Сказка-ужастик но со смыслом

Владимир Дубнтков
                ВСТУПЛЕНИЕ.
    (рассказ  маленькой  дочки)

Тихо  свеча  на  окне  догорала.
В  доме  тепло,  пахнет  вкусной  едой.
Мама  моя , мне  постель  расправляла.
Я  же  просила:-  приляг , мам,  со  мной! 
Мама  печально  в  окно  поглядела,
снег  и  луна  в  небе  видятся  ей.
-Ну , хорошо!-  взбив  подушку  умело,
  с  краю  легла  на  постели  моей!
Как  хорошо!!  Под  столом  дремлет  кошка.
Печка  дровами,  чуть  слышно  трещит.
-Спи  дорогая!  А  я  тут,  немножко,-
мама  целует  и  мне  говорит,
-Глазки  закрой , и  твой  сон  будет  в  красках,
пусть  что-то  доброе  снится  тебе.
-Мама!-  прошу,  расскажи  лучше  сказку.
Чтоб  эта  сказка приснилась  во  сне.
Мама  задумалась,  в  бок  поглядела.
Ветер   в  трубе вдруг  завыл , зарыдал.
И  зашептала, как  будто  не  смело:
-Милая,  слушай!  Час видно  настал!

                РАССКАЗ    МАТЕРИ 

-Как  то  давно,  так  же  с  неба  упрямо,
снег  в  землю  падал,  мороз  холодал.
Так  же  лежали:  я - дочка  и  мама.
Так   же в  трубе  ветер  злой  хохотал.
-«Мама !»-я  так  же  просила,-«А  сказку,
на  ночь  сегодня,  расскажешь  ты  мне?»
Воздух  застыл  в  спальне  липко  и  вязко!
Так  же  свеча  отражалась  в  окне!
-«Слушай , родная,»-  мне  мать  отвечала,
-«Если  от  дома , от   нашего  вдруг,
тронуться  в  путь ,  до  болота  с начало,
в  сердце   запрятав   по  дальше , испуг.
Старая  верба  у  озеро  слева.
И  вдалеке , вдруг  увидится  лес.
Девка  лесная-  Адил-  королева
там  на  полянке  живёт,  для  чудес!
Гордая  девка-  красива  отменно.
Демон  иль  Ангел??  Никак  не  понять!?
    Волосы –смоль. 
                И  скажу  откровенно,
встретив  её- трудно  нам  не  признать!
Ну,  а  глаза-  словно  два  изумруда,
Голая  девка!!  И  в  том  её  стиль!»
-«Мама?  Мне  страшно !
                Ты  знаешь  откуда,
голую  девку - лесную  -Адил!?»
Мама  вопрос  мой,
                и … НЕ ,  замечала,
лоб  целовала,  ресницы  у  глаз.
И  отвернувшись  в  окно,  продолжала,
Мне  про  Адил,  непонятный  рассказ!
-«Доча,  раз  в  год, эта  чудная  девка,
к  людям  приходит,  зимой   по  ночам,
тенью  по  дому,  когда  мы  спим  крепко,
тихо  проходит,  таясь  по  углам!
ПОлы  не скрипнут,  огонь  колыхнётся,
в  плошке ,  стоящей  у печки  свечи.
Девка  к  кровати  бесшумно  крадётся,
женщин  она  выбирает  в  ночи!»
-«Женщин!  Зачем??»-  я  тогда  напугалась.
Ветер  на  воле,  смеялся  в  трубу.
Мама  задумалась  самую  малость,
-«Это  она  выбирает  рабу!»
Мне  не  понятно..  А  мать  поясняет,
что  по  деревне  давно   слух  ходил:
самых  красивых , себе  выбирает,
голая  девка-  лесная-  Адил.
-«В  чащу  лесную  к  себе  уводила,
юных  красавиц,  она  из  села,
Как  то  раз  к  нам ,
                в  дом  она  заходила,
долго  глядела  в  меня  и  ждала!
Я  же  проснулась  и  тихо  лежала.
Ужас  мне  в  душу  прокрался  змеёй.
Только  в  мыслЯх  я  её  умоляла:
-«  Не  забирай!  Дай  мне  жизнью  земной,
понаслаждаться!! Родить  себе  дочку.
Вырастить  людям,    замену  себе.
И  вот  тогда,  так  же  в  тёмную  ночку,
ты  приходи!  Покорюсь  я  судьбе!»
Как  то  печально  Адил  улыбнулась,
взглядом  хрустальным  меня  теребя,
Голосом  девы  ,пространство  тряхнулось:
-«Лет  через  десять…..  возьму   я  тебя!!»
Десять  годков!!  Мне  казалось  так  много..
Десять  годин -это  целая  жизнь.
