Узы Света. Глава 4

Галина Сапфиро
Максак в форме демона. Фото из Интернета
Узы Света.
Книга 1. Принц демонов и Серафим

Часть 1. Наследник Кристалла Тьмы.
Глава 4
**** **** **** **** **** **** ****
После обеда мы с Дарком выехали на прогулку. Наши ургалы бодро перебирали лапами по знакомой тропе: они знали, что в развалинах храма смогут, как всегда, поспать и попастись. Я хотел расспросить наставника о Сумеречных и Радужных мирах, по которым он не раз путешествовал. В мирах Ра Дарк не был.
О возникновении Искриора, жители которого назывались Серафимами, мать поведала мне легенду, записанную в «Книге Эрхата» – нашего древнего пророка и мага. Гласила она следующее: однажды молодой лорд Хаосата во время путешествия в Мерцающем Пространстве, находящемся за горами Предела у Великой Пустоты, нашел «зерно света» – ярко сияющий белый кристалл размером с ноготь, с красной искрой внутри. Завернув его в черную материю, чтобы не ослепнуть, лорд Мерлис отправился на один из дальних островов, плавающих в море Мрака. В середине острова он посадил «огненное зерно», которое окружил магическим защитным лабиринтом, выплавив его рисунок в материи хаоса с помощью кольца силы и магии. В кольцо силы превращается паук Хаор, обитающий в Подземельях Химер, когда находит своего носителя. Кольцами силы владели только представители властной элиты Хаосата. Как гласила легенда, Мерлис был единственным обладателем кольца Хаора с сапфиром. Пламя огненного Лабиринта, созданного с его помощью, было холодным и, как и камень в кольце, имело синий цвет. Мерлис дал Лабиринту имя Нилам, что на хаоситском языке означает «сапфир». Холодное пламя лабиринта Нилам превратило окружающий хаос в лед.
Если в Хаосате самым могущественным считалось кольцо с рубином – сконцентрированной мужской энергией, то сапфир был сконцентрированной женской энергией. После Мерлиса никто в течение прошедших тысячелетий никогда больше не находил в Подземельях Химер колец силы с синим камнем. Но зато кольца с сапфирами стали неизменными атрибутами повелителей Серафимов: с их помощью они получали власть над Огненной Паутиной мироздания. Где они находили сапфиры, мать не знала. Вроде бы их добывали в одном из миров Ра в Голубой пещере, вход в которую охраняли огненные саламандры. Но Тигласс из храма Огня сказал мне, что принцев Искриора наделял сапфирами Источник Света при их инициации в Лабиринте Нилам.
 Никто из хаоситов не мог пройти через сапфировый лабиринт кроме самого Мерлиса: синее пламя убивало всех. Прошло время, и кристалл трансформировался в огненный бутон. Когда он раскрылся, превратившись в совершеннейший цветок с лепестками из фиолетового, лилового и бледно-золотистого пламени, из его сердцевины забил фонтан белого света, объединившего в себе все цвета спектра: до этого мгновения белого цвета в темном мире хаоса не существовало. «Лотос» из пламени стал центром солнечного королевства. Теперь его называют Источником Света или Источником Жизни. Сфера света увеличивалась до тех пор, пока не превратилась в целый мир. Хаос внутри сферы потерял пластичность и стал землей и скалами, на которых выросли деревья. А синее пламя, истекающее из Лабиринта Сапфира, изливалось водой в нижние измерения. Так в возникших позже Радужных и Сумеречных мирах появились реки, моря и океаны. Вкруг лабиринта образовалось ледяное плато, а из Источника родились первые Серафимы. Источник Света генерирует энергию жизни, которая освещает, оживляет и согревает миры Ра и срединные миры, а сапфировый Лабиринт Нилам на Ледяном Плато – снабжает их водами. Мерлис и его жена Ириса стали первыми правителями солнечного королевства, которое они назвали Искриор. От них и появившихся из Источника Света огненных существ – произошли все жители этой страны, которые именуют себя Серафимами, что означает «рожденные из пламени». Первые поколения Серафимов имели крылья, но их потомки стали бескрылыми, так как потеряли способность к метаморфозе. Метаморфоза возможна лишь в мире хаоса, потому что его материя изменчива и пластична, а Огненный мир был миром порядка, стабильности и неизменных форм.

