Девочка, Бабушка, Женщина

Анатолий Боков
                Разговор отца и сына - третьеклассника.

  Мы все, считаем себя культурными людьми, мы знаем строки вопроса и уважаем автора за этот вопрос: "Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха - Что такое Хорошо, и что такое Плохо..." Вот и мы попробуем разобраться и прописать что то на вопрос "Что такое хорошо и что такое плохо". И понимание этого рассказа есть именно понимание для взрослого человека, как возможности проговора с маленьким (ещё) человечком в научение понимания мира вокруг.




  Дениска возвратился из школы весь взъерошенный и растрёпанный. Он громко хлопнул входной дверью квартиры, бросил школьный ранец в прихожей и разуваясь закричал:

- Баба, я пришёл, я есть хочу.

  Дениска для своих лет был крупным мальчиком, физически развитым, подвижным, приятное лицо и голубые глаза, светлые волосы, то есть всё в этом ребёнке было хорошо. Дениска прошёл на кухню.

- Баба, ты меня слышишь, - увидев, что на кухне никого нет, опять крикнул Дениска, - я есть хочу.

  Из комнаты родителей вышел Антон, отец Дениски.

- Так, - протянул Антон, - и что это Денис Антонович придя из школы раскричался, - и потом вздохнул, - или эти крики у вас, молодой человек, обыденны и постоянны.

  Увидев, что отец дома, Дениска как то сник, но тут же спросил:

- Привет пап, - как то виновато поглядел на отца Дениска, - а почему ты дома, ведь ты же должен быть на работе.

- Во первых работа - это дела взрослых, в которые детям вроде тебя совать свой нос не прилично, - с укором вздохнул Антон, - во вторых у меня есть два места, где я предпочитаю находиться, это работа, а если нет работы, то дома, - Антон присел на диван и притянув поставил перед собой сына, - а вот вы, молодой человек, скажите, почему зайдя после школы домой вы хлопнули дверью и начали кричать, а так же отчитайтесь, как часто вы это делаете.

- Ну-у-у..., - замялся Дениска, - я так громко говорю..., - попытался он слукавить, - что бы бабушка меня услышала, и... что бы мне не надо было бегать искать её по квартире.

- А почему ты всё таки кричишь, - переспросил Антон сына.

- Ну-у-у..., - опять протянул Дениска, - я знаю, что в это время кроме бабушки дома никого нет...

- Так значит бабушка для тебя не человек, - серьёзно спросил Антон, - раз ты позволяешь себе кричать на бабушку.

-Громко говорю..., - попытался поправиться Дениска.

- Нет, сын, - возразил Антон, - ты именно кричишь, давай-ка мы с тобой разберёмся в твоём поведении, - Антон взял Дениску за руку и усадил рядом с собой на диван, - вот скажи, Дениска, бабушка - кто она в нашей семье...

- Ну..., бабушка..., - опять наивно потянул Дениска, - бабушка - она твоя мама.

- Правильно, - подтвердил Антон, - она моя мама, а тебе она приходится бабушкой, а ты, как мой сын, для неё есть внук, - Антон поднял за подбородок лицо сына, заставив посмотреть на себя, - вот ты, Дениска, можешь себе позволить кричать на свою маму.

- Ты что, па... - глядя на отца усмехнулся Дениска, - у мамы рука тяжёлая, она как влепит, так и закачаешься.

- Вот видишь, сын, - улыбнулся Антон, - ты свою маму уважаешь, побаиваешься, а вот мою маму почему то не уважаешь, если позволяешь кричать на неё.

- Да..., ну..., - смутился Дениска, и добавил, - бабушкам драться не позволяется.

- Но это не означает, - назидательно проговорил Антон, - что ты не должен уважать нашу бабушку и кричать на неё, ведь она любит тебя - сорванца, бабушка любит нас всех, и твою старшую сестру, и твоего младшего брата.

- Тоже мне отличие, - усмехнулся Дениска, - одна девчёнка - задавака, а другой пятилетний несмыслёныш.

