Ласточка

Нина Богдан
               

                В одном загадочном лесу, под ветками красивой малахитовой ели жил-был милый серенький Хвостик. Можете себе представить: без головы, без ножек, без ручек, но с глазками и маленьким ротиком. И были у него крылышки. Малюсенькие, но крылышки. И, стало быть, он немного умел летать. И о-о-о-чень этим гордился. Вот взлетит, бывало, на какой-нибудь кустик (выше кустика то он, конечно, не мог. Но для хвостика из пёрышек и это было достижение, согласитесь со мной!)
                И вот взлетит  он, разляжется на веточке и рассуждает себе, покачиваясь из стороны в сторону: "А зачем мне собственно голова и ноги и прочие всякие приспособления?  Мне и так хорошо. Мне никто не нужен. Я ведь умею летать! Кто еще может этим похвастаться?"
А  под кустиком в это время раздавался сдавленный  смешок. Хвостик смотрел вниз, и начинал обижаться.
                - Это ты опять смеёшься надо мной, слепец?
                - Да. Это я. Крот.
                И кротик застенчиво кашлял в кулачок. И говорил всегда одно и тоже:
                - Я не хочу тебя обидеть. Просто ты говоришь, что умеешь летать. Но летать умеют птицы. Они взлетают  так высоко, что я и не вижу их в небе!

                И тут Хвостик падал с кустика и начинал кататься по траве, заливаясь от смеха. Потом подползал к кротику и говорил:
                - Милый мой, да что ты вообще можешь видеть из своей норы? Ну, насмешил! Ты же слепой! Иди в свои подземные замки и командуй там муравьями. Птиц он видит! Да кого ты можешь видеть,  с л е п е ц!
                И спор их продолжался до бесконечности...Однажды он
закончился навсегда! Как-то подлетела к ним ласточка, и пролепетала:
                - А я, например, очень даже понимаю крота. Он слепой. И сидит в норе. Я летаю, ведь у  меня два хвостика! У моей подруги синицы тоже есть хвост. И она тоже летает...А ты кто?  Не птица и не зверёк... Да. Кротик живет в земле, ему положено быть слепым. Но я точно знаю как он поднимает  мордочку, когда я взлетаю, будто видит меня!
                - Как же он вас видел, если он  с л е п о й? - спросил возмущенно Хвостик.
                - Я не вижу, я чувствую! Еще я чувствую, когда по лесу идет кошка. И мне так помогают мои  маленькие лапки! Я быстро убегаю и глубоко прячусь в своей норе. И всегда вспоминаю тебя, и думаю, как же ты убежишь, если тебя захочет кто-нибудь съесть? У тебя ведь  нет даже малюсеньких ножек! И мне тебя так жалко!

                - А меня никто не хочет съесть, -сказал печально Хвостик.

                - Как же не интересно жить, если тебя никто не хочет съесть! - вздохнула ласточка, - за мной постоянно летает огромный ворон. И мне так весело! Он хочет меня  съесть. И мы летаем наперегонки! Но я всегда вовремя улетаю от него. Вороны очень глупые птицы. Они, во-первых, не умеют летать высоко. Во-вторых, вечно роются в помойках! А это  неприлично. И он еще надеется, что поймает меня. Дубина старая! Но мне очень весело!
                Крот задрал мордочку вверх и выдохнул:
                - Да ты, наверное, просто нравишься ему. Ты такая красивая и маленькая, как игрушечка.
Хвостик вздрогнул даже:
                - Так ты всё-таки видишь?
                - Говорю же - чувствую, - ответил кротик.
Ласточка с сожалением посмотрела на Хвостика:
                - Вообще конечно трудно себе представить, чтобы по лесу сами  по себе бродили головы, лапы или крылья! Поэтому: кто ты вообще, я не понимаю.
О, друзья мои! На горизонте опять появился ворон. Я полетела!
                И ласточка плавно взмыла в облака. Хвостик посмотрел ей вслед.
                - Ах, кротик, как она прекрасна! У неё крылья с перламутровым
оттенком. А клювик настолько мал, что его и не видно и он уже не
клювик, а просто маленькая кокетливая пипочка. Она так хороша! Я даже согласен потерять свою независимость и полную свободу и стать одним из её хвостиков!
 
                Кротик покачал головкой в зак понимания, потом потянул носиком:

                - И я побежал. Кот ходит по лесу. Пока, Хвостик!

И он скрылся. Спустя время к Хвостику подошел огромный черный кот. Глаза его светились голодным  огнем. Он обнюхал маленький Хвостик, брезгливо дёрнул задней лапой и стал крутиться на месте, где только что стоял  кротик. Но тот был уже очень далеко. Обозленный кот побежал в другую сторону.

                - Хорошо быть таким чувствительным! - рассуждал сам с собою Хвостик, - так жить легче. И прожить можно дольше. Если у тебя есть ножки, можно подальше убежать, если есть крылья, можно повыше взлететь. А если есть только хвостик? Один единственный хвостик!?  Честно говоря, иногда так хочется  подпрыгнуть на собственных ножках! Кто я? Откуда? Бедная я сирота, без роду и племени!
                Хвостик  взлетел  на  куст орешника, свернулся клубочком и заснул. И приснился ему такой сон: будто летает он очень высоко. А небо такое голубое и ласковое, такое прозрачное и светлое, каким оно может быть  только там, куда  взлетают птицы! А Хвостик смотрит вниз, и ему совсем не страшно.

                И чей-то нежный голосок говорит: "Тебя просто потеряли, и скоро найдут!" Проснулся он от птичьего переполоха. Над ним тревожно летали стрижи, повторяя одну и туже фразу:
                - Ласточка в беде, ласточка в беде!
Хвостик  сполз с кустика и громко сказал:
                - Да успокойтесь вы! Что случилось?
                - Ворон! Старый ворон терзает ласточку. Помоги ей. Помоги!
                - Да чем же я могу ей помочь?

                - Садись на наши крылья. Мы подлетим туда и сбросим тебя на гадкого ворона. От неожиданности он отпустит ласточку и мы унесём ее в укромное место!
                - Летим,- не раздумывая ответил Хвостик.

                И стрижи выполнили всё так, как  задумали. Ласточка проболела целый месяц. Хвостик приносил ей цветочную пыльцу, крот доставлял росу в маленьких голубых кувшинчиках из полевых цветов. И вот она совсем  выздоровела, и друзья  уселись за праздничный стол.
                Стрижи принесли на своих крыльях букет небесных незабудок, кротик нашел в подземных замках очень красивое блестящее стеклышко и сказал:
                - Птички так любят блестящее! Возьми, это мой подарок.
А Хвостик ничего не принёс, и был очень этим расстроен.Ласточка посмотрела на него и сказала:
                - Если ты согласишься на мое предложение, твой подарок будет самым дорогим и нужным.
                - Как это? Что за подарок?
                - Это ты сам,- ответила ласточка,- гадкий ворон оторвал мне мои хвостики, и теперь я не смогу летать. О, если бы ты согласился, я бы упросила старую сову, и она пришила бы мне тебя...
                Но ласточка не успела договорить. Хвостик подполз к ней и улегся рядом.
                - Я согласен! 

                С тех пор над лесом летает необычная ласточка. Вместо двух хвостиков у нее всего лишь один. Но очень надежный! И когда она взмывает высоко в небо, из норки выходит бархатный кротик и тихонько говорит:
                -  Мои друзья полетели! Ах, как высоко они летят! Как они счастливы вместе!