Апостольские четки

Протоиерей Алексий Зотов
                ЧЕТЬЯ  ;П;СТОЛЬСКИ
                (апостольские четки)



               
       
НИЗВЕРЖЕНИЕ: ГРЕХЪ, ИЗГ;БЕЛЬ, (СМЕРТЬ)               

               
                ВОЗСТАНИЕ: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБЫ (ЛЮБОВЬ)








«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе».
   «Я питал вас молоком, а не твердою пищею, …потому что вы еще плотские».
   «Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы и не по человеческому ли обычаю поступаете?»
(Первое Послание Св. апостола Павла к Коринфянам (3, 1-3).
               
               
           Жди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда чти следующее, без поспешности и со вниманием сердечным:
 

                ВЕРВИЦЫ  О НИЗВЕРЖЕНИИ.

СОТНИЦА О ГРЕХЕ:

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
Посему, кто думает, что он стои'т, берегись, чтобы не упасть.
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение, и заблуждаясь.
Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.
Если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь.
Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
Или рабы греха к смерти, или послушания к праведности.
Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
Мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
Люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.
К сим принадлежат те, кто горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.
Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
Вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
Обещают  свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?
Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут
Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земномакже сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам.
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших.
Язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
Язык - огонь, прикраса неправды;
Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то', что' играют на свирели или на гуслях?
И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узна'ют, что' вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, 
Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что' есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго.
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
В большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
А ты что' осуждаешь брата твоего? Или и ты, что' унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Разве не знаете, что святые будут судить мир?
Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего, Кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то' же.
Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое.
Впрочем, близок всему конец.
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
Но если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
Не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.
Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).
Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
Итак, доколе есть время, будем делать добро всем.
Слава и честь, и мир всякому, делающему доброе.
И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение.
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия,- жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде,- ярость и гнев.
Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
Господу служите; в нуждах святых принимайте участие.
Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени, и ходите прямо ногами вашими.
Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
И ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.






ПЯТИДЕСЯТНИЦА О СМЕРТИ:

Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. 
Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна.
Если Христос не воскрес, то и вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому, что в нем все согрешили.
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
Братия! Говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 
Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
Поэтому и умершие во Христе погибли.
Умерший освободился от греха.
Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
На то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Последний же враг истребится - смерть,
Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы.
Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи.
Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.



О ВОССТАНИИ:  ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБЫ
 
ПЯТИДЕСЯТНИЦА О ВЕРЕ:

Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 
Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов.
Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие.
 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
Мы проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего, и пьет из чаши сей.
Кто же ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?
Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно; стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?
Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу.
Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором и теперь есть уже в мире.
Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога.
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Если начаток свят, то и целое свято; и если корень свят, то и ветви святы.
Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом.
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.


ПЯТИДЕСЯТНИЦА О НАДЕЖДЕ:
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Мир, или жизнь, смерть, настоящее или будущее,- все ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует и нам всего?
Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. Ибо мы спасены в надежде.
Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
От терпения опытность, от опытности надежда,
Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны.
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас.
Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля, и все дела на ней сгорят.
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога.
Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа.
Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".
Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна.
Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали; но еще не открылось, что' будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
Одно то' не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
Все заботы ваши возложи'те на Него, ибо Он печется о вас.
Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. 
Духа не угашайте. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Ему слава во веки, аминь.
СОТНИЦА О ЛЮБВИ:

Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Бога никто никогда не видел.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.
А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; 
Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение.
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 
Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
Станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,- как пребывает в том любовь Божия?
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
Братолюбие между вами да пребывает.
Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме
Ибо кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте.
В усердии не ослабевайте; духом пламенейте.
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; 
Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою.
Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.
Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление.
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.
Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.
Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.
Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей. 
Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
Соединен ли ты с женой? не ищи развода.
Остался ли без жены? не ищи жены.
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?
Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
Ибо, как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе.
Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
Удерживайтесь от всякого рода зла.
Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
К одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
Радуйтесь с радующимися, и плачьте с плачущими.
Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его.
Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.
Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Плод же правды в мiре сеется у тех, которые хранят мир.
Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
Носи'те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
Всё делайте без ропота и сомнения, 
Все у вас да будет с любовью.
Боящийся несовершен в любви.
Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.
Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры.
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир.
А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Знание надмевает, а любовь назидает.
Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

       Благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси:
- И о сподобится разумению посланий святых апостолов  Господа Бога просим.


     ЧТЕНИЕ ПОСЛАНИЙ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ
               (;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;;)               

      http://www.bible.in.ua/underl/index.htm?NT/Jas