Только  Адил  мне  промолвила  строго:
-Я  ухожу!  Ну  а  ты  торопись!
И  растворилась, поганая  девка.
В  спальню  украдкой  прошла  тишина.
Сон  обуял  меня  призрачно,  крепко.
Утром  проснулась… Как  будто  одна!
Будто  и  не  было  ночи  и  встречи.
-«Всё  то , что  было, приснилось  во  сне!»
-думала  я. 
                Только  в  этот  же    вечер
Девка  Адил,  вновь  вернулась  ко  мне.
В  сон  мой  вошла.  Душу  мне  застудила.
Даже  во  сне,  в  жилах  стынула  кровь!
-«Не  забывай!»- пальцем  мне  погрозила,-
«Десять  годин!!  И  увидимся  вновь!»-
-«  Мама,  зачем  ты  мне  всё  рассказала»,-
Я  засыпая  спросила  её.
Тихо  она  головой  покачала:-
                «Дочь  извини!
Вышло  время  моё!»
                ***
-Тут  я  заснула-  тяжёлые  веки,
слушая  ветра  на  улице  стон.
Доченька , я    не  забуду  вовеки,
вдруг  мне  приснившийся , в  ночь  эту  сон.
Голая  девка,  мне  в  спальню  явилась,
мягко  ступая  ногами  на  пол.
Тускло  луна  за  окошком  светилась, 
свет  свой  бросая,  на  стены  и  стол!
А  на  столе  догоревшая  свечка,
хлеба  коврига,  кувшин  с  молоком.
Вольно  усевшись  за  стол,  спиной  к  печке,
пенки , в  кувшине  собрав  языком,
радостно  девка , блеснула  глазами,
и  от  ковриги  кусок  отломив,
жадно  всё  съела,  причмокнув  губами.
Крошки  слизнула,  из  крынки  запив.
Черные  кудри,  глаза  изумруды,
Стать – красивее  ни  где  не  сыскать.
Громко  икнула,  хихикнув  паскудно.
И  вдруг  пропала,  куда  не  понять.
 
                ******
Утром проснулась! Глаза  приоткрыла,
-«Мама!!»-  промолвила  я,
-« Девка  Адил  ночью  к  нам  приходила,
съела  весь  хлеб  у  меня!»
Только  молчанье  в  ответ,  мне  тревожно.
Видимо  сон   не   с  проста.
Голову,  в  бок  повернув  осторожно,
Господи  мой!!!      Пустота!!
Матери  нет! Это  очень  всё  странно!!!
Не  было  в  жизни  той   дня,
сколько  я  помню,  всегда  утром  рано,
мать  целовала  меня.
И  прижимая  к  себе , мне  шептала,-
-«Доченька , нАчался   день,
Быстро  умойся  водою  с начало,
чтобы  стряхнуть  с  себя  лень!»
-«Может  быть,  вышла  во  двор!?»-
                Я  к  окошку!!
 Плачу,  от  чувства   беды!!                …
И  разглядела  я,  как  от  порожка,
вдаль  уходили  следы.
Плакал   отец , слёзы  в  пол  проливая.
Плакал  и  горькую  пил.
Между  стаканами,  зло  проклиная,
девку , лесную  Адил!
Я  постоянно  глядела  в  окошко.
Может  быть  шутка!?? 
                При   том,
Мама  побродит  по  лесу  немножко,
и  вдруг,  вернётся   в   наш  дом.
День  так  прошел!   В  небе  звёзды  блеснули.
Тёмная  синь  за  окном.
И  все  надежды  мои  упорхнули!!
Мать  не  вернулась  в  наш  дом!
Жизнь - не  игра,  не  котёнок  за  печкой,
с  маленькой  доброй  душой.
Трудно  родиться  красивой,  беспечной,
да  ещё  с  чудной  судьбой!!
Что  же  мне  делать? 
                Ой  , как  сердце  бьётся!!!
Мне  очень  трудно  понять!!
Что  же  терпеть?
                Надо  жить  и  бороться!!
Надо  мне  маму  спасать!!
Только  на  ум  мне  пришло , как-  то  мигом,
И  оглядевшись  кругом,
хлеба  с  собой  захватила  ковригу, 
в  сенцах  кувшин  с  молоком.
Тёплый  тулупчик,  на  плечи  накинув.
Белую  шаль  повязав.
Путь  свой  до  леса,  в  окошко  прикинув,
Бога  на  помощь  призвав.
Тронулась  в  путь  я!! 
            Мне  страшно!!  И  всё  же!!
Звёзды  над  головой.
 Мама  моя,  всех  на  свете  дороже!!
Там  где-то,  в  чаще  лесной!!
