Мечта, оставшаяся мечтой

Инна Рогачевская
   
   - Мы ещё встретимся? – ей так хотелось услышать: "Да".
   - Не знаю…
Она смутилась, спокойствие губ нарушил тихий вздох, робкая улыбка исчезла в их уголках. – Как хочешь. Спасибо, что ты был, - она заставила себя улыбнуться, но получилось неестественно  грустно. -  Прощай.
   - Зачем так театрально, трагично. Будь здорова. - Он взял в свою большую ладонь её тонкие пальцы, сжал крепко, задерживая в руке, словно впитывая её тепло. Поднёс к губам, дотронувшись прощальным поцелуем. - Прощай.
   - Птицы улетают, - прошептала она, глядя сквозь него.
   - Причём здесь птицы, какое они к нам имеют отношение? – он поднял голову в небо, провожая взглядом клин птичьей стаи.
   - Птицы не причём.  Тебе пора. Долгие проводы, лишние слёзы. Уже ничто не имеет смысла. Иди первым.
   - Мой рейс завтра утром, но сегодня, эта ночь наша, мы можем…
   - Тебе пора, иди, - прервала она его.
   - Я буду думать о тебе, - в его глазах замерла вечность. - Быть может, я не прав? – он впился в неё взглядом, - Скажи, я не прав? Я ошибаюсь? Быть может ты, ты - не она моя мечта? Не молчи…
Она опустила ресницы, крохотный хрусталик скатился по щеке, когда она подняла взгляд, глаза были совершенно сухи. - Слишком поздно. Думай  о том, что принадлежит тебе.
Он потом часто вспоминал эту фразу. Что она этим хотела сказать?

Птичьи стаи. Она одна из них. Летящая, лёгкая, устремлённая, непОнятая, неповторимая…
 Ей пора возвращаться, раствориться в синеве небесной или звездной россыпи ночи,слиться со стонущим океаном, криками чаек. Пора… Она другая, ей не понять  бессмысленность разлук, нерешительность, неопределённость. В её раскрытых ладонях мечта. Возьми её, не отказывайся, измени своё завтра … или оно вернётся  грустным воспоминанием, осенним дождём, ветром, запахом моря. В том, ином  завтра, не будет места мечте.


   - Ты прежде любил? – она смотрела тревожно - любопытным взглядом.
   - Почему ты спрашиваешь?
   - Иногда, мне кажется, что ты не принадлежишь мне, ты чужой. Понимаешь? Чужая половинка! Я не вправе владеть тобой. Мне трудно объяснить, словно я тебя украла у другой.
   - Глупости. Что ты выдумала? – он провёл рукой по седеющим волосам,  надолго замолчал.
Неожиданно воспоминания вырвались из плена, накатили с силой океанской волны.
 - Когда-то давно я встретил мечту, - произнёс вслух, а про себя подумал: "Она была такой прекрасной, ненавязчивой, нежной, желанной. Как жаль, что понял слишком поздно".
 Она напряглась, но постаралась безмятежно улыбнуться.
Он не заметил её волнения, тревоги, не понял её опасения услышать то, чего всегда боялась услышать. И сейчас испугалась этого разговора, будто он мог разорвать, разрушить, вывязанный ею с огромной любовью и искусством  собственный иллюзорный мир любви.
   - Мы встретились на руинах старинного замка. Я был так молод и глуп. Она стояла, прижавшись лбом к холодному камню стены