Дом внутри

Доминика Вайлд
-Здравствуйте, я пришел по объявлению.
-О, вы уже здесь! Проходите-проходите, присаживайтесь. Дайте мне минутку, сейчас с бумагами закончу и займусь вами.
-Конечно.
В комнате красиво, но очень темно. Пока я шел к кабинету, заметил, что так и во всем доме. Может они экономят на электричестве? Агент сидит, низко склонившись над столом и кропотливо заполняет какие-то бумаги. Он немножко пыхтит, но наверное все агенты такие: последние три дома, в которых я жил, были наполнены самыми разными сожителями, правда в них было не так темно, но вот все агенты неизменно были чем-то похожи.
-Хорошо, я закончил. Итак, вы хотите жить здесь, верно?
-Да, мне очень много говорили об этом месте, поэтому я и пришел, когда увидел, что у вас освободилась комната.
-Ясно. Ладно, ну что ж, вы уже видели все снаружи и немного внутри, да?
-Да.
-Перед началом осмотра у вас есть какие-нибудь вопросы?
-Да, есть один. Я хотел спросить, у вас всегда так темно?
-Хаха, нет, ну что вы! - засмеялся агент, но как-то совсем невесело, и я понял, что мы поладим. - Здесь всегда было светло и весело, все соседи дружили, устраивали вечеринки, но потом один из жильцов очень сильно обидел другого, а на следующий день сбежал, просто исчез, не сказав ни слова. Хозяин очень расстроился, - продолжал он, грустно улыбаясь каким-то своим печальным мыслям.
-Понятно, - мне было больше нечего сказать.
-Итак, приступим?
Мы поднялись из кресел и он повел меня вдоль коридора в сторону лестницы, ведущей на второй этаж.
-Снизу никто не живет. Можно сказать, что это место для залетных пташек, которые появляются здесь на одну-две ночи. Чаще это родственники или друзья кого-то из жильцов.
-И часто они здесь бывают? - я не любил, когда шумно и мне кто-то мешает.
-Раньше были часто. Но не волнуйтесь, сейчас здесь затишье, и вас никто не побеспокоит. Ваш прошлых хозяин уже сообщил мне, что вы любите тишину.
Я только кивнул, и мы пошли дальше. На втором этаже мы остановились на пороге длинного темного коридора с множеством дверей. Света не было, только через мутное окно в самом конце слегка просачивался неуверенный свет. Я сразу заметил, что здесь нет ламп, но я не стал спрашивать, как же раньше освещалось это место. Да и спрашивать это у агента - не самая лучшая идея, ведь правды он не скажет. Его цель - заселить все комнаты, поэтому он, наверняка, скажет то, что я хочу услышать. Лучше потом спрошу у кого-нибудь из соседей. Это интересно.
-Так, - мы подошли к первой двери, - здесь живет один из самых первых постояльцев, - он постучал в дверь, и она тут же отворилась, будто хозяин комнаты только и ждал, когда мы зайдем. Он застыл на пороге и, сощурив глаза, смотрел на меня. Мы все молчали. Потом он подал знак агенту, тот легко кивнул, и дверь перед нами закрылась. Агент, развернувшись на каблуках, направился к следующей двери. Только я хотел спросить, что это было, как дверь сзади снова открылась, из нее высунулась голова моего нового знакомого, и он просто сказал:
-Добро пожаловать, - и опять скрылся.
Я повернул голову к агенту, но тот уже стучал в соседнюю дверь. Послышались шаги, и бодрый голос с той стороны известил нас:
-Да-да, уже иду, - дверь открыл улыбчивый паренек. Он добродушно посмотрел на меня и протянул руку. Я машинально ответил на рукопожатие, в голове отмечая, что, даже если мы поладим, от него будет много проблем. Таких, как он, я видел в своей жизни несколько раз: они не задумываются о последствиях и делают все, что хотят, а прибираться за ними приходится всем остальным. - Приятно познакомиться! - он тут же обернулся к агенту, - ЗР, ты снова первым делом познакомил жильца с этим занудой?
-Не будь таким, я…
-Ой, все, все! - прервал его паренек, выставив вперед руку, - Знаю, вы с ним хорошие друзья, но он такой скучный! - наткнувшись на предосудительный взгляд агента, он сдался, - Ладно, больше не буду. В общем, рад, что ты теперь с нами, надеюсь, мы поладим, - он снова обратился ко мне.
-Знакомьтесь, это самый активный житель нашей скромной обители.
-Азарт. Чувак, зови меня просто Аз.
Но агент уже шел дальше по коридору, поэтому я просто кивнул и направился за ним. Парень бодро помахал мне рукой.
-Они всегда плохо ладили. Это я про Азарт и Сомнение, первый, кого мы встретили, - пояснил он.
Мы прошли мимо следующих трех дверей, не остановившись.
-Не обращайте внимания, эти жильцы сейчас либо отсутствуют, либо спят. В последнее время с ними такое часто случается.
Остановились мы только около четвертой двери. Агент постучал, но не было похоже, что он ждет, когда ему откроют.