*** 
Поднявшись высоко в горы, мы отпустили ургалов и устроились на камнях, поросших толстым слоем коричневого пружинистого мха. Дарк достал флягу с вином из обожженной глины, подобную посуду привозили во дворец из срединных миров торговцы. Торговцы Хаосата жили обособленно от остальных: члены их клана обладали способностью долго находиться в человеческих мирах без ущерба для себя. К тому же Повелителем Хаосата их клану была дарована грамота, позволяющая путешествовать по всем мирам в отличие от остальных жителей, которым запрещалось под страхом смерти пересекать границу между Девятым Кругом Тьмы и Плоскогорьем Призраков, где обитали серые вампиры, питающиеся жизненной силой. Вампиры, которых называют призраками из-за способности растворяться в тенях, являются Стражами Хаоса, не пропускающими жителей Сумеречной зоны в его пределы. Торговцы должны были снабжать Дворы Хаоса и высших лордов ценными и редкими вещами, украшениями и драгоценностями, сделанными в этих многочисленных мирах. Королевский управляющий выдавал им на время поездки артефакты, необходимые для перемещения между измерениями, и грамоту с королевской печатью. Владыки Хаосата, понятно, ни у кого разрешения не спрашивали и путешествовали куда хотели и когда хотели. Мне казалось, Повелитель Хаосата Сарг запрещал демонам шляться по мирам за пределами Девяти Кругов Тьмы из опасения наводнения королевства полукровками с примесью светлой крови, как у меня. Во что тогда превратится Хаос? В окраину светлого мира?
Владыка, наоборот, стремился к расширению своего темного царства, время от времени затевая войны с Радужными мирами. В общем-то, противоборство происходило постоянно в виде стычек в измерениях, примыкающих к Болотам Хайбита. Но воевали там сами жители миров, Хаоситы не опускались до их уровня, так как войны людей практически не нарушали равновесия. Если уж хаоситы и решались на вторжение, то битва происходила в ангельских мирах Ра. Только победа в измерениях, близких к Источнику Света, могла сдвинуть равновесие в пользу Хаоса.
Дарк отпил несколько глотков из фляги и начал очередное повествование о материальных мирах, протянувшихся в пространстве между полюсами мироздания. Из его рассказов я знал, что люди имеют постоянную форму и не могут изменяться, как жители хаоса. Что выглядят они не так, как мы. Что они гораздо слабее, не обладают ни нашей силой, ни способностями, ни магией, но умеют делать много хороших вещей. А еще они умеют летать! Правда, они не имеют собственных крыльев, но придумали летающие машины.
Летать! Это была моя мечта, о которой я ни с кем не делился. Я хранил ее глубоко в своем сердце. Я думал, что раз слабые люди умеют управлять летающими машинами, значит и я смогу! Я, который по сравнению с ними, почти что бог! Неужели я не научусь управлять их аппаратами? Надо только узнать, как выглядят люди, чтобы принять соответствующую форму и не отличаться от них внешностью, иначе они меня изгонят. Дарк говорил, что люди не жалуют демонов. Зная своих сородичей, я этому не удивился.
- В человеческих мирах много интересного, – сказал Дарк, – когда ты пройдешь последний ритуал, мы с тобой отправимся путешествовать.
Я вздохнул: до этого срока оставалось еще три цикла. Пора было возвращаться,  мы позвали ургалов. Они прибежали и нетерпеливо перебирали лапами, надеясь на скорую кормежку. Вспомнив о стилете, я вынул его из кармана в седельной сумке и показал Дарку.
- Дарк! Мне нужны ножны для стилета. Закажи у скорняка.
Увидев кинжал, Дарк изменился в лице:
- Откуда он у тебя?
- Нашел в Подземельях Химер, – ответил я удивленно, – а в чем дело?
Наставник пристально посмотрел на меня:
- Это же Гиэра!
Я пожал плечами:
- Никогда не слышал такого названия.
