Иллюзия обмана

Сергей Сахацкий
Иллюзия обмана


     Посмотрел, ну что можно сказать.

     Я таки понимаю, что кино про обман. И я таки понимаю, что меня обманули. Но я таки не понимаю – кто? Или я не понимаю – где?

     Давайте рассмотрим концепцию фильма. Или в данном случае надобно говорить фабулу сюжета? Никто не знает как правильно? Ну и правильно. Мы тоже будем обманывать читателя рецензии, как меня обманывали при просмотре этого фильма.

     Так о чем собственно это кино?

     О том, что в разных уголках света, в данном случае свет, как мировое пространство, ограничился пределами США, ну да бог с ними, все уже давно привыкли, что США это этакая шишка на ровном месте. Так вот в разных уголках света живут различные уличные фокусники. Этакие цирковые бродяги а-ля двадцатых годов. Работают на улице, пароходах, парках, только одна леди работала как настоящая артистка, она пыталась тонуть в ночном клубе. И вот в один день каждый из четвертки обнаруживает у себя странную карту типа «черную метку» с указанием адреса, и времени, когда ему надо туда явиться с вещами.

     Они являются, ну прямо вот пионеры «всегда готов». И тут начинается первое интересное действие.

     Они, оказывается, все друг о друге слышали. Блин, звезды первой величины собрались на воскресный раут попить кофейку и поупражняться в остроумии. Они из разных городов. Почему? Да потому что даже для Нью-Йорка такое количество супер талантливых уличных артистов это уже перебор. Во-вторых, режиссер никоим образом не говорит о том, где они все жили. А если они не из одного города что тогда позволило им слышать друг о друге? Выступали на сцене в прошлом? Об этом в кино не говориться ни слова. И я никогда не поверю, что уличный артист ведет поиск и отслеживает выступления своих уличных конкурентов, тем более в других городах. Почему не поверю? Просто я имею маленький опыт пения на улице. И поверьте, уличному артисту, независимо от амплуа, вообще-то по барабану, а кто поет на соседней улице.

     И тут я понял первый раз – меня таки обманывают.

     Второе подозрение, что меня обманут, возникло, когда на экране появился злодей, который разоблачает всех фокусников мира. И не просто злодей, а злодей в образе негра. Тут я таки кожей почувствовал, что режиссера в детстве таки гнобил сосед, или одноклассник, который обязательно был негром.

     Ну, за ради бога, не  делайте мне смешно. Я вас умоляю, ну сколько можно бедных негров выставлять злыми чудовищами.

     Дальше что вызвало не просто недоумение, а вообще шок – это бегство из квартиры.

     Как надо было спланировать свой отход, я имею в виду этих всадников, чтобы точно знать, что вот этот, четвертый, который остается в квартире, побьет всех, и будет уходить именно этим путем, именно этой улицей. И что, тут внимание, к этой улице подъедут !!! два дебилоидных сотрудника ФБР. Ну, невозможно больше никак назвать двух идиотов, которые не могут взять одного фокусника.

     Ну да ладно, я таки не был в Америке, и не видел ни одного американского фокусника. Откуда я знаю, может быть у них настолько суровая уличная жизнь, что им приходиться днем зарабатывать не легкий кусок хлеба, а по ночам тренироваться в боях без правил, для того чтобы спасти свою жизнь в жестокой уличной конкуренции. Короче такая суровая американская действительность в действии.

     И на мосту он попадает в аварию и погибает.

     Но как нам потом расскажут, он будет живее всех живых. И вот тут-то возникает вопрос. Как при спонтанном бегстве из квартиры удается этим «фокусникам» подготовить столь масштабную операцию?

     Требуется не просто много времени, требуется вообще-то специальное оборудование. И самое главное надо точно знать =1) на какой машине их товарищ будет ехать; =2) откуда ехать; =3) куда ехать; и так далее и тому подобное….
И тут, на мосту, когда уже машина с одним из участников взорвалась, неизвестно откуда появляются какие-то еще более секретные, чем ФБР, агенты. Ни жетонов, ни других документов, с ходу начинают орать. Они вообще, все агенты, любят орать.

     Так вот, появились эти новые агенты и начинают что-то объяснять. Про какой-то склад, про какой-то сейф, какие-то коды, какие-то документы. Короче полый дурдом. Я два раза просмотрел данный эпизод, для того чтобы все же осознать – какой сейф, какие документы, какой склад, ни фига. Это чисто американская военная тайна.

     Короче, я таки сдаюсь….

      Смотреть фильм дальше меня двигало только желание узнать, что бедного негра все же зря обозвали злодеем. Но нет, меня таки обманули и тут.
Надо вернуться пару кадров назад, и вспомнить, что этот самый негр, который злодей, объяснял фэбееровцу о том, что он пять лет назад начал разоблачать всех фокусников, и он разрушил карьеру одного фокусника. И тот, чью карьеру негр разрушил, для того чтобы вернуть себе имя, закрывает себя в сейф, и сейф сбрасывают в реку. И все. Труп. Фокусника никто больше не видел.

     Финал простой – фэбеэровец оказывается сыном того самого фокусника, который погиб в сейфе. Правда, его папа, по словам сына, погиб двадцать лет назад, а негр начал свой бизнес по разоблачению всех магов только пять лет назад. Но согласитесь, это такая мелочь, что даже тьфу на неё говорить не охота….

      И еще момент один, он мне очень понравился – сын погибшего фокусника рассказывает своей напарнице причину гибели отца – сейф был из некачественной стали. И тут внимание – после того как его сбросили с моста в реку, и он погрузился на дно, давление !!! смяло стенки сейфа и отец остался замурованным в сейфе….

     Правда немного ранее, по фильму, тот же самый агент ФБР, мы еще не знали, что он сын этого погибшего фокусника говорит, что сейф с телом так и не достали со дна реки!!!! Так откуда он знает = 1) что стенки сейфа деформировались?!?!? = 2) Это, какое же давление должно быть на дне реки, чтобы деформировались стенки сейфа?!?!?! = 3) Это до какой же степени должна быть некачественная сталь, чтобы её деформировало давление воды на дне реки?!?!?!

      Американцы что действительно не умеют считать?????

      Не знают что такое давление????

      Короче худшего по сценарию фильма я не видел.

     Ребята, не знаю как американцы, но я по утрам в зеркале идиота не наблюдаю…..

     Финал.

     Рецензия закончилась!