Маленькая встреча в большой Москве

Ирина Предтеченская
Апрель. Иду с работы. Время — около четырех. Первый день, который можно назвать действительно весенним. Подтаявший снег обнажил следы человеческой и собачьей зимней жизнедеятельности — в глаза бросается неубранная мерзость... А все равно — хорошо! "Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или на колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края..."***

В нос вдруг ударил погребной запах. Эдакая смесь свежести и затхлости. "Точно, весна", — подумала я и увидела возле себя парнишку невысокого роста. Он удивленно смотрел на меня из-под очков, словно изучая, сканируя, и даже с некой подозрительностью, oбошёл меня вокруг и молвил: "А от вас асфальтом пахнет". "Ну так весна же, — ответила я, — влажно, асфальт задышал, это у него что-то типа ингаляции, наверно — простыл за зиму..."
— Но почему-то именно когда я мимо Вас проходил, асфальтом запахло!
— Это совпадение.
Молодой человек снова посмотрел недоверчиво и пошел рядом со мной.
— Откуда путь держим? — спрашиваю.
— С репетиции.
— Танцуете?
— Нет, играю. В духовом оркестре.
— На чем?
— На трубе. Как Вас зовут?
— Ирина. А Вас?
— Лев.
— Первый раз в жизни встречаюсь со Львом.
— Что, больше не знаете ни одного Льва?
— Нет. Разве что Толстого и Лещенко. А лично — ни одного.

Оказалось, что нам по пути. И мы шли, шли. И разговаривали, разговаривали. О музыке, о планах на лето, о затяжной зиме и о книгах, о жизни на других планетах, о дальних странах и тяге к путешествиям. Давно я так не гуляла, не спеша...

Подошли к моему дому. Я, махнув рукой на свой подъезд, сказала: "Тут мой дом". "А мой тут", — мой спутник указал на подъезд соседний.
— Надо же, какое совпадение! А здорово мы с тобой прогулялись.
— Да, здорово!
— Ну пока! Увидимся.
Паренек посмотрел на меня и молвил в смятении и даже в неком отчаянии:
— Как тут можно увидеться! (Намекая, видимо, на бешеную столичную жизнь). Случайно точно не увидимся....
И, выждав короткую паузу, добавил протяжно и не слишком уверенно:
— Вообще-то... можно созвониться.
— Меня муж заревнует, — засмеялась я. — Увидимся, увидимся случайно!!!
— Ну ладно, буду надеяться.
— До свидания! Хорошего окончания учебного года. Забыла спросить, Лев, ты какой класс заканчиваешь?- крикнула я уже издалека.
— Второй! До свидания!



***Цитата из рассказа А.П.Чехова "Весной"