- Это легендарное оружие крылатых для истребления демонов и прочих исчадий хаоса. Я думал, что Гиэры все уничтожены. Оно опасно для тебя и даже для меня, хотя во мне мало демонической крови. Неужели жрецы тебе не рассказывали о файярах и их оружии, и об опасности, связанной с ним?
- Рассказали пару легенд и даже показали золотую статую Крылатого в храме Огня. Я думал, что это сказки, Крылатые ведь не существуют. Или я чего-то не знаю?  - Ответил я.
- Сейчас их нет. Но в давние времена их племя жило рядом с хаоситами. Потом    хаоситы прокляли их и начали с ними войну. Тогда Крылатые создали магическое оружие Гиэру с помощью которого победили демонов. Затем они ушли путями Кроноса в верхние миры, куда путь хаоситам заказан. Крылатые были элитой Хаосата. Они называли себя файярами – «огненными». После поражения хаоситы принесли файярам клятву никогда больше не воевать с ними и не причинять вреда. Хаоситы попросили файяр уничтожить все Гиэры, чтобы они не попали в руки к людям или потенциальным врагам. Хотя по тому, в каких количествах хаоситы уничтожают друг друга, больше всего они боялись не чужаков, а своих сородичей. Попадись кому из них в руки Гиэра, тот стал бы Владыкой Хаосата, уничтожив половину его жителей.
Со временем файяров обожествили, возник культ Огнекрылых, и сейчас многие хаоситы поклоняются им, как богам.
Я слушал Дарка, раскрыв рот.
- Но почему их прокляли? Почему начали с ними войну? – Недоуменно спросил я.
- А это тайна Хаосата, о которой все знают, но о ней не принято говорить вслух. – Усмехнулся Дарк.
- Дело в том, что Мерлис – создатель и первый правитель светоносного мира Искриора был файяром. И его жена Ириса – тоже. Вот демоны и прокляли файяров за создание Источника Света и Искриора, первого солнечного королевства. Кстати, Мерлис создал первый файярил – Прожигатель Пути. Хаоситы до сих пор не раскрыли тайну файярилов и не могут создавать новые диски. Те, которыми пользуются некоторые из них, сделаны Крылатыми до их исхода. Их берегут и передают по наследству.
Тут я вообще выпал в осадок. Я прохлопал ушами главную тайну мироздания!
Ну, дела! – Сказал я потрясенно.
- И это от меня до сих пор скрывали. А что Крылатые, они больше не появлялись в наших мирах?
Дарк задумался.
- Ходят слухи, что они иногда являются некоторым, но не наяву, а во сне. А еще, их можно встретить в Лабиринте Сновидений. Якобы там есть огненное дерево, около которого лежит камень со Скражалями. Скрижали – это заповеди, написанные файярами для жителей нижних миров, но не все могут найти к ним дорогу. Около Скрижалей лежит большой белый Единорог. Он спит и во сне оплакивает наши несовершенные миры. Из его глаз катятся слезы. Застывая, они превращаются в белый янтарь. Если из белого янтаря сделать амулет, то, имея его, житель хаоса или существо с примесью демонической крови, сможет свободно находиться в Радужных мирах. Свет не будет для него смертельно опасным.
- А еще ходят слухи, что Крылатые иногда рождаются в мире Света, ведь жители Искриора являются их потомками, но это бывает очень редко. По крайней мере, ни я, ни мои предки, не были очевидцами такого события. Но рождается Крылатый файяр не случайно, а приходит с определенной миссией. – Закончил Дарк.
- Пора ехать, а то ургалы совсем извелись. Обжоры! Травы им мало!
Ургалы были всеядны, но предпочитали мясо.
Мы сели верхом и тронулись. Повеселевшие ургалы, пуская слюни, неслись к конюшне, явно стараясь показать рекорд скорости. Когда мы, накормив их, шли к моим покоям, я спросил:
- Дарк, а о какой миссии Крылатого ты говорил? Что за миссия?
