Живите сегодня, любите сегодня

Геннадий Кульчитский
Притча.
    Будда сидел под деревом и разговаривал с учениками. К нему подошёл незнакомец и плюнул ему в лицо. Будда вытер плевок и спросил человека:
- Ты хочешь что-нибудь еще сказать?
    Человек был озадачен, он не ожидал такой реакции. У него не было в прошлом такого опыта. Он ожидал увидеть гнев Будды. Ближайший ученик Будды сказал:
- Мы не можем этого потерпеть. Этот человек должен быть наказан.
Будда ответил:
- Он не обидел меня, он незнакомец. Может быть, он от кого-то услышал обо мне что-то плохое, и в его уме сложилось какое-то представление обо мне. Он совершенно меня не знает, он плюнул не на меня, он плюнул на свое представление обо мне. Если ты глубоко это обдумаешь,  то поймёшь, что он плюнул на свой собственный ум.
    Озадаченный, в замешательстве человек вернулся домой. Он плохо спал ночью. Снова и снова его преследовали воспоминания об этом случае и ответ Будды, он не мог себе его объяснить. Он никогда не встречал такой реакции на оскорбление, это разрушало все стереотипы поведения людей в таких случаях, сложившиеся у него в уме!
    На следующее утро человек вернулся к дереву, где сидел Будда. Он бросился к его ногам. Будда снова спросил его:
- Еще что-нибудь? Ты хочешь что-нибудь сказать?
Человек посмотрел на Будду и сказал:
- Прости меня за то, что я сделал вчера.
Будда ответил:
- Простить? Но я не тот человек, которому ты вчера что-то сделал. Ганг продолжает течь, он никогда больше не прежний Ганг. Каждый человек это река. Человека, на которого ты плюнул, больше нет - я выгляжу как он, но я не тот же, столько случилось за двадцать четыре часа! Столько воды утекло в реке. И я не могу тебя простить, потому что у меня нет против тебя обиды.
И ты тоже другой. Я вижу, что ты не тот же человек, который был здесь вчера, тот человек был гневным! Он плюнул, а ты склоняешься к моим ногам, касаешься моих ног - как ты можешь быть тем же самым человеком? Ты не тот же человек, поэтому давай забудем об этом. Тех двоих, - человека, который плюнул, и человека, на которого плюнули, больше нет. Давай поговорим о чем-то другом.
   
   Зная эту притчу, как можно не учитывать в отношениях между любящими людьми, то обстоятельство, что твоя любимая, твой любимый, да и ты тоже, уже не те, что были вчера. Была ночь раздумий, переживаний, может быть страданий, в результате которых человек может измениться за одну ночь.      
   Кроме того, нужно учитывать обстоятельства и смену настроений, которой подвержен каждый человек. Даже погода влияет на отношения людей, на их реакции и отклики. Согласитесь, что любить, почувствовать в себе любовь в прекрасную, солнечную, весеннюю погоду намного проще и легче, чем в слякоть, в промозглый моросящий осенний дождь...
    Но мы помним, что сказал любимый человек вчера, и переносим его слова на сегодня, на завтра, совершенно не учитывая обстоятельств и ситуаций, настроения, при которых были сказаны эти слова, вырывая их из контекста, отрывая от диалога.  И растет обида и постепенно превращается в пропасть маленькая вчерашняя трещинка в отношениях... Нужно помнить о том, что сегодня мы уже другие, не вчерашние.
    Пореже заглядывайте в прошлое, закрывайте его для себя. И не «парьтесь» будущим, живите сегодня, чувствуйте сегодня, только сегодня и сейчас осуществляется Ваша жизнь. При таком подходе, любовь набирает прочность, она живет вместе с Вами, в Вашем каждом «сегодня», каждое мгновение она меняется вместе с Вами.