Тёплые  варежки  ,шаль  и  корзинка,
шаль  повязав   на  ходу.
Хлеба  коврига,  закрытая  крынка.
Молча  по  следу  иду.
Старая  верба  и  озеро  с  лева,
с  гладью  замёрзшей  воды.
Ветер  кружится,  с  холодным  напевом,
и  заметает  следы.
Молча  луна , в  небесах  наблюдала,
звёзды  замедлили  бег,
как  там, в низу,   я  упрямо  шагала.
Падали  слёзы  на  снег.
Мне  тяжело!!  Я  конечно  устала.
Сколько  я  шла  не  понять..
Страхом  меня, в  спину  ночь  подгоняла.
Я  же  шептала:-« искать,
надо  мне  маму,  мою  дорогую,
Девку,  полянку  «чудес!!»
Так  вот  и  плача,  печалясь ,  тоскуя,
ночью  вошла  в  тёмный  лес.
В  кронах  дремучих  луна  затерялась,
Темень  и  мрак  надо  мной,
И  тишина , эхом   вдруг    разрыдалась,
голосом  птицы  ночной.
Боже  как  страшно!  А  ветер,  со  стоном,
прямо  над  головой.
Сердце  кричало,-« Вперёд!!!»-
                Устремлено,
скрылась  я,  в  чаще  лесной.
Снег  под  ногами  луной  серебрился.
Ели    высокой   стеной.
И  из  далЁка  ,  ко  мне  доносился:
   хохот , шум,  плачь,  волчий  вой.
Видно  туда  мне!!  Хоть  страшно!! Так  что  же!
Руки  от  страха  дрожат!
-«  Ну,  помоги  же  мне,  миленький  Боже!!
С  мамой  вернуться  назад!»
Так  я  и  шла  прямо,  слушая  гомон,
Не  отвернув , напролом.
Вдруг  за  огромным,  развесистым  клёном,
ночь  осветилась  костром!
Вижу  полянка!!  Мне  это  не  снилось!
Вижу  костры    и  при  том:
разная  нечисть ,  крича,  копошилась.
Снежным,  холодным  дождём
,плакало  небо,
                луну  закрывая.
А  на  губах  снега  слизь.
Искры  костров  обреченно  мигая,
с  ветром  по  лесу  неслись!
Я  замерла ,  мне  тут  страшно  немножко!
Кажется-« Вдруг    я   умру!!»
И  затаившись,
                невидимой  крошкой 
на  сатанинском  пиру.
Я  всё  внимательно  вмиг  оглядела,
хоть  и  хотелось  сбежать.
Но  на  поляне  «чудес»  огалделой,
я  не  увидела  мать.
       ********
А  над  кострами ,   котлы  нависали.
Запах  еды  во  сто  крат.
Палками  ведьмы  похлёбку  мешали.
В  воздухе  плыл  аромат.
Черти  и  ведьмы  по  снегу  валялись,
холод  им ,   ни  почем.
С  криками , бурно  в  соитье  сливались.
В  небе , луна  серебром,
сбросила  вниз, бледных  звёзд  ожерелье.
Сразу  увидела  я:
нечисть  и  лешие,  будто  с  похмелья.
В  центре  большая  бадья,
с  пивом , вином  иль с вонючую  брагой.
Чудно  глядеть  было  мне,
как  две  кикиморы   с  пьяной  отвагой,
рыльца  купая  в  вине,
пили ,   похабно  визжали  и  пели.
Пьяный  мотивчик  не  прост.
Дальше  виднелся пред  сгорбленной  елью,
льда  невысокий  помост.
Только  вдруг , что  это??  Сердце  забилось.
  Голосом  тишины.
 с  неба   безмолвие  в  землю  свалилась.
Смолкла  в  миг,   рать  Сатаны.
             *************
И  до  помоста,   безмолвно.  О  чудо!!
нечисть ,   тот  час   собралась.
Я  не  заметила  - как и  откуда,
девка  Адил  там  взялась??
Гордо  взошла  на  помост  серебристый,
громко  промолвив:-  «Пора!!!»
И  обратилась тут  к  силе  нечистой,
с  речью  достойной  пера:
-«Духи  небесные,      нечисть  лесная,
    рада  приветствовать Вас!!!
  Ночь  эта  чудная, вьюгой  взвывая,
снова,  здесь,  сблизила  нас!!
Смею  обрадовать   вас.  Этой  ночью,
в    небе  прозрачная  синь,
  в  ней  отразятся    глаза  непорочных  ,   
 и  уже  зрелых  рабынь.
Самых  красивых  я  дев  собирала,
в  сёлах ,  и  без  прикрас
я  благодарность , сей  час  ожидала,
слышать, как  прежде  от  вас.
Ну   недоноски,   мощной  потрясите.