Дарк задумался:
- Ну, не знаю. Может быть, файяр рождается, когда миру нужен Спаситель! Возможно, он является, чтобы защитить мир Света от Хаоса. Ты ведь знаешь, что хаоситы не оставляют попыток уничтожить Искриор и Источник Света, чтобы опять остаться единственными и полноправными владыками во Вселенной. К тому же они ненавидят свет и все, что с ним связано.
- Это точно! Знаешь, Сарг несколько раз заводил со мной разговор о том, не хочу ли я лично возглавить войско, когда он начнет очередное вторжение. Мол, мне-то, с моими неординарными способностями, воины света не страшны. Но странно, что он не давит на меня и не приказывает, видимо боится, как бы я не переметнулся на сторону папаши. Ждет, пока я сам созрею. Как ты думаешь, отец знает о моем существовании? От матери я так и не добился ответа. Она вообще на эту тему, видите ли, разговаривать не желает.
Дарк опять задумался. Наконец, изрек:
- Думаю, что не знает! Иначе он дал бы тебе о себе знать за тридцать-то циклов.

***
Разомлевший после прогулки и ужина, я сидел в кресле напротив камина в своих покоях. Мне нравилось смотреть на огонь. Крылатые файяры! У кого бы спросить, как они выглядели? Могли ли они также свободно перетекать из одной формы в другую, как хаоситы? Дарк упоминал, что люди во всех срединных мирах считают их своими крылатыми духами-защитниками.
Я смотрел на пляску языков пламени, а моя память вернула меня в прошлое, в те дни, когда я впервые услышал о Крылатых. Решив, что это всего лишь легенды, я тогда не придал им значения. А зря! Сейчас мне это казалось важным. Может потому, что в моих руках оказался Гиэра – хрустальный кинжал с ручкой из зеленого змеевика.

***
Мне тогда исполнилось девять циклов. Уже год, как Дарк обучал меня владению мечом. С момента, когда лучом света, вырвавшимся из моей ладони, я покалечил несколько демонов-одногодков, прошло более двух лет. Событие стало забываться, но то, что я носитель света, хаоситы не забыли. Отца Гленна Сарг казнил. На всякий случай! Ведь едва ли тот простил бы меня, а зачем иметь такого врага при дворе.
Хаоситы, при их-то продолжительности жизни, были почти что бессмертными. Но в то же время редко кто доживал до трехсот циклов. При их могуществе и почти безграничных возможностях жить в Хаосате им было скучно, поэтому они постоянно дрались на дуэлях. Иметь армии и затевать войны между кланами во Дворах Хаоса и Девяти Кругах Тьмы строго запрещалось, а вот один на один… да, пожалуйста! Сражаться на дуэлях разрешалось только совершеннолетним, то есть после достижения тридцати трех циклов. И если уж начали драться, то будьте добры, непременно до смертельного исхода. На дуэли сражались специальными дуэльными кинжалами с лезвиями из железа. От раны железом хаосит истекал кровью и не мог восстановиться, поэтому дуэли долго не длились. Бонусом победы над соперником было все его имущество вместе с женами, детьми и слугами. Жен отправляли в гарем. Лишних слуг продавали в армию Хаосата, а детей – жрецам в храм Анубиса, который находится на одном из отдаленных островов в море Мрака, для принесения ему в жертву. Анубис – древний змей, обитающий в Пустоте за границами Хаоса. Среди хаоситов ходили жуткие слухи, что после обряда жертв съедали Наги, а не мифический Анубис. Вполне вероятно, так как наги тоже были змеями, а этим подземным чудовищам было все равно, кого глотать – архара, гарпию или демона. Так что население Хаосата, скажем так, постоянно само регулировалось и сильно не размножалось. Надоевших наложниц посылали на фермы, за скотом же кто-то должен ухаживать. Там их кормили так плохо, что долго они не протягивали: зачем тратить на них еду, если скоро появятся новые.
