Папа! У тебя вся спина белая!

Олег Пряничников
Действующие лица:
Виктор Бобров,
Анастасия Боброва - муж и жена,
Петька - их сын, 20 лет,
Степан - сосед Бобровых.

    Квартира Бобровых. Ранний вечер. Виктор только что пришёл с работы, посетил ванную. В майке, трусах, с полотенцем на плече он заходит в спальню. Его жена лежит в постели. Натянув до подбородка одеяло, она смотрит на мужа.
   Первое апреля...

Виктор Бобров: Не понял. Ты спала что-ли?
Анастасия Боброва: Да так, прилегла.
Виктор Бобров(смеётся): Коллеги, черти, подшутили надо мной. Я в душе-то помылся, решил побриться, а они мне в тюбик с кремом для бритья солидол набили. Умудрились ведь. Ну и вымазался я весь. Черти. (Намеревается открыть шкаф.) Рубашку мне надо чистую.
Анастасия Боброва(как заорёт): Витя! Не открывай!
Виктор Бобров: Кого?
Анастасия Боброва: Его - шкаф.
Виктор Бобров: Хе. Что-то не хорошо мне стало, вот тут, в груди.(Снова намеревается открыть шкаф.)
Анастасия Боброва: Не надо!!!
Виктор Бобров: Что-то и с головой моей плохо становится. Кто там в шкафу, Настя!
Анастасия Боброва: Тебе лучше не знать.
Виктор Бобров: А! Так у тебя там любовник? (Ударяется лбом об шкаф, один раз, другой, третий.)
Анастасия Боброва: Витя! Ты же так искалечишь...
Виктор Бобров: Ничего у меня лоб крепкий.
Анастасия Боброва: Вот именно! Шкаф, говорю, искалечишь!
Виктор Бобров: И ещё кое-кого. (Распахивает шкаф.) А! Вот ты где! (Хватает любовника за грудки, выволакивает наружу, любовником оказывается Петька.) Петька?
Петька(ржёт): С первым апрелем тебя, папа!
Анастасия Боброва (смеётся): С первым апреля тебя, муженёк!
Виктор Бобров: Вот черти, а! А если б у меня сердце встало?! (Петьке): Достань там рубашку мне новую, Чаплин, блин. Ту, которую мать мне на день рождения подарила. Вот черти, а! Насть, а ты брюки мне найди чистые.
 
    Тот же день. Квартира Бобровых. Виктор в брюках, собирается одеть рубашку, звонок в дверь. Одев рубаху наспех, Виктор открывает дверь. Заходит Степан. С бутылкой. Он подстригся налысо, голова у него вся зелёная, на голове пружинки, прикреплённые к присоскам.

Степан: Привет Землянин, я - Напетс, с Марса.
Виктор Бобров: Привет. А я Виктор - ЖЭУ №5. Проходи э..э.. Напетс на кухню.

    Оба проходят на кухню, садятся за стол. Степан ставит на стол бутылку. Разливает.

Степан: За встречу , Землянин!
Виктор Бобров: Ага. За встречу, Марсиянин.
   
Выпивают. Степан разливает по-новой.

Степан: За Марс!
Виктор Бобров: Ага. И за Землю.

    Выпивают. Степан разливает по-новой

Степан: За синхрофазатрон!
Виктор Бобров: Ага. И за дюймовую муфту.

    Выпивают. Степан разливает опять.

Виктор Бобров (ржёт): Не гони лошадей, Стёпа....Что, с пружинного завода рассчитали?!
Степан: Рассчитали.(Снимает с головы пружинки) Ничего, была бы шея,а хомут найдётся. С первым апреля тебя, Витёк!
Виктор Бобров: И тебя, Степан, или как там - Напетс (ржёт). Лицо-то вымазал чем?
Степан: Зелёнкой! Я же до "пружиного" грузчиком в аптеке работал! Помнишь?!

    Оба безудержно ржут. Тут на кухню являются А.Б. И Петя. Увидев Степана они тоже начинают ржать, подсаживаются к столу.

Виктор Бобров: Настён! А выпей и ты с нами, заодно расскажешь Степану как весело над мужем подшутила. Ещё раз посмеёмся.
Анастасия Боброва: А и выпью. Чуть-чуть.
Петька(ставит на стол стакан, который достал из кармана своих штанов): И я...чуть-чуть.
Виктор Бобров: Не понял?!
Петька: Шутка. Мам-пап - шутка! (Убирает стакан со стола).
Виктор Бобров: Сейчас я заначку принесу. (Встаёт из-за стола, идёт по коридору.)
Анастасия Боброва: Витя!
Виктор Бобров: Что ещё?(Оборачивается.)
Петька: Пап, у тебя вся спина белая!
Степан: Витёк, а она и вправду у тебя белая, потому что не загорелая.

      Виктор поворачивается ко всем спиной, пытается осмотреть свою спину.
      Сзади, на рубашке у него огромный вырез.

Петька: С первым апреля  тебя, пап!

       Возникает мёртвая тишина.

Анастасия Боброва: Петька, сволочь, ты зачем рубашку отца изрезал? Новую! Я тебя просила только любовника в шкафу разыграть!
Виктор Бобров (расстёгивает на брюках ремень): Сейчас, сынок, я тебя с краснознамённым первым маем поздравлю. Загодя.
Анастасия Боброва: Вить, не будем портить праздник, а?
Степан: Витёк, не надо. Хорошо же сидим, а?
Виктор Бобров(остывая): Ну, черти. Ладно, уговорили.

    Виктор уходит в комнату, затем возвращается на кухню с бутылкой. Разливает на троих.

Виктор Бобров: Степан, давай тост!
Степан: За юмор!
Виктор Бобров: От, хорошо сказал!

    Виктор, Степан и Анастасия выпивают - на их лицах недоумение.

Степан(заглядывая в рюмку): Это что? Вода была вместо водки?

   Виктор звереет на глазах.

Анастасия Боброва: Это не я, Витя.
Виктор Бобров: Я знаю, что не ты, Настя. (Петьке): Молись, Дездемон!
Петька: Мама!
                Конец.