- А ты то сам себя считаешь смышлёнышем, - спросил Антон.

- Да, - подтвердил Дениска, - я уже третий класс заканчиваю..., - а потом вспомнив, что это он сам попал в просак и что это ему надо отдать дневник на подпись, Дениска потупился.

- Ладно, - заметив напряжение сына Антон решил сгладить ситуацию, - иди мой руки и будем обедать.

- А баба где..., - не понимающе посмотрел на отца Дениска.

- А Анны Юрьевны нет дома, - направляясь на кухню ответил Антон, но остановившись на пороге кухни спросил сына, - или вы считаете, сэр, что бабушка должна долаживаться, что она должна делать и как проводить своё время.

- Нет..., - потянул свой ответ Дениска, поняв, что опять ляпнул что то не то, что при открыл их с бабушкой отношения, - нет, - наконец нашёлся Дениска, - ведь странно, ты вдруг дома, а бабушки нет.

- Ладно, иди мой руки, - повторился Антон, снова заметив смущение сына и для себя отметив, что надо сегодня же пока никого нет дома поговорить с сыном.

  Борщ был готов и стоял горячим на плите, оставалось только разогреть в микроволновке две порции гарнира ко в второму блюду. Антон уже накрыл стол, а Дениска всё ещё мыл руки, в ванне во весь напор шумела вода, но по времени как будто сын пошёл купаться. На конец шум воды в ванне прекратился и на пороге кухни появился Дениска с мокрыми - плохо вытертыми руками.

- Приятного аппетита, - пожелал Дениска, так как отец уже ел свой борщ, и уселся за свою тарелку.

- И это всегда так, - положив свою ложку на стол спросил Антон.

- Что..., - не понял Дениска.

- Ну..., - Антон отломил кусочек хлеба, - ты всегда так долго моешь руки.

- Но надо же быть чистым, па, - поняв, что опять что то сделал не так, решил слукавить Дениска.

- Конечно, - поднимая ко рту полную ложку согласился Антон, - конечно надо быть чистым, но надо быть и разумным.

- А что, - не понял Дениска, - разве я неразумный.

- Да как сказать - проглотив ответил Антон, - разумность иногда приходится понимать и через руки и ноги, а не только головой.

- Ой, пап, - решил поддержать тон отца Дениска, - что то ты заговариваешься.

- Да и ты много говоришь, - усмехнулся Антон, - и время теряешь, наверное что бы уроки не делать.

  Поняв, что пререборщил с разговором, Дениска уткнулся в свою тарелку.

  Антон уже давно поел и вышел из кухни, убрав за собой и сложив грязную посуду в раковину, а Дениска всё ковырялся в своей котлете и ловил вилкой рис на тарелке.

  В прихожей хлопнула входная дверь и в квартире раздался девичий голос:

- Привет, я пришла, дома кто есть.

  Дениска выскочил из кухни в прихожую и полушёпотом засипел:

- Чё орёшь, Ленка, бабы нет, а дома папка.

  Елена была довольно высокой для своих тринадцати лет белокурой девочкой с явно прорисованными бровями.

- Ну и что, - улыбнулась Елена оглядывая себя в зеркало, - тебя это пугает, значит опять что то в школе натворил.

- И я так думаю, - в дверях в комнату неожиданно для детей появился Антон, - ты почему не доел и убежал.

- Я..., я наелся, - потупился Дениска.

- А убрать за собой, - не отставал от сына Антон.

- А Ленка всё равно обедать будет, - начал оправдываться Дениска, - она и уберёт.

- Что то мне не нравится твоё поведение, сын, - нахмурился Антон, остановив готовую взорваться на заявление брата Елену, - ладно, иди готовить уроки, а ты обедай, Лена, - сменив тон Антон обратился к дочери, - обед горячий, только гарнир разогреть надо.

  Елена направилась было в ванную, но когда Антон отвернулся, она скорчила свирепое лицо брату и погрозила кулаком. Дениска пошёл за отцом, а когда зашёл в зал, то увидел свой разложенный ранец на столе зала.