В  ночь  эту , вам  до  утра,
счастье  привалит,  на  девок  глядите.
Золота, серебра,
         не  пожалейте .
                И  в  зимние  ночи,
коли  любовный    недуг,
эти  красавицы,  так,  между  прочим,
  скрасят  ваш  скучный  досуг!!
                ************
-Ооо!! Ха!  Ха!  Ха!-  взвыла  нечисть  лесная,
щурясь,  держась  за  бока.
Крик  черной  стаи,  дрожал,  пролетая,
к  звёздам,  за  облака!!
И  началось!!  С  неба  звёзды  взирали,
Как  по  помосту  рядком,
девки – рабыни,  безмолвно  шагали,
слёзы  стряхнув  рукавом.
Черти  залаяли,  будто  собаки,
с  похотью  на  глазах.
 Близко  к  помосту,  застыв  вурдулаки,
   девок  глядели  впотьмах.
А  распалившись,  к  помосту  швыряли,
    с  золотом  кошельки.
И  до  себя  зло  смеясь,  подзывали
     купленных ,  взмахом  руки!
-«Боже  помилуй!!»-  Рабыня  рыдала.
Как , ей  хозяин  не  мил!!
В  горе  застыв,  на  помосте  стояла.
-Мало!!!-  кричала  Адил.
И  вурдулак    рот  кривя,  ухмыляясь,
  новый  кошель  доставал.
Перед  Адил  с  уваженьем склоняясь,
деньги  к  ногам  её  клал.
-«Продана»,  девка!!-  Адил  хохотала,
-«пользуйся!! Забирай!
Но  расскажи  ей, «красавчик»,  сначала,
Как её  ждёт  новый  «рай»».   
Звёзды  сияли,  вокруг  холодало,
Ветер  мёл  землю,  кружа..
Слышала  я, как  в  ответ  прозвучало:
-«Слушаюсь!! Госпожа!»
 *******************
Время,  цепочкой  рабынь  проходило.
Как  бы  под  утро,  светлей,
небо  окрасилось. 
                Звёзды  уныло,
скупо  светя  меж  ветвей,
  в    землю  глядели. 
                Торги  подгоняя,
щурясь  на  снежную  пыль,
бесов  и  леших,  безбожно  склоняя,
всех  торопила  Адил:
-«Ну  торопитесь!! Скорей  разбирайте!
Ждёте,  что  солнце  взойдёт?
Девки  ладны,  хоть  кого  выбирайте.
Только  вот  злато  вперёд!
Я  из-за  ели,  тревожно  следила;
крики,  вой  , шум  упырей.
Но  средь  рабынь- доброй,  нежной  и  милой,
   не  было , мамы  моей!
-«Вот  и  конец!!»-  зло  Адил  говорила,-
«только  один-   этот  раз,
  к вам  обращаюсь  - паскудные рыла!!
И  удивить  хочу  вас!!
-«Чем  удивить?»-  нечисть,  зАгомонила.
-«Чем  удивить!?
                За  столом»,-
 девка  Адил,  им  смеясь,  говорила,
-«сладкое  ждут  , на  потом!
И  потому !!  В  этот  раз,  без  сомнений,
Только  сейчас  и  для  вас! 
 Я  попрошу.   Наберитесь  терпенья.
Как  бы  сказать,  без  прикрас.
     Я  тут  оставила  вам  напоследок,
   и  для  любого  мечту,
   выбрав  из  множества  женщин  и  девок,
 женщину- красоту !!!»
Что  тут  случилось!!  Толпа  гомонила,-
-«Ну ка,  спеши,  показать!!»
И  на  помост  осторожно  ступила,
Боже  ты  мой!!!   Моя  мать!!!
-«Пять  кошелей, я  прошу  за  красотку!!»-
    в  воздух  кричала  Адил.
Я  на  поляну привстав,  вышла  кротко,
Скулы  озноб  колотил!
Смертны  мы  все!! Так  чего  же  бояться,
   сами  свой  выберем  рай.
Ну  а  сейчас- надо  жить  и  сражаться!!
Нечисть  крича,- « Забирай!!»
Девке  к  ногам  кошельки  набросала.
Кто  больше  даст,  выбирай!
Я  же  сквозь  них  тихо  шла  и  кричала,-
-«Маму  , Адил  мне  отдай!»
Холодно , мне  очень   страшно  и  жутко,
Свет  лунный  крУгом  поплыл,
-«Ты  принесла  угощенье,  малютка!» -
зло  хохотнула  Адил.
-«Тетя  возьми:    свежий  хлеб-  пища  наша
и  молоко  забирай,
только  отдай  ту , что  всех  в мире  краше,
  маму,  прошу , мне  отдай!»