-Что ж, - вздохнул он, - Страх редко когда открывает. Но вы скоро с ним познакомитесь. Он всегда слоняется по коридорам и любит сидеть на террасе.
Сзади вдруг послышался звук открывающейся двери. Мы обернулись и увидели в дверях девушку болезненного вида. Она была одета в ночную сорочку, хотя было уже заполдень. Она на дрожащих ногах подошла к нам и остановилась на почтительной дистанции.
-Здравствуйте. Извините меня за мой внешний вид, неважно себя чувствую. Меня зовут Мечта, рада с вами познакомиться. Простите мою подругу. Любовь сейчас переживает не лучшие времена, - она слабо улыбнулась, качнув головой в сторону двери, мимо которой мы прошли, не постучав. От этого действия в уголках глаз собрались капельки, и я не понял, это из-за того, что она только что встала или из-за чего-то еще?
-Ничего страшного, дорогая. Приляж, отдохни. Тебе сейчас не стоит напрягаться. - Голос агента звучал тише и теплее, чем обычно, а в глазах его плескалась нежность. Я сразу понял, что он в нее влюблен. Девушка покорно кивнула и отправилась восвояси.
Дверь, напротив которой мы стояли, никто не открыл и мы прошли дальше, к самой последней комнате в конце коридора.
-Вам наверное не очень приятно видеть дом в таком состоянии. Извините. Как я уже сказал, раньше все было совсем по-другому.
Я прервал его, отрицательно покачав головой.
-Не берите в голову. Я всякого повидал.
Агент взялся за ручку и толкнул дверь. Это оказалась просторная комната, с большой кроватью, стены были увешаны картинами, а вдоль двух других тянулась огромная домашняя библиотека. Везде стояли какие-то вазочки и фигурки. Над кроватью весел огромный коллаж, с которого на нас смотрели тысячи глаз. Некоторые лица я узнал: это жильцы дома. Остальные по-видимому их друзья или родственники, а может просто случайные знакомые. Мне здесь очень понравилось, что не укрылось от цепких глаз агента.
-Вижу, вас все устраивает.
-Да, - скорее выдохнул я.
-Эта комната самая большая во всем доме. Раньше здесь жила Надежда. Я вам говорил, которая сбежала.
-Да, - кивнул я.
-Они с Верой были лучшими друзьями, но потом кое-что случилось с Любовью.. В общем, Надежду больше никто не видел.
Я все еще осматривал комнату, проводя руками по пыльным полкам. Надо будет убраться здесь.
-Слышал, на следующей неделе сюда хочет переехать ваша подруга?
-О, - вспомнил я, - да. Она сказала, что здесь еще одна комната освобождается. Кстати, чья?
Агент посмотрел на меня, а в его глазах я читал боль, которая, кажется, была для него почти физической.
-Мечта решила переехать.
-Понятно, - ага, ясно. Я почти чувствую вину.
-Что вы можете сказать о своей подруге?
-О Печали? Она спокойная и тихая. Почти не доставляет проблем.
-Хорошо.
Из коридора послышался какой-то шум. Мы с агентом обернулись. К нам приближались тяжелые шаги, а потом я только со спины увидел человека, захлопывающего дверь напротив.
-Ах, забыл представить. Это Гнев. Он мало с кем ладит, но в последнее время часто общается с Любовью. Кстати, к ним теперь частенько заглядывают старые знакомые, Ревность и Обида. Но вы не переживайте, они сидят в комнате. Держитесь от них подальше, мой вам совет, - тихо добавил он.
Я не стал говорить ему, что всегда ладил с такими типами. Мало ли он решит, что я создам проблемы.
-Так, я вам уже говорил по поводу уборку? - я покачал головой, а он продолжил, - Каждый день приходит домработница и убирается в комнатах. Обговорите с ней, когда вам будет это удобно. Она живет в пристройке за домом и всегда здесь. Ее зовут Боль, вот ее номер, - он протянул мне визитку. Я, не глядя, сунул ее в карман. - Что ж, думаю, всё. Если будут какие-то вопросы, вы можете найти меня в кабинете, а если меня не будет на месте, то просто оставьте записку под дверью. Я обязательно отвечу на все ваши вопросы, когда вернусь.
Мы обменялись рукопожатиями, и он отправился к себе, мерно топая по темному коридору. Я смотрел ему вслед, думая, что нам придется часто сталкиваться, ведь я очень любопытный. Когда я уже закрывал дверь, то заметил на ней какие-то царапины. Было очень темно, и я никак не мог разглядеть, что там написано. Выйдя в коридор, закрывая дверь, чтобы свет из мутного окна хоть как-то помог мне рассмотрел надпись, я застыл. На двери, видимо, ключом было высечено одно слово: «Вернись». Я только хмыкнул и зашел обратно, плотно закрыв дверь на засов. Мне предстоит многое узнать.
Через 10 минут вернулся агент и сказал, где мне нужно подписать договор.
«Данный договор подтверждает, что в Сердце на постоянное место жительства вселяется новый жилец, обязуясь соблюдать правила проживания. Агент: Здравый Разум. Жилец: Сожаление. Подпись. Дата.».
Так я и начал жить здесь вместо сбежавшей Надежды.