Интервью с писателем

Журнал Перекрёстки Миров
Интервью с Игорем Федулиным

- Добрый день, Игорь

(Игорь) Здравствуйте.

-Насколько мы знаем, ты у нас создатель мира «Апрон». Но прежде, чем мы поговорим о нем, расскажите, что тебя привело к писательской деятельности?

(Игорь) Еще в детстве я зачитывался книгами (научился читать в пять лет, причем сам), ну и моя бурная детская фантазия придумывала свои сюжеты. Как-то раз в мои руки попала книга Артура Конан Дойля про Шерлока Холмса. Прочитав ее, я загорелся желанием создать что-то похожее. Было мне тогда лет одиннадцать – двенадцать.. Целую тетрадку на восемнадцать  листов, помню, тогда исписал. Далее меня впечатлил цикл рассказов «Оперативник агентства Континенталь» писателя Дэшила Хэммета, так началась моя деятельность в жанре «крутой детектив». Ну а уж когда в мое поле зрения попал писатель Джеймс Хэдли Чейз, в ход пошли уже тетрадки на сорок восемь листов. Написано было довольно много, но, к сожалению, ничего из этого не сохранилось.

- Но почему тогда именно фэнтези? Что подтолкнуло тебя к этому жанру?

(Игорь) К этому жанру я очень долго шел. Сначала к нему подтолкнули компьютерные игры, особенно линейка от Sierra, цикл Quest for glory. Все в них было хорошо, кроме одного: при переигрывании весь сюжет ты уже знал наизусть.  Потом как-то раз брат принес три тома Властелина колец, и мы их по очереди читали. Захотелось создать что-то свое: свой мир, свои сюжеты. Но прошло очень много времени, прежде чем я начал это осуществлять.

- Насколько помнится, ты пишешь не только фэнтези, но и довольно интересные жанровые детективы? Когда ты решишься познакомить нас и читателей группы с работами в этом жанре?

(Игорь) Можно считать, что уже решился. В этом номере журнала как раз присутствуют два представителя этого жанра.

-Какие вселенные тебя больше всего впечатлили из нынешней фэнтезийной литературы?

(Игорь) Я назову двух авторов, произведения которых меня впечатлили больше всего и которых я, как будет время, с удовольствием перечитаю. Это Майкл Муркок "Хроники Дориана Хоукмуна" и Терри Брукс, цикл "Шаннара"

- Итак, ты создаешь свой собственный мир "Апрон". Можешь вкратце презентовать его?

(Игорь)  Апрон - обычный фэнтези-мир, но со своими расами и законами. Мне хотелось отойти от канонов. Ну и магами там не будет каждый второй, я не приверженец этого. На самом деле, мир еще не полностью продуман: что-то может добавиться, а что-то – в корне поменяться.

- Чем отличается работа над разными жанрами, так как я понимаю, что писать фэнези и детективы - несколько разные вещи.

(Игорь) Абсолютно разные. В детективе описывается суровая реальность, в которой мы живем. А раз мы в ней живем, значит можем описать ее как можно лучше. Фэнтези же - в большинстве случаев мир средневековья и для его описания нужно читать много исторической литературы, чтобы хотя бы иметь какое-то представление.

- Над чем в таком случае работать легче?

(Игорь) Легче писать то, к чему душа лежит больше. Тут нельзя дать абсолютный ответ.

- Какой персонаж твоих рассказов более всего похож на тебя? И какие черты он от тебя унаследовал?

(Игорь) Вор Джаспер из первой истории Города пороков. Унаследовал излишнюю вспыльчивость, которая резко угасает, когда его ставят на место.

- Влияет ли желание писать на повседневную жизнь и каким образом?

(Игорь) Влияет. В писательстве ты как бы раскрываешь себя, выплескиваешь эмоции на бумагу, можно сказать что выпускаешь пар. Ну и возникает ощущение радости, когда все-таки закончил произведение.

- Как ты думаешь, смогут ли современные информационные технологии вытеснить печатные издания в обозримом будущем? И как это может отразиться на интеллектуальном уровне следующих поколений?

(Игорь) Думаю, смогут. Сейчас очень популярны электронные книги, поскольку места они занимают всего ничего, а в их объем памяти можно забить целую библиотеку. Но на интеллектуальный уровень следующих поколений повлиять не должны. Люди как читали книги, так и будут читать.

- В последнее время все чаще стали снимать фильмы в жанре фэнтези. Как ты оцениваешь их качество?

(Игорь) Ну про трилогии Властелина колец и Хоббита, я думаю, нет нужды говорить. И так ясно, что это шедевры. А остальные – по-разному. Какие-то впечатлили, какие-то нет. Например, фильмы Сага: Тень Кабала, Корона и дракон, и Паладин мне не понравились. А вот сериал Игра престолов, наоборот, порадовал.

- Присутствует ли желание когда-нибудь погладить корешок своей собственной книги? И если да, то под своим именем ты бы напечатался, или взял бы какой-нибудь интересный псевдоним?

  (Игорь)  Конечно присутствует, а как же. Любой писатель имеет жгучее желание издаться. Насчет псевдонима: нет, мне своего имени стесняться нечего.

- А в каком издательстве планируешь издаваться, если не секрет?

(Игорь) Еще не решил. Сначала надо книгу дописать, потом уже буду думать. Не люблю бежать впереди паровоза.

- А как насчет фильма? Если бы сделали экранизацию какого-нибудь твоего мира, ты бы согласился?

(Игорь) Здесь  меня будут интересовать две вещи: фамилия режиссера и бюджет. Поскольку кривыми руками и на низкую сумму можно снять так, что потом мою книгу будут за версту обходить

- Игорь, судя по твоим текстам, ты уже далеко не начпис, а что бы ты мог посоветовать тем, кто только-только взял в руки перо?

(Игорь)
1. Пишите, пишите и еще раз пишите. Каждый день, хотя бы по полчаса, но уделяйте этому время.
2. Адекватно реагируйте на критику. Вполне может быть, что вы просто отметаете в сторону полезные советы, которые в корне улучшат ваши произведения.
3. Перед написанием составьте план. Распишите персонажей и сюжетные вехи в каждой главе хотя бы вкратце. Не исключено, что что-то в сюжете может поменяться, но это даже хорошо.

-Отлично! Думаю, на этой радостной ноте можно и завершить сегодняшнее интервью с Игорем Федулиным, создателем мира "Апрон". Всем коллективом желаем тебе творческих успехов и планомерного штурма издательств. Все получится!

(Игорь)  Спасибо! Вам всем тоже удачи!