Лорды не стремились обзаводиться детьми, соперники им были не нужны: вырастишь сыночка, а он тебя же и прирежет на дуэли, чтобы стать хозяином во дворце. Вот и у Сарга за его почти пятнадцати тысячелетнюю жизнь было всего десяток сыновей, кроме нас с Форанном, но все погибли на дуэлях. Не повезло! В общем, выживали сильнейшие! К концу жизни у глав Домов зов крови, а скорее обычный эгоизм, требовал передать все нажитое «непосильным» трудом своему наследнику. Поэтому меня и Форанна оберегали, учили и тренировали, чтобы один из нас стал Владыкой Хаосата. С Форанном у меня сложились хорошие отношения, потому что я вовремя подсуетился и взял младшего брата под свою опеку и защиту, незаметно направляя его воспитание в нужное мне русло. Во-первых, потому что ему грозила из-за меня опасность: отблеск моей светлой силы падал и на него. Во-вторых, я хотел, чтобы брат стал мне другом, а не врагом. В конце концов, когда я буду управлять Хаосатом, он может стать Повелителем всех Островов Хаоса. Мне не жалко!
После празднования моего десятого цикла, я решил прогуляться один по Дворам Хаоса. Изменив внешность и преобразившись в демона незаметной наружности, не бросающейся в глаза, я отправился в путь. Как я думал, она не привлечет ко мне внимания, но ошибся: именно моя невзрачность – маленький, худенький ушастый демоненок, как раз и прельстила драчунов. Забияки любят покуражиться над слабыми. О таких «воинах» сложена пословица: «молодец, среди овец, а как увидит молодца, так и сам овца».
Я свернул с площади в проулок, ведущий на берег моря Мрака. Море в лучах Медузы выглядело синим вблизи и темно-фиолетовым у горизонта. Среди серого песка были разбросаны гладкие черные валуны, обкатанные волнами прилива. За широкой песчаной полосой росли редкие высокие кусты с резными зелено-фиолетовыми листьями. За ними находилось несколько рядов деревьев с кривыми стволами, изогнутыми так, словно их скрючило судорогой. На их ветках колыхались редкие пучки серо-голубых длинных и узких листьев. Усевшись на валун, я стал наблюдать за ящером, ловящим рыбу в отдалении. Распахнув кожистые крылья, он парил над водой, высматривая добычу. Я вздохнул – мне тоже хотелось летать. Ну почему мы демоны, обладая способностью метаморфозы, не можем отрастить себе крылья! Я могу превратиться в змею, отрастить себе длинные ноги для быстрого бега, но оторваться от земли не могу? Правда мне удавалось трансформироваться во врана, но только в Подземельях Химер, где наиболее сильна аура магии.
Медуза зависла над самым горизонтом, скоро появится раскаленный диск Луны. Пора возвращаться, Дарк, наверное, меня уже ищет. Он как-то незаметно из учителя воинскому делу, стал еще и наставником. Я тоже привязался к нему, тем более, что родители не заморачивались моим воспитанием. Мать, наняв Дарка – воина-наемника, решила, что сделала все, чтобы я вырос достойным демоном.
За спиной раздался шорох. Я вскочил и обернулся: пятеро подростков, гораздо старше, чем я, незаметно подкрались и теперь отрезали путь к отступлению, рассредоточиваясь полукругом вокруг меня. У всех имелись прямые острые и длинные рога, предназначенные для боя. Скаля клыки, они плотоядно улыбались в предвкушении забавы. Я решил первым не нападать. Главарь с рыжей лохматой шевелюрой, смотрел на меня черными прищуренными глазами, видимо соображая, что со мной сделать. Просто избить было неинтересно.
- Эй ты, хиляк! Сейчас мы из тебя будем пыль выбивать, а потом утопим! – радостно сообщил он мне.
- Первым займусь им я, а ты поможешь! – Он ткнул когтем в стоявшего рядом черноволосого дружка.
Остальные отошли в сторону, освобождая место для драки. Рыжий с воплем: ату его, рванулся ко мне. Второй чуть приотстал. У меня не было желания убивать, поэтому я просто махнул рукой, срезав им под корень рога, кратким импульсом светового луча, который они даже не заметили. За три года я поднаторел в управлении силой и длительностью импульса, испускаемого из ладони. Дарк заставлял меня тренироваться часами, полосуя скалы в каком-нибудь глухом местечке. Раздался сдвоенный вскрик, и атака захлебнулась: парочка стояла, таращась на остатки своих рогов, лежащие на песке. С оплавленных пеньков, оставшихся от них, стекали горячие капли, оставляя борозды на лбах и щеках. Пятерка в ужасе уставилась на меня, успевшего за эти секунды перетечь в форму мускулистого демона в огненной чешуе.