Загомонила  нечистая  сила:
  пьяно.
                ДерзкА,  весела,
девка  к  себе , меня  пальцем  манила.
Что  мне  терять !! Подошла!
-«Ты  принесла  мне  гостинцев,  из  дома?
Хочешь  задобрить  меня?»
-«Да, госпожа!!  Сделай  всё  по  другому!
Верь, что  не  будет  и  дня,
что  бы  тебя,  в  нашем  доме  ругали.
Не  беспокойся , при  том.
Вечером  хлеб  для  тебя  выпекали,
ставя  кувшин  с  молоком.
Всё ,  чем  богаты , возьми. Нам  не  надо!
Нам  в  шалаше,  с  мамой  рай.
Мама  одна  в  моей  жизни  отрада.
Я  умоляю,  отдай!»
-«Что  же!!»- задумавшись,  девка  сказала,
-«только  послушай  меня»…
Нечисть  вокруг, как  то  в  раз  замолчала.
Голову  наклоня.
Эхом  слова  её  в  воздух  бросало.
Смысл  поучителен  был.
Сказку  иль  правду, тогда  рассказала,
    мне  эта   девка - Адил.

СКАЗКА  В  СКПАЗКЕ,  РАССКАЗАННАЯ  ДЕВКОЙ - АДИЛ.

В  мире  давно,  эта  правда  случилась.
Около  моря  и  скал,
в  бедной  лачуге,  рыбачка  ютилась.
Ветер  морской  продувал,
  домик её.   
        Ой  , как  тяжко  ей  было.
Тяжкая  доля   была.
Мужа  её , как-то  море  сгубило.
  Трудно  потерю  снесла !
Что  на  планиду  ругаться !? Нет  смысла:
жизнь  вся-  рутина- дела.
Девять  лун  в  небе,  прошли  коромыслом,
дочку  она  родила!
Новая  жизнь,
                бабе   горе  не  горе.
Надо  всё  выпить  до  дна.
Дня  не  прошло и  в  открытое  море,
  в   промысел  вышла  она.
Видимо  боги  с  тех  пор  пожалели,
   женщину  в  горе  большом.
Полные  сети: кефали,  макрели,
Даже  собрать  всё  с  трудом,
 ей  удавалось.
                Но  это  не  сложно!
Солнце  в  зените,  волна.
К  берегу  бот  свой,  ведя  осторожно,
Богу  молилась  она!
-« Бог,  наш  великий,  ты  всё  в  мире  можешь,
Мне  уже  плакать  не  в мочь.
Только  надеюсь, что  ты  милый  Боже,..?
    вырастить  мне,  мою  дочь,
как  то  поможешь.   
                Ну  что  тебе  стоит!?
Я  помолюсь  горячо.
Ты  же  прислушайся!»-  женщина  молит,
-«Просто  подставь  мне  плечо!»
Время  бежит,  серебристой  водицей,
жизнь  наша  вся , на  бегу!!
Мир  колыхнулся, сияющим  блицем,
ей  прошептав- «Помогу!!»
Мало  ли,  много,  с  поры  той  случилось,
Кто  бы  считал?  Нам  зачем!
Статной,  красивой, та  дочь  уродилась.
Как  говорят,  в  зависть  всем.
И  жениха  подыскала   поспешно:
  парень  красив  и  высок .
Знатна  семья! Все  богаты! 
                Конечно,
  всё  в  закромах  у  них  впрок.
-« Мама»,-  невеста  рыбачке  твердила,-
    «свадьбе  моей  скоро  быть!
   долго  ждала  я,  и  Бога  молила!
Главное , не  любить….
Главное- что  бы , богат  был,  успешен,
чтоб  был  прилежен  к  труду  .
    А  про  любовь?  Что  сказать?
    Кто  безгрешен!!?
                Хочется! 
                Может,  найду.
Только  вот , мама,  хочу  обратиться,
  Я  к  тебе  с  просьбой  одной,
Утром  на  свадьбу,  могла  б не  явиться,
     ты , показавшись  больной.
Ну  погляди:  ты  груба,  некрасива,
  сгорблена, что  тут  сказать.
От  жениха   же,  наверно  спесиво,
  явится,  чуть  ли  не  знать!»
Мама  глаза  свои  в  пол  опустила,
   Трудно  совсем  говорить.
Только  сквозь  зубы  она  процедила:
-«Что  же.. Пусть  так!  Тому  быть!»
Боль  и  обиду  в  карман  не  положишь,
        выбросив  мысли  в  эфир.
А  позабыть  уж  тем  боле,  не  сможешь.
Так  уж  устроен  наш  мир!
Кабы  сдержаться !  Но  гнев  и  обида
Плохо  советуют  нам.
