  несмотря на мизерные затраты на выходной товар, при наличии и сырья, и рабочей силы, и производственных помещений, акцизы   на него настолько вздули, что производство оказывалось  совершенно нерентабельным,  и  получалось,  что  вовсе   «овчинка  не  стоила  выделки».
 
     А  вскоре  и  наши  прилавки  завалили  всевозможными  йогуртами,  но  Гаврилыч  упустил  момент.  Его  ОАО  развалилось  полностью,  а  сам  он  устроился  механиком  на  насосную  станцию.  Пакеты  от  лидера  ЛДПР  стали  поступать  всё  реже  и  реже,  пока  их  поток  не  иссяк  и вовсе.  Однако  до  сих  пор,  кто  не  будь  из  знакомых,  как бы  невзначай,  да  и  напомнит:
    - Ну,  как  там,  твой-то  друг,  Жириновский?!

п-ов Ямал, Мыс Каменный, 2013г.