Без тормозов

Людмила Каштанова
               

          Став наследницей, моя кузина  стала продавать доставшееся ей  в наследство небольшой отчий дом,  гаражи и машину «Жигули». Машину и гаражи она продала быстро, а вот на дом не было подходящего покупателя. Отпуск у нее уже заканчивался, и ей срочно надо было возвращаться в Кемеровскую область, где проживала ее семья.  Возник вопрос: на кого оставить дом до следующего ее приезда? Чужого человека она не хотела. Ну, мало ли какой ущерб такой квартирант  может нанести дому без хозяйского присмотра. И решила она обратиться ко мне с просьбой  пожить с полгода в их доме.  Я подумала немного и согласилась: надо же родственникам помогать. Дом их находился недалеко от нашей пятиэтажки, не более четверти километра.

       Когда дети узнали, что мы с отцом на полгода их оставляем, они  обрадовались, в отличие от меня.   Даже было немного обидно. «Ладно, думаю, не маленькие, пусть без нас побудут немного».
      Вот так мы стали жить в доме сестры. С ее разрешения,  вскопали огород и посадили картошку и другие овощи, подружились со сторожевой собакой Рексом. Хозяйка  оставила для кормления собаки целый мешок сухарей и крупы, а также
    припасы угля с дровами были для топки печи.  Еще я там увидела велосипед среди множества оставленного хозяйского скарба. Последний раз я сидела на велосипеде лет тридцать назад.

   Проходил месяц за месяцем. Уже и полгода прошло, а сестра пишет, что не может пока приехать. Уже нам надоело там жить.
     Как-то купила я газету с гороскопом и стала читать. В гороскопы я не верю, но из интереса почитать могу. И вот читаю гороскоп на этот день и узнаю, что «раки» должны  быть в этот день осторожны с транспортными средствами.  Ну, думаю, это ко мне не относится.  Никуда я в этот день не собиралась.

         Немного погодя обнаруживаю, что закончился сахар. А мешок сахара припасен  у нас в квартире в пятиэтажке. Только далековато идти. Думаю, как бы быстрее туда и обратно смотаться. И тут я вспомнила про велосипед.  Выкатила его во двор, осмотрела, села на него, крутанула педалями. Ничего, вроде держусь нормально, не падаю.  Обрадовалась, что не разучилась ездить. Одно меня смущало: у велосипеда не было тормозов.
         Велосипед был японский - с тросиками какими-то на рукоятках, и педали у него крутились вперед и назад одинаково. В чем, думаю, загадка его тормозов? Ведь должны же они быть. В общем, велосипед дурацкий, заключила я.  Ладно, думаю, расстояние небольшое, как-нибудь осторожно доеду туда и обратно. Главное, проезжую часть  благополучно бы  проехать.

        Собралась я, села на велосипед и поехала.  Наверное, ангел –хранитель меня хранил. Приехала домой в гости, проведала детей, взяла с килограмм сахара и, повесив пакет с сахаром на рычажок возле рукоятки,  поехала назад на своем транспорте. Еду на средней скорости, вот благополучно миновала проезжую часть, затем повернула на свою улицу, которая имела уклон градусов восемь-десять.  Вот тут меня и понесло. Мне бы притормаживать надо, а не могу. Дорога грунтовая, сухая, посередине неглубокая ложбинка, поросшая небольшой травой. Я поехала по этой ложбинке,  но скорость велосипеда не уменьшалась. Уже и дом проехала. Вижу впереди на дороге  насыпана куча щебеночного отсева. Я направила на нее велосипед и ...бах!!!

     Врезавшись в рыхлую горку, велосипед мгновенно остановился,  сильно подбросив меня, и упал набок.  Я поднялась из-под него, отряхнулась, осмотрелась по сторонам, нет ли  свидетелей  моего позора. Никого, на удивление, на улице не было, и посмеяться над незадачливой  теткой было некому.  В конечном результате, я отделалась  сильным ушибом мягких тканей бедра, а вот чужой велосипед пострадал больше: переднее колесо превратилось в восьмерку.

      Вечером  я рассказала о своем приключении мужу, пожаловавшись на то, что в велосипеде нет тормозов.
     - Как это нет? – удивился он. –  У него есть тормозные тросики  на рычажках, которые приделаны к рукояткам  руля. Надо было прижимать  рычажки к рукоятке, и  производилось бы торможение.
     - Да? – в свою очередь удивилась я, — А я подумала, что эти рычажки для того, чтобы  сумки на них вешать.