- Принц! – Пискнул один из них.
- Прочь! – Гаркнул я, и их будто ветром сдуло.
Я перекинулся обратно в незаметную форму и, насвистывая, отправился домой.
- Хорошо иметь такое оружие! Не один меч с ним не сравнится! – Ликовал я.
- Никто из демонов мне не страшен. Подождите, вот вырасту….
Что будет, когда вырасту, я не придумал и поэтому оставил решение данного вопроса на будущее. После этого инцидента мать сослала меня в Храм Огня, который находился на одном из отдаленных Островов Хаоса, разрешив появляться во Дворах один раз в месяц, не более чем на три дня. Сослала вместе с Дарком, конечно, но он не роптал.
Так как у меня еще не было собственного файярила, во Дворец из храма меня доставлял дядя Аркандр, брат матери. У него было трое взрослых сыновей, мечтающих занять трон в Хаосате, если Кристалл призовет Сарга до моего совершеннолетия. Но с каждым циклом надежды их таяли, словно дым. Троица истово меня ненавидела, а меня это забавляло, хотя я и осознавал исходящую от них угрозу в полной мере. Среди демонов упорно циркулировали слухи, что жена дяди – из клана Гарпий, обитающих в горах на границе Девятого Круга Тьмы и в пустыне Маат. Гарпии, которых боялись все демоны, слыли злобными колдуньями. Они развлекались охотой и убийствами: прикончить демона для них ничего не стоило. Но может это были лишь слухи, пущенные недоброжелателями: леди Эрга была мила и всегда угощала меня сладостями, когда я бывал у них дома на каких-нибудь семейных торжествах.
Я не упускал случай вернуться во дворец, чтобы влиять на Форанна. Я показал ему свою истинную форму, обосновав ее выбор тем, что хочу пожить в срединных мирах среди людей. Так как Форанн был знаком с Дарком, то моя форма его не удивила. 
Когда Форанн прошел обряд в Лабиринте Зеркал, он предстал передо мной в виде смуглого черноволосого демона с глазами цвета аметиста и мелкой синей чешуей, без хвостов, рогов и копыт. Когда я поинтересовался, почему он выбрал форму без демонических атрибутов, Форанн ответил, что ему понравилась моя:
- Она у тебя оригинальная! – Хихикнул он.
Я уговорил Дарка учить брата искусству владения мечом. Он согласился, и вскоре Форанн перебрался к нам. Мне стало веселее, да и появился партнер по фехтованию.
В храме я впервые узнал о файярах – Крылатых. Жрец поведал мне легенду, связанную с ними, но не сказал главного: того, что они были создателями королевства Искриор на полюсе Света и самого Источника, который был известен в Хаосате под названием – Огненный Лотос. Однажды жрец привел меня в скрытый дворик, огражденный с двух сторон полуразрушенными каменными стенами, а с третьей стороны – стеной храма. С четвертой стороны дворик заканчивался обрывом: далеко внизу волны моря лизали узкую полоску песка. В его центре на небольшом постаменте стояла высокая золотая статуя крылатого существа. Я замер, очарованный ее красотой. Свет красной Луны отражался в полированном золоте, и казалось, что статуя сделана из жидкой лавы или текучего огня. Распахнутые за спиной крылья переливались всеми оттенками пламени: от желто-оранжевого до малиново-красного. Существо больше походило на человека, чем на демона. У него не имелось рогов, а крылья были в перьях, в то время как у всех летучих демонических тварей, низших демонов, они кожистые. Обнаженный торс файяра, точно броня, покрывала крупная чешуя. На нем были узкие брюки с ремнем, заправленные в высокие сапоги. В петлю, крепящуюся к ремню, засунут кинжал с узким лезвием: теперь я знаю, что это был Гиэра. На пряжке ремня я разглядел выгравированную руну «Ур», означающую внутренний потенциал, скрытую внутри любого существа энергию, способную проявиться, энергию «зерна», хранящего в себе новую жизнь.