- Эй, пап, - оторопело остановился Дениска, - я делаю уроки у себя в комнате.

- Очень может быть, - усмехнулся Антон, - а сегодня уроки ты будешь делать в зале, - и добавил, - со мною.

  Поняв, что спорить бесполезно, Дениска стал усаживаться за уроки. Затем Дениска зачем то полистал выложенные учебники напряжённо посматривая на отца. На конец Дениска решился.

- Пап, тебе надо в дневнике расписаться, - понуро проговорил Дениска, обращаясь к сидевшему на диване отцу, - и..., и в школу сходить к рыбе..., ой, к Марии Карповне, нашей классной.

- Не понял, - удивлённо посмотрел на сына Антон.

  Он встал и подойдя к сыну взял лежащий перед ним дневник. В дневнике красными чернилами было написано "Приглашаю именно папу Дениса  придти в школу и поговорить с классной руководительницей, Мария Карповна".

- Ну ка расскажи, сын, что это за такой повод пригласить меня в школу, что учительнице надо было писать приглашение красными чернилами, - строго посмотрел Антон на Дениску.

- Ну..., ну..., - в голосе Дениски слышались дребежащие нотки, - я..., я Валерку стукнул, а ры..., Мария Карповна сказала..., что бы ты в школу пришёл.

- Но если ты прав и Валерка заслужил, я то зачем нужен твоей классной, - проговорил Антон.

- Но..., - голос Дениски стал ещё грустнее, - но Валерка - моя соседка по парте, она, девочка.

- То есть ты, сын, ударил девочку, - спросил Антон Дениску, - и тем более соседку, с которой делишь парту.

- Я..., я..., - в голосе Дениски во всю слышались всхлипы, - она сама начала, а я только защищался, ты сам говорил, что себя надо защищать.

  Из кухни на услышанное выглянула Елена.

- Ну ты даёшь, Денсик, - весело подзадорила она брата, - ударить Валерку, да она за тебя..., а со мной подраться слабо.

  Дениска показал сестре в ответ кулак.

- Да, сын, - серьёзно проговорил Антон, - мне грустно за тебя, ударить девочку, что бы она тебе не сделала, - Антон принудительно поднял Дениску со стула, - ну ка пойдём со мной.

  Антон подвёл Дениску к стене.

- Ну ка, сын, стуки стену, - обратился он к сыну.

- Пап, ты чё, - Дениска с удивлением посмотрел на отца.

- Я не чё, сын, - в ответ улыбнулся Антон, - стена тоже слово женского рода, вот и стукни по стене.

  Дениска легонько стукнул ладошкой по стене.

- Нет, сынок, - не согласился Антон, - так не пойдёт, бить так бить, да не открытой ладошкой, а кулаком.

- Как Валерку, - подзадорила брата снова выглянувшая из кухни Елена.

- Не мешай нам, Лена, - серьёзно посмотрел на выглянувшую дочь Антон, - у нас серьёзный мужской разговор.

- Ну, Денсик, я тебе не завидую, - скрываясь в кухне прорекла Елена, - как бы до ремня не дошло.

- Я жду, - Антон серьёзно смотрел на Дениску.

  Дениска с полу размаха ткнул в стену своим кулаком и тут же ойкнул от боли.

- Пап, больно же, - пробурчал Дениска, потирая болью отдающие пальцы руки.

- Вот видишь, сын, - так же серьёзно продолжил Антон, - наверное ты понял, что надо прежде думать, когда махаешь кулаками.

  Антон подвёл сына к дивану и они уселись на диван.

- Понимаешь, Дениска, - серьёзно начал Антон, - женщина всегда поддерживает мужчину, а мужчина защищает за это женщину, вот на пример стена, она женского рода, стена поддерживает потолок, ведь потолок мужского рода, если стену убрать - разрушить, потолок упадёт нам на голову и нам же будет плохо, а так стена поддерживает потолок, а потолок прикрывает - укрывает стену от непогоды, так и в жизни, Дениска, женщина всегда поддерживает мужчину, а мужчина за это всегда защищает женщину, по крайней мере настоящий мужчина должен всегда защищать любую женщину, даже если женщина иногда делает и больно что то мужчине, ты понял меня, Денис, - снова обратился к сыну Антон.