И  опуская  всё  это  из  вида,
   Мы  отдаём,  гнев  словам.
-«Я  отдала  тебе , всё,  в   жизни  этой!!»-
      гневно  воскликнула  мать,-
« ты  была  сыта,  здорова,  одета,
   только  пылинки  сдувать,
   мне  оставалось,  тебе  дорогая,
разве  цена  любви- грош?
Не  потому  ли  сейчас  презирая,
   к  свадьбе  своей  не  зовёшь?»
Дочка  смутилась,  а  мать  продолжала,
Взгляд  свой ,  на  пол  опустив.
Речь  её  гневно  в  пространстве  звучала,
Мысли  в  слова  превратив.
-«Я  не  красива,   стара,  неопрятна,
Что  тут?  Чего  не  понять?
Жизнь,  я  тебе  отдала  безвозвратно,
И  заклинаю, как  мать:
чтобы, ты  всё  поняла,
                и  сначала,
     дни  моих  прожитых  бед,
чтобы  дорогой моей  прошагала,
как  говорится,  след  в  след.»
Плохо  казаться   жестокой  пред  Богом,
    стоит  ли  этим  страдать,   
      коль  суждено   уродиться  убогой,
      трудно  того  избежать!
Так  и  случилось:   вот  свадьбу  сыграли.
Дни  потекли  чередой.
   Лето! 
        Затем  урожай  собирали.
Дом  свой  достроив  зимой.
Весело  в  гости  родню  зазывали.
Шумной  собравшись  толпой,
Пили  они,  жениха  поздравляли,
         с  милой ,  брюхатой   женой!
Браги  опившись,  заснули  устало,
   в  зале  избы,  небольшом.
Тут  и  беда ,к ним  в  окно  постучала,
красным  большим  петухом!
Как  по  команде  изба  запылала.
В  небо  вознёсся  костёр.
С  ужасом  с  боку , огонь  наблюдала,
   выйдя  до  ветру  во  двор,
   бедная  дочка,-«  О  Боже!»- кричала.
Зашевелился  в  ней  плод.
В  воздухе  смерть  над  пожаром  летала,
к  дому  стекался  народ!
Ну  а  на  утро  измазана  сажей,
 к  маме  в  халупу  пришла.
Не  удивилась  ей  старая   даже!
Что  там!!  Сама  прокляла!
Внучку  на  руки  взяла  и  сказала:
-«Здравствуй  кровинка  моя!
Я  не  со  зла!  Просто  не  ожидала,
   что  прокляла  и  тебя!!
Новое  утро   , дырявые  сети,
     бот  оторвав  от  земли,
   парусом  ловко поймав нужный  ветер,
    в море  рыбачить  пошли.
Мама  и  дочка. 
                их  судьбы  едины,
горя  у  них, как  бы  впрок,
всё  как  положено- две  половины,
а  на  двоих- так  мешок.
Время  беспечно  по  кругу  бежало.
Только  с  тех  пор  каждый  раз,
старшая  дочка  судьбу  повторяла,
             мамы  своей, как  сей час!
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Всё  рассказала,  как   будто  пропела.
Трудно  сей  смысл  не  понять.
И  предо  мной  на  коленки  присела.
-«Ты  поняла?     Подсказать???»-
Тихо    на  ухо    она мне   шепнула.
Я  лишь  кивнула  в  ответ.
Девка  на  небо  украдкой  взглянула.
-«Дам  я  тебе , двадцать  лет!
Будешь  ты  стройной,  красивой,  сердечной.
В  доме  достаток,  семья.
Только  года  пролетят  скоротечно!
Тут  объявлюсь  снова  я!!»
-«Маму  отдай» ,-  я  сказать  ей  посмела.
-«Что ж  забирай,  милый  друг!»-
    девка  сказала.
                А  небо  бледнело.
 Нечисть  пропала  вся  вдруг.
 Солнце  над  миром   лениво  вставало.
В  небе  забрежжил  рассвет .
Таяла , И   на  глазах  исчезала,
   девка  Адил!!
              -«Двадцать  лет!!»-
     голос  её  доносился  из  леса .
Мать  улыбнулась- краса!!!
Снег  заискрился  под  солнцем  чудесно!
Вот  и  не  верь  в  чудеса!?
Я  никогда  не  забуду  , как  с мамой,
Мы  возвращались  домой.
Ветер  холодный  дул  в  спину  упрямо,
   и  веселился  пургой.
В  хату  зашли.  Мать  к  окошку  присела,
    слова  не  хочет  сказать.
Сгорбилась,  спала  лицом,  поседела.
Где  ясный  взгляд,  гордость, стать!
Так  и  пошло- днями  молча  сидела,
   стала  ей  жизнь  не  мила.
