Письмо военного времени. 28 июня 1941 года

Екатерина Шильдер
Письмо военного времени. 28 июня 1941 года

Уже шесть дней, как идет война, отступили заботы разные, появились новые, связанные с войной. Семья и до этого времени жила дружно, но все помогали друг другу, посылали посылки, посылали деньги. Петя и Маруся думали о семье Нюры, сестры Пери, у которой было трое детей. Жили как одно целое, хоть и в разных городах и селах. Важная покупка для Маруси, на которую собирались деньги, о которой уже писали в письмах, отложена. Теперь нужно думать о том, как выжить, как прокормиться.

«Здравствуй мама и сестра Нюра с приветом к Вам Петя и желаю доброго здоровья и благополучной жизни. Привет Розе и Лени.
Нюра, письмо от вас получил 28 июня, на этот же день я и посылаю тебе письмо. Домой, Нюра, вряд ли я приеду. Отпуска уже рабочим и служащим не дают. Маруся живет в Москве с 1 июня, ей до войны дали отпуск.
 
Насчет мобилизации пока неизвестно. Если дадут отпуск, в Москве мне уже не быть – не пускают. Если у тебя, Нюра, прописка московская, - то сама лучше съезди, туда с московской пропиской пускают – оттуда выехать легче.
Живу один и живу ничего – только зарплату никак не получу.
Домой возможно приеду тогда, когда будут брать на фронт, дня на 2-3. Денег у меня сейчас нет. Получу деньги – соберу вам посылку  - (старые сапоги, платок, материи, а если будет сахар, то и сахарку пришлю, мыло если будет – тоже).
Прошу пересушить мои костюмы, а то съест моль. Нюра, положи нафталину.
Обо мне не беспокойтесь. Ничего не делаю, скучно. Жду ответ.
В Москве Маруся не купила себе пальто, и хочет приехать, оттуда она кое-что привезет и я Вам пришлю посылку.

Мне дали паспорт 5-и годичный – 7 июня 1941 года и по 7 июня 1946 года.
Жив и здоров, того и вам хочу. Пишите новости. Ваш сын Петр.
28 июня 1941 года».