- Да, папа, - понурив голову произнёс Дениска.

- Ты часто видишь, что я с мамой ругаюсь по каким то вопросам, - спросил сына Антон.

- Нет, пап, - признался Дениска.

- Вот и ты веди себя так, - как бы подвёл итог Антон, - ты извинишься перед Валерией, - спросил сына Антон.

- Да, - согласился Дениска.

- Ты извинишься перед ры..., Марией Карповной, - поправился Антон.

- Да, - снова согласился Дениска.

- Да, как же, - послышался голос вновь выглянувшей из кухни Елены, - он сейчас много наобещает, а потом...

  Дениска глянув на сестру и снова молча показал сестре кулак. А Антон махнул дочери рукой, что бы не мешала.

- И ещё, сын, - обратился Антон к Дениске, подняв подбородок сына к себе и заставив Дениску взглянуть на себя, - ты должен мне обещать одно, ты будешь защищать Валерию от любых нападок в школе.

- Да, - согласился Дениска.

- Ты извинишься перед Марией Карповной, и... не будешь называть её "рыбой", - продолжил Антон.

- Да, я извинюсь и... не буду..., - чуть тише проговорил Дениска.

- И ещё, - продолжил Антон, - ты помиришься с сестрой.

- Да, помирюсь, - согласился Дениска, но потом шёпотом добавил, - она своё получит...

- Я думаю, мы с тобою договорились, сын, - заканчивая разговор проговорил Антон, - будь мужчиной и учись быть настоящим мужчиной...

  Тут в прихожей квартиры послышался звук открываемой входной двери.

- Ура, бабушка пришла, - закричал Дениска и бросился в прихожую.

  В прихожей Дениска обнял Анну Юрьевну - уже пожилую женщину и прижался к ней.

- Ну, ну, Дениска, - погладила голову внука Анна Юрьевна, - с чего это такие нежности.

- А ты где была, - спросил бабушку Дениска.

- М..., гуляла, - улыбнулась Анна Юрьевна.

  Дениска выглянул обратно в комнату и увидев, что сейчас ему никто не помешает, отец ушёл в спальню, а сестра ещё была на кухне.

- Бабушка, - понурив голову Дениска обратился к Анне Юрьевне, - ты прости меня...

- За что, - удивившись спросила Анна Юрьевна.

- Ну..., ну ты знаешь, - с понуренной головой произнёс Дениска.

- Нет, ещё не знаю, - больше удивилась Анна Юрьевна, - опять что то разбил или набедокурил.

- У них с отцом был мужской разговор, как только до ремня дело не дошло, - из кухни показалась голова Елены и дала комментарий.

- Иди ты, - крутанулся и закрыл дверь в прихожую Дениска.

- Бабушка, - уже серьёзно обратился к Анне Юрьевне Дениска, - ты..., ты всё же прости меня, я..., я прошу у тебя прощения...

- А всё же за что мне тебя прощать, - улыбнулась Анна Юрьевна.

- Ну... я не всегда бываю хорошим, - попытался объяснить Дениска, - я..., ты можешь поставить меня на место..., и даже в угол..., или даже наказать ремнём..., я не буду сопротивляться..., - при последних словах Дениска обнял Анну Юрьевну и прижался к её тёплому животу.

- Ладно внучёк, - улыбнулась Анна Юрьевна и погладила Дениску по голове, - я тебя прощаю, - и из неё тут же посыпались житейские вопросы, - вы уже по обедали, а вы все по обедали, а вы разогревали себе обед..., - и открыв дверь прихожей Анна Юрьевна повела внука на кухню...


  И... я надеюсь, что Дениска именно поймёт что то о жизни вообще и о окружающей его жизни этого Мира. И дай Бог что бы эти понимания правильно по влияли уже на Его Жизнь.