И   на  глазах  ночь  от  ночи  старела,
А  через  год  померла.
*****************
Вот  и  поверь  после  этого.
                Маму,
мы  схоронили  зимой.
Кляча  уставшая  двигалась  прямо,
И  спотыкалась  порой.
Глухо  кирка  по  земле  застучала.
Ели  в  снегу,  в  полный  рост.
Между  могилами  эхо  летало,
и  наполняло  погост!
Мало  ли  много  нам  горя  досталось,
      знает  об  этом  лишь  Бог.
Если  беда  вдруг  в  окно  постучалась,
  не  запускай  на  порог.
Только  вот  в  жизни,  не  так  это  просто.
Ветер  вдруг  зверем  завыл.
Глянула  в  бок. 
                А  в  лесу  за  погостом,
мне  помахала  Адил.
-«Что  тебе  надо?   Неужто  проститься,
  ты к  нам  пришла  на  послед ?»
-«Не забывай!»- как  сквозь  воздух  сочится,-
-«Я  подожду  двадцать  лет!»

               ОКОНЧАНИЕ.
 (рассказанное  младшей  дочерью)

Голос  у  матери  всё  удалялся,
В кучу  сливались  слова.
Свет  от  свечи  с  полутьмою  сливался.
Кружится  голова..
Как  я  заснула?  Совсем  непонятно.
Только  вот  видится  мне:
  женщина  в  белом,  мила  и  опрятна,
вдруг  появилась  во  сне.
-«Время  пришло,  просыпайся  ,малютка»,-
       тихо  стучит  в  голове.
Глаз  приоткрыла.  Мне  страшно, мне  жутко.
Вижу, склонилась  ко  мне,
женщина  в  белом  красива,  лучится.
Глаз  от  неё  не  отнять.
Вот  и  осталось  мне,  что  удивиться:
-« Как  же  похожа,  на  мать!»
Женщина  грустно  в  меня  поглядела.
-Здравствуй  кровинка  моя.
Я  твоя  бабушка!- будто  пропела,
-знай, помогу  тебе  я!
Ночь  эту,  надо  с  тобой  торопиться.
Надо  проклятие  снять.
Крест  и  икону  неси!  Пригодится.
Мать , твою  будем  спасать!
Я  осторожно  в кровати  присела.
В  небе  луна, вся  бела,
   в наше  окно  не  мигая  глядела.
Матушка  рядом  спала.
Надо    бороться  !!
                Да  времени  мало,
  нам  отпускает  судьба!
Чтобы  не  делать ,
                чего  бы    не  стало…
  Вдруг  колыхнулась    изба!
 -Поторопись!- бабка  мне  приказала,
-крест,  да  икону  неси,
Только  я  думаю  этого  мало,
Бога  молитвой  проси!
Вот  ,что  ещё!!  На  полянке  близ  дома,
  холод  туда  не  проник.
И под  сугробом,  целебной  истомой,
         бьётся  священный  родник.
Силой  божественной…   не  сомневайся,
он  пропитался  и  впредь!
Очень  прошу  я  тебя,  постарайся,
к  полночи  надо  успеть!
        ***
Коли  нам  надо,
                на  всё  мы  согласны.
и  потому суетясь:
в  горнице  крест  и  икона,-«Прекрасно!!»
Из  дому  помолясь,
  вышла во  двор , и  к  сугробу  конечно,
быстро  омылась  водой
Духом  тверда.  Я  мала  и  безгрешна.
Целую  крынку  с  собой,
   в  дом  принесла  я,  воды  серебристой .
Месяц  на  небе  светил.
Что  теперь  может , тут  с  нами  случиться.
Бойся  нас,  девка  Адил!
Я  перед  мамой ,  на  стульчик   присяду .
  Ярко ,  свет  свечки   дрожит.
-Мама  не  бойся!  Я здесь,  с  тобой  рядом.
Матушка  буд-то  бы  спит.
Только  тревожно  вздыхает  и  стонет,
  слёзы  текут  по  вискам.
Плачет  во  сне.  Плач  приглушенно  тонет,
эхом ,  таясь  по  углам.
Встав  на  колени,  читаю  молитву.
Бога , помочь  мне  молю.
Близится  полночь. В предчувствии  битвы,
Я  половицы  краплю,
чистой  водою, земной,  родниковой.
Верю  я,  что , в  эту  ночь,
ох  и  достанется  девке   бедовой,
я  прогоню  её  прочь!
Полночь  за  окнами  ахнула  птицей.
И  голова ,как  в  огне.
-« Верь    и  не  бойся,  что  там  не  случится!»
-бабушка  крикнула  мне.
Время  пришло:  растекаясь  слоями
воздух  по  спальне  поплыл.
