Загадка букв

Владимир Алексеевич Кузнецов
 
 В начале 70-х годов прошлого столетия стал выходить
журнал "Природа и охота",в котором было много статей и о
рыбной ловле.Основал журнал известный ученый Л.П.Саба-
неев.Работая над трудом "Рыбы России.Жизнь и ловля наших
пресноводных рыб",он одновременно составлял и указатель
использованной литературы.В 1897 г. указатель поступил в
печать. В марте 1898 г. Л.П.Сабанеева не стало.С типографского
набора было снято лишь несколько оттисков,а авторский ори-
гинал пропал.
      Просматривая имеющийся у меня оттиск указателя книг
и статей по рыбной ловле,вышедший с 1790 по1897 год,состав-
ленный Сабанеевым,я наткнулся на ряд статей,опубликованных
в журнале"Природа и охота". Статьи назывались "Охотничье
житье-бытье.Ужение в Ковровском уезде","Рыбные озера (во
Владимирской губернии","Письмо удильщика" и "Зимняя  ловля
налима".
  Фамилия автора статей была сокращена. Известно лишь,
что это некий А.Д...в.Естественно,возникало предположение, что автор
статей ковровчанин. Но кто? Денисов? Давыдов?...
   Я продолжал поиски.Думал: почему автор не хотел раскрывать
свою фамилию? Однажды меня познакомили во Владимире с сыном известного
владимирского биолога Н.Д.Сысоева. Он показал подшивку старинных
журналов, выпущенных в прошлом веке. Там публиковались списки фамилий
рыболовов-любителей. Просматривая списки любителей рыболовства
Владимирскй губернии, я похожей фамилии не нашел.
   Позднее, еще раз внимательно изучая указатель, я вдруг обнаружил новую
 букву -"е" перед "в". Итак, стало известно, что автор - Д...ев.Может
быть,Дмитриев? Решил обратиться за помощью к ковровскому старожилу
 Сергею Ивановичу Бормотову. Заядлый охотник-рыболов, он, в то время
еще здравствовавший частенько пользовался моей библиотекой.
   Я решился на эксперимент и задал ему вопрос о том, кто из ковровчан мог
в то время писать о рыбалке. Умышленно не сказал ему о существовании
буквы "е". Он быстро, не задумываясь, ответил, что это А.Дунаев- бывший
богатый лесопромышленник, любитель природы, владелец Дунаевской дачи
(сейчас это санаторий Абельмана).
   В принципе все сходилось, но я понимал, что это еще не доказательство.
В то же время меня ошеломила догадка, почему такому крупному лесопромышленнику
не хотелось, чтобы его фамилия стала достоянием всех. В то время рыбалка считалась зазорным занятием, пустым препровождением времени. Кстати, в указателе многие фамилии были сокращены, или их владельцы скрывались под псевдонимами.
Шло время, и в 1984 году, приобретая двухтомник Сабанеева "Рыбы России",
напечатанный по изданию 1892 года, я прочитал в именном указателе, что
автор этих работ действительно А.И.Дунаев.
   При описании ловли сомов на кивок Сабанеев ссылается на его работы.
Но был ли именно А.И.Дунаев ковровчанином и владельцем "Дунаевской дачи"-
-документально подтверждения у меня нет. Может, кто-нибудь располагает
 документами, фактами, проливающими свет на эту загадку?