В. Чеботарёв Мой ученик продолжение

Василий Чеботарёв
В. Чеботарёв «Мой ученик» (продолжение)

Наш, Первый директор, Наум Маркович Геккер, погиб не на войне, но из-за войны, в эти самые «лихие». В один из праздничных дней Победы в парадном костюме, увешанном орденами и медалями всех достоинств, встречался ветеран войны со своими боевыми товарищами. И не очень поздним вечером, не далеко от дома его встретили два ублюдка: «Дед, снимай пиджак, дай поносить медали» - «Фашисты, хуже фашистов!», - пронеслось в голове ветерана. Недолгий последний бой был неравным. В темноте сверкнул острый нож, и Наум Маркович тихо опустился на землю, сжимая старческие кулачки. Так и нашли его, лежащего у крыльца своего дома раздетого, в одной рубашке и без наград. А сбоку крыльца – прибита табличка с надписью: «Здесь живёт Ветеран Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. г.». Почему он был один в тот вечер?

А мне он запомнился двумя  эпизодами в нашей работе в воспитании молодёжи. Проработал  я с первой группой всего лишь один месяц. Надо было вести ребят на субботник – проводить уборку только что построенного подземного перехода на «Площади энергетиков». «Соберите группу», – обратился ко мне Наум Маркович. Группа находилась во дворе училища. Все были весёлые и о чём-то оживлённо разговаривали. «Так, ребята, за мной – к директору», - скомандовал я. Повернулся, свернул за угол и подошёл к директору. «А где ребята?», – Директор смотрел на меня и улыбался. Я оглянулся и оторопел. Ни одного человека не было рядом со мной. «Да здесь же они были», – растеряно пробормотал я и побежал искать группу…

Со второй группой я проработал всего один год. И мне пришлось покинуть их на целых восемь месяцев… по семейным обстоятельствам – надо было зарабатывать квартиру в Москве на строительном комбинате. 12 мая 1980 года я прилетел из этой «командировки» в час ночи, а утром – быстрее в училище к ребятам. И сразу к директору:
– Разрешите!
– Да!
– Здравствуйте, Наум Маркович! Вот, вернулся…
Вышел из-за стола приветливый наш директор, пожал руку. И его вопрос удивил меня. Я всё время думал, о чём спросит меня он, что скажет после моего возвращения…
– Соскучился, за мальчишками?
– Да-а…
– Что ж, приступайте к работе!

Почему-то другие директора долго не задерживались. Они сменяли один другого, как в калейдоскопе. Пред последний проработал года четыре, да и то, был он лишь исполняющим обязанности.
Продолжение следует.