Медленный танец. окончание

Лина Галиан
                Лида с головой окунулась в домашние заботы. Дни почему-то быстро разматывали клубок времени, перелистывая листки календаря с невиданной быстротой. На смену весне, не нарушая графика, составленного  кем-то свыше, пришло лето.
                Лето щедро одаривало мир яркими красками, цветами и радостью. Лида на участке разбила цветники, насадила овощей и впервые в своей жизни приложила руку к тому, что у неё будет поспевать собственная клубника.
                Гарри носился по участку, размахивая ушами, давил косяка на хозяйку, когда ненароком его лапа ступала на клумбу или грядку. В этом  случае, следовал непременно шутливо грозный окрик. Гарри изображал понятливость и согласно тряс ушами.
                Он всё понял и больше так  делать не будет. Может быть. Никита стал задумчивым и каким-то тихим. Мальчик  подолгу расхаживал по беговой дорожке, которую купил ему Столепин, и о чём-то думал. При этом  не снимал наушников.
                Лида не лезла к Никите с расспросами. Нужно будет, он ей сам расскажет, чего он хочет. А может, даже поделится своими переживаниями. Часто Столепины ездили на кладбище. Подходили к могиле, поправляли, если что-то нужно было и отходили в сторону.
                Никита оставался с матерью один. Ему нужно было с ней поговорить. После возвращения паренёк уходил к себе в комнату. Там плакал. Это Лида  знала, потому что Никита выходил оттуда с красными глазами и старательно  отводил их в сторону.
                Съездили всей семьёй ненадолго к морю, это Никиту радовало, он часами мог находиться в воде. До этого мальчик  плавать не умел, но Слава нанял сыну  инструктора и тот обучал Никиту плаванию.
                Обучался Никита теперь в обычной школе, правда, в элитной. Так решил папа, в надежде, что там учатся  дети из порядочных семей, и Никите никто не причинит вреда. Парню нужно быть крайне осторожным, любая травма может нанести непоправимый вред.
                Осень щедро одарила фруктами, даже у Столепиных на участке яблоня дала свой урожай. Яблочки были так себе. Мелковаты и жёлтые, но Лиде они казались очень вкусными. Потому что, свои.
                Забот  было много. Лида крутилась, как белка в колесе. Всё-таки, двое мужчин в доме. А их нужно вовремя и вкусно накормить. И ещё следить, чтобы их одежда была в порядке. А ещё- Гарри. Этот лопоухий член семьи доставлял не меньше хлопот.
                Теперь Гарри находился, в основном, в комнате Никиты. Не моргнув глазом, наглый пёс сменил  объект своего обожания. Теперь хозяином Гарри считал Никиту. И другом -тоже. А Лида…ну, пусть она  тоже будет хозяйкой.
               Главное, чтобы не забывала вовремя Гарри покормить. Ну, и приласкать, если что. Лишняя нежность никогда не помешает. Даже животным. Тем более, такому замечательному псу, как Гарри.
               Рождение внучки ничего не поменяло. Наверное, потому, что дети жили далеко. Слава и Лида радовались, конечно, этому событию, и даже навестили молодую семью. Пришлось с детьми поспорить.
                Они хотели дочку назвать Настей. Столепины воспротивились этому. Примета плохая, и потом…как-то не очень это будет выглядеть. И Лиде это было неприятно. Сначала жена сына, потом -мужа…Боль утраты прошла, оставалась только досада.
                Но на Никиту это недовольство не распространялось. Лида любила мальчишку совершенно искренне, и временами забывала, что он-не её сын. Ей казалось, что Никита всегда у неё был.
                Дмитрий и Катя прислушались к мнению родителей. Девочку назвали необычно- Снежаной. С чувством исполненного долга родители вернулись домой. С радостью в душе. Потому что дети обещали вернуть домой.
                Это было бы здорово. Лида скучала по сыну. Наверное, от того так сильно любила Никиту. Заботиться о ком-то, этого у неё не отнять. Эпизод с Игорем начисто стёрся из её памяти, она как-то на улице встретилась с бывшим любовником и мужем.