И  предо  мной,  зло  сверкая  глазами,
вдруг  появилась  Адил!
-Что  собралось  всё  святое  семейство?!
Даже  приятно  смотреть..
Крест  и  икона- бездарное  действо,
чтобы  меня  одолеть!
И  засмеялась,    глазами   сверкая.
Тут  же  серебряный  лик,
Вспыхнув,  сгорел  и  упал  догорая,
на  пол ,
                и  чертом  возник!
Крест  как  бы  сам из  руки  извернулся,
И  от  полов  отскочив,
грязной  кикиморой  вмиг  обернулся.
Ужас  изобразив,
-Взять  их!!-  воскликнула  голая  девка,
слюни  текли  по  губам!
Взявшись  за  руки бесшумно , но  крепко,
нечисть,  направилась  к  нам!
Трудно  просить  постоянно  у  Бога,
вдруг , встал  не  с  той  он  ноги?!
-Господи,  нам  помоги  ты,  убогим!!
Господи   нам  помоги!
- я закричала.  А бабушка  тут  же:
-милая,  потерпи!
И  не  пугайся.   А  то  будет  хуже!
Нечисть  водой  окропи!
Сколько  нам  можно  терпеть  и  бояться!?
Что  ещё  можно  терять?!
-поторопись,  им  пора  убираться,
-бабка  кричит  мне  опять..
Ну , так  подохни,   нечистая  сила.
Полны  ладошки  водой.
Черта  с  кикиморой  вмиг  окропила!
Что  тут  случилось!!
                Крик,  вой!! 
 Серой  запахло !  По  воздуху  пыльно,
дым  закрутившись,  прошел.
Черт  и  кикимора  пеною  мыльной
  вязко  стекали  на  пол!
-Что  ты  наделала?!!-  девка  кричала,
-в  угол  метнувшись  стрелой.
И  растворяясь   впотьмах,  пропадала.
Где-то  в  дали  за  стеной,
крик  воронья,  до меня  доносился.
Крыльями  хлопала  ночь.
Месяц  в  окне  , как-то  странно  светился.
Звёзды  крутясь  в  небе,
                прочь
в  космос  летели,  подальше  от  мира,
как  бы  сжигая  мосты!
музыка  с  неба, рыдающей  лирой.
Звёзды  слетались  в  кресты!
Я за  окошко  глядела  со  страхом,
плакала   я .    В чем  вина?!
Как  то  застыло  вдруг  время.
                И   махом ,
в  мир  наш  пришла  тишина.
Мама  очнулась , от  счастья  рыдала,
  мама   прижалась  ко  мне.
Бабушка,  молча  рукой    помахала,
и  исчезала  во  тьме!
Таяла  ночь.   И  луну  прогоняли,
солнца  лучи  и   заря.
Зло  уходило, его   заменяли,
свет  и  добро!
                Знать  не  зря,
всё  что  с лучилось  у  нас  этой  ночью.
 Мир    за  окошком  ожил.
А  над  землёй,  как  то  так,  между  прочим.
Звон  колокольный  поплыл!
Как  мы  зажили  с  поры  той  ужасной:
счастье  вернулось  в  наш  дом!
Мать  стала  доброй,  весёлой , прекрасной!
Верилось  даже  с  трудом,
что  мы  когда-то,  чего-то  боялись,
что  дУши   мрак , нам  покрыл,
радости  мало  и  мало  смеялись!
Время  прошло  и  Адил,
мы  подзабыли.    Её  вспоминали
редко  ночною  порой.
Только  вот  женщины  всё  пропадали,
   так  же , как   раньше - зимой!
Люди  беспечны,  забывчивы  в  счастье,
твёрдо  я  знаю  и  мне,
как - то  раз,  ночью  осенней,  в  ненастье
девка,  явилась  во  сне!
Гневно  ворчала  и  пальцем  грозится,
искры  летели  из  глаз.
 Но  показалось,  что,
                будто  боится,
девка , меня  в  этот  раз!
-Плохо  конечно, тревожно  и  жутко,-
утром  сказала  мне  мать,-
не  забывай  ,
                то  что  было,  малютка.
Прошлое не  отнять.
Прошлое  вычистить  белою  тряпкой,
Вытряхнув   грязь  за  забор .
 Только  она     возвернётся  украдкой,
в  памяти  выбросив  сор.
Ну  а  тебе  я  скажу:  не  бояться,
  страх    надо  гнать  от  себя.
Девка конечно  же,  будет  стараться,
снова   украсть  и  тебя .
Помни   родная  , гляди   без  боязно,
 пакостной    девке  в   ответ.
Капелька  страха  в  глазах.
                Всяко – разно,
миг,  и тебя  уже  нет!


                фото  из  интернета.