Lost in translation еще немного об Адаме и Еве

Анна Мир
"Чтобы полнее выразить свои чувства, женщины прибегают к различным поэтическим вольностям: преувеличениям, метафорам, обобщениям. Мужчины же ошибочно воспринимают эти выражения буквально.

“Говоришь, говоришь, а он как будто глухой”, - это наиболее частая жалоба, которую приходится слышать от женщин. Мужчина, не понимая чувств, породивших такую фразу, злится и возражает. Он-то считает, что слышит все сказанное любимой, поскольку может повторить каждое ее слово. "(c) Джон Грей Мужчины - с Марса, женщины - с Венеры
***
Евка вертела в руках некстати сломавшееся ситечко для чая: круглый ковшик, стереотипно навевающий ассоциации с Эллочкой-людоедкой, и отломанная длинная ручка. Ситечко без ручки никак не хотело оставаться на кружке, упорно падая на дно. Надо признать, что Евка проявляла не меньшее упрямство, вытряхивая капризное приспособление и мрачно повторяя экзерсис в двадцать восьмой раз – верный показатель того, что евкины мысли были прочно заняты: ожесточенно спорили с внутренним голосом и на бытовые мещанские мелочи не отвлекались.

- Можно это как-нибудь припаять? – спросила Евка кстати проходящего мимо Адамчега , зорко оглядывающего поверхности в поисках мясного завтрака, демонстрируя ему отломанные друг от друга части и надеясь на отрицательный ответ.
- Нет, - кратко ответствовал Адамчег, мельком глянув на протянутые вперед ладошки и устремленно нацеливаясь на холодильник.

Ситечко с ручкой в следующую же секунду приземлились в мусорном ведре, а Евка облегченно констатировала:

1.полное поражение внутреннего голоса, утверждавшего, что поход в промтоварный магазин не имеет под собой ну никаких предпосылок;
2.собственную робин-гудскую меткость: в ведро попала с первого раза;
3.а в магазин теперь уж обязательно – за новым ситечком, а как же.
То, что чайные принадлежности вряд ли продаются в отделе нижнего белья, Евку совершенно не смутило.
..............
Уютным домашним вечером Евка, забравшись с ногами на стул, увлеченно листала новую книжку, попутно мурлыча от процесса поглощения вкусного мороженого и видя мир внутренним оком в крайне радужном свете. Невероятные усилия, приведшие в конце-концов к потере двух килограмм собственного живого веса были Евкой отпразднованы и вознаграждены сполна.
Ее внутренний голос, не преминув откомментить что-то насчет 5-долларовой скидки на Роллс-Ройс, тем не менее голосом мышонка из мультика распевал песенку про "какой чудесный день" и всячески соответствовал.

В дверном проеме, в лучших традициях профильных художественных произведений, нарисовался Адамчег с лицом человека, готового сооружать дворцы, героически убирать урожай и поднимать целину.
В руке он крепко держал тюбик с клеем «момент».

- Давай сюда свое ситечко, - бодро обратился он к Евке, которая начисто забыла об этой ерунде и попыталась с разбегу взять в толк, чего ее герой вообще хочет с таким энтузиазмом.
А взразумив, мгновенно испытала жгучую смесь непереводимых чувств:

- Я его выбросила!!
- Зачем??
- Ты же сказал, что его нельзя починить!!
- Кто сказал? Я сказал?? Я такого не говорил!!
- Как это не говорил, когда говорил??
- Да не говорил я, ты че??
- Да как же не говорил?? Ты сказал – нет, нельзя его починить, и я его выбросила!

Адамчег замолчал и внимательно посмотрел на Любимую с видимым сомнением в ее умственных способностях.
Евка надула нижнюю губу и выдвинула обвинение, что над ней издеваются.
Адамчег занервничал.

- Ты спросила, можно ли его припаять! Я ответил – нет! Потому что эту хрень не паяют! Ее клеят! Я все правильно сказал!

- Я спросила, можно ли его КАК-НИБУДЬ припаять! - среагировала Евка с шипением - я не имела ввиду именно припаять, любому понятно!

- Какому еще любому?! – вскинулся Адамчег, окончательно попутав нить дискуссии, - я столько душевных сил приложил! Чтобы не забыть! Клей нашел! С трудом!

- Что значит – с трудом? Ты что вообще хочешь сказать?? – Евка уже было разъярилась, испытывая комплекс плохой домохозяйки и готовясь категорически отрицать наличие беспорядка. Но ее внутренний голос бестактно постучался ей в лоб и вежливо подсыпал мысль, что содержание клея в ящике для лекарств – в этом видна логика, но не сразу и не для всех.

- ну ладно, - сбавила тон Евка, стараясь не смеяться.
- ну ладно, - согласился Адамчег, явственно указав выражением лица, что его Евочка хоть и полоумная какая-то, но он ее и такую любит.

И они в обнимку отправились за угощением для ожидавшихся в гости друзей.
****
В полпятого утра Евка, отчаянно зевая и рискуя вывихнуть себе челюсть, заявила развеселой компании, на которую она вот уже два часа к ряду кусалась и пошипывала про недопустимость громкого ржания посреди ночи во избежание столкновений с соседями, что она идет спать, потому что смеяться больше не может.

- Короче, как допьете, - промурлыкала она на прощание, критически оглядывая заваленный всяческими кусками стол, - поубирайте тут в холодильник, ладно?

И, с недоверием глядя на одухотворенные отсутствием хозяйственности лики друзей во главе с Адамчегом, решила помочь этим разгильдяям и уточнить, что она имеет ввиду съестное, а не фишки для покера, а то вообще ведь ничего не соображают:

- ну что тут, вот масло уберите, колбасу, что там еще..поубирайте!

- Мужчины шумным шепотом согласились сделать все, что она только повелит, спокойной ночи, Евушка, дорогая ты наша, ддиммкратиччная_ты_наша, наливай, пацаны.

Ранним солнечным утречком Евка, мурча и потягиваясь, зарулила в гостиную и замерла.

Большой круглый стол оказался красочно завален остатками мяса в тарелке, кусками засохшего хлеба, причудливо изогнувшимися за ночь ломтиками сыра, изобретательными салатиками, которые Евка с нежностью стругала накануне..

На столе не хватало только двух предметов. Масла и колбасы, кои были тщательнейшим образом убраны в холодильник.

Евка выгнула спину и набрала побольше воздуха для достойного рявканья. Внутренний голос свалился куда-то под почки и непристойно загоготал.

........
Евка с грустью вертела в руках сломавшуюся серебряную сережку – подарок на день рождения.

- Скажи, - тронула она за руку увлеченного монитором Адамчега, - а это можно как-нибудь..
Внутренний голос панически закрутился вокруг своей оси : - только не «припаять», нельзя говорить слово «припаять», эту хохмочку мы уже знаем, два раза на одни грабли и все такое!
- как-нибудь приклеить?? – преодолев возникшее напряжение, выдохнула Евка, схватившись за первый попавшийся на пути глагол.

Адамчег глянул на сережку, глянул на Евку и явил собой электростатическую индукцию.

- Нет, - весьма ехидно ответил он, отобрал у Евки сережку, чтоб не выкинула, и пошел за паяльником.