                Тот удивлённо уставился на Лиду, а та наморщила лоб, словно пытаясь припомнить, где она с ним раньше встречалась. Игорь был с Оксаной, та при виде Лиды отвернулась, сделав вид, что рассматривает витрину.
                Лида только хмыкнула. Ну-ну. Горе -аферисты! Не удалось тётеньку развести на бабки. Ищите другую дурочку. Или сами зарабатывайте, нечего на халяву жить. Лида гордо вскинула голову и прошла мимо.
                Пусть завидуют. Она ещё молодая, красивая, успешная, и самое главное- обеспеченная женщина. А вы, как были,  так и останетесь неудачниками. Классная парочка- гусь и гагарочка. Продавец и адвокат. Тьфу на вас!
                На самом деле, Лида понимала, что ничего постыдного в том, кем работают эти двое, нет. Но обида на них не отпускала, и хотелось лишний раз позлорадствовать. Хотя в том, что с ней случилось, виновата она сама.
                Прошло три года. Никита выпускался из школа, теперь он часами сидел в своей комнате- готовился к экзаменам. Гарри с таким положением  дел был не согласен. Его в комнату не впускали, чтобы пёс  не приставал к Никите  со своими нежностями.
               Гарри обиды не скрывал, и когда Никита выходил из своей комнаты, пёс демонстративно отворачивался и дел вид, что не замечает своего друга. Никита игру подхватывал и тоже молча проходил мимо.
              Такого безобразного отношения к своей персоне пёс пережить не мог. Он взвизгивал от возмущения,  кидался Никите под ноги, всем своим видом показывая, что он есть, существует и нуждается в немедленной ласке.
               Никита опускался на колени, и начинал трепать Гарри за уши. Тот терпеливо сносил такое отношение к себе и норовил лизнуть своего хозяина в лицо. Мир был восстановлен. Правда, ненадолго. Никита снова садился за уроки, а пёс скулил за дверью.
                После окончания школы, Столепины Никиту не отпустили поступать в другой город. Мягко и ненавязчиво посоветовали поступать в свой институт. Самое главное, что сын всегда будет под присмотром.
                Вовремя накормлен, и всегда будет иметь чистую одежду. Не это, конечно, было основной причиной таких советов. Столепины боялись что с мальчиком может что-то случиться. Не дай Бог! Никита столько настрадался.
                Парень спорить с родителями не стал. Тем более, что и объект его обожания тоже из города н куда уезжать не собиралась. Подростковая симпатия к Любочке не прошла. Напротив, она стала ещё крепче.
                Девушка ухаживаний Никиты не отвергала, но и на сближение не шла. Просто иногда ходила с ним в кино. Как друг. А Никите хотелось её обнять, и даже…может быть…поцеловать. Но, видимо, время не пришло.
                Будущую профессию Никита долго не выбирал. Он будет юристом. Лида в ответ на сообщение сына, округлила глаза. Адвокатом? Никита рассмеялся. Нет, он будет не адвокатом. Он хочет стать судьёй.
                Настоящим судьёй. Он будет носить чёрную мантию, и вершить людские судьбы. Наказывать за преступления и оправдывать невиновных. Он давно об этом мечтает. Мама гордилась бы своим сыном. Та мама, которая умерла.
                Маму Лиду он тоже любит. Но и маму Настю не забывает. И никогда не забудет. Это же не брат, которого он никогда не видел и по которому он совсем не скорбит. Как будто его никогда не было.
                Никита больше года называл Лиду тётей. А потом, как-то так получилось, что вместо- тётя, он сказал- мама. И исправлять ошибку не стал. Стал теперь всегда так говорить- мама Лида. Столепина он звал папой.
                Хорошая у Столепиных семья. Настоящая. Крепкая и дружная. Наверное, так и должно быть. Пусть Бог не оставит милостью эту семью. Всем даст здоровья. Потому что…потому что…наверное, так должно быть.



Предполагается продолжение. Но основным героем должен быть Никита. О его жизни, любви, очень непростой. Но...