Древний отец

Раб Золтан
   (Я услышал эту историю несколько лет назад, когда совершал паломничество в Трансильванию на день Пятидесятницы.)
   В день прощания Чикшомйо (самый важный праздник венгерских христиан) неизвестно откуда появился седой бородатый старик с ранцем за спиной и тростью в руках. Толпа не обращала на него никакого внимания, только несколько человек заметили, что всех людей, к которым он обращался, он называл «сын мой».
   Когда наступила ночь, места, где он мог бы остановиться, у него не оказалось, и он пошел на кладбище соседнего села.
   Ближе к рассвету мимо кладбища шел цыган и очень удивился, когда среди могил услышал непонятные звуки и кряхтенье. Будучи любопытным и достаточно смелым, он пошел в сторону звуков и увидел там старика, которого еще предыдущим днем приметил на празднике.
   Тогда он начал разговор:
   - Скажи, отец, откуда ты пришел?
   - Из Вселенной, сын мой, - ответил старик как бы в шутку.
   - Я не знаю такой деревни в этой округе. Видимо, это далеко, - предположил цыган, - и что ты хотел найти здесь, если пришел издалека?
   - Знаешь, сын мой, когда я был ребенком, я обещал Матери-Земли, что помогу восстановить Ворота Света, разрушенные в древние времена. С тех пор каждый шаг моей жизни я делаю для того, чтобы выполнить это обещание. Поэтому теперь я здесь.
   - И куда ты пойдешь дальше, отец?
   - Дальше мой путь лежит через Карпаты.
   - А тебе не страшно, отец, заблудиться в пути и быть все время под открытым небом?
   - Нет, сын мой, мою жизнь защищает Мать-Земля.
   - Скажи мне, отец, почему вчера на празднике ты всех, даже тех, кто старше тебя, называл «сын мой»?
   Глаза старика озорно блеснули.
   - Знаешь, сын мой, когда я первый раз был на Земле, тогда меня называли Ной. Таким образом, все люди идут от меня, и я могу называть их «сын мой».