Иногда я уединялся в дворике, чтобы предаться мечтам о будущем. Я мог часами любоваться статуей, которая при Луне становилась огненной, а при свете Медузы – сине-голубой, словно выточенной из огромного сапфира.
Когда я позже путешествовал по Сумеречным и Радужным мирам, то узнал, что во всех мирах файяров называют Архангелами и считают их существами, живущими в невидимом огненном мире.
Мать с отчимом запретили мне появляться в Девяти Кругах Тьмы, а во Дворах не покидать без нужды дворцовые покои: Повелителю Хаосата не нужны были «народные бунты». Демоны ворчали по поводу «исчадья света», обосновавшегося во дворце, но громко не бузили, так как те, кто начинал повышать голос «странным» образом куда-то исчезали. Сарг хотел, чтобы я дожил до совершеннолетия и вошел в силу. Дестабилизация Кристалла, генератора Хаоса, беспокоила его. В любой момент Кристалл мог призвать его к себе, а мы с Форанном еще были малы, да и Черные Драконы, как сгинули, почуяли, наверное, бедолаги, что на них открылась охота. Попрятались в норы, не желая быть засунутыми в Кристалл, чтобы там раствориться, словно креветкам в брюхе осьминога.
Так и текла наша с Форанном жизнь на окраине королевства в забытом всеми демонами храме, под звон мечей, в разговорах с Даргом и немногочисленными служителями. От скуки я пристрастился к чтению древних книг, которые обнаружил в хранилище храма.
Блуждая в очередной раз по его необъятным подвалам, я обнаружил дверь, на которой светился незнакомый мне фиолетовый символ в виде трех окружностей с точкой в центре. В щель из-под каменной двери пробивался свет. Я толкнул дверь и она открылась. За ней оказалось большое помещение со стеллажами, уставленными многочисленными фолиантами разных размеров. У стены стоял длинный деревянный стол, заваленный книгами. На приступке стены над ним горели три свечи. За столом сидел старый демон, который просматривал очередную книгу. Часть из них лежала ровной стопочкой рядом с ним на скамейке. Увидев меня, он оторвался от книги и сказал:
- Принц! Вот уж кого я не ожидал здесь встретить.
Как выяснилось, в это хранилище доставляли все книги, привезенные торговцами. Хранитель книг Тигласс просматривал их, выискивая новые заклинания и сведения о срединных мирах. Также Сарг приказал ему найти уязвимые места в обороне Искриора, он не оставлял надежды сокрушить его, тем более сейчас, когда у него появился такой козырь, как я. Поэтому сюда доставлялись книги и из светлых миров. Многие из них были с картинками. Я стал заглядывать к Тиглассу в хранилище и помогать раскладывать книги по стеллажам, стирать с них пыль и вести записи. Закончив со своими добровольными обязанностями, я усаживался в старое кресло в углу, создавал шар из голубой энергии вместо свечи – этому я научился, экспериментируя со своей светлой половиной личности, и погружался в чтение. Мир оказался огромен и разительно отличался от Хаосата. Его заполняли животные, птицы, растения, люди и механизмы, созданные ими. Люди не владели магией, позволяющей создавать нужные вещи из темной материи хаоса, поэтому они изобретали подпорки в виде бесчисленных механизмов из железа и дерева. Железо не причиняло им вреда, также как и свет. Из книг я узнал, что самый опасный металл для демонов – это серебро и задумался: будет ли оно воздействовать на меня. Железо, как я уже выяснил, для меня не представляло опасности. А вот, серебро? Я хотел поэкспериментировать с ним, но Дарк категорически запретил мне это делать.
- Тебе что, жить надоело? – Грозно вопрошал он.
Также я пополнил свой багаж заклинаний, выискивая в древних фолиантах редкие из них и мне неизвестные, хотя я был спец в магии. Я старался загрузить в свою память как можно больше заклинаний и магических пассов – неизвестно, что может понадобиться в будущем.

===================================================
Продолжение - Глава 5:
http://www.proza.ru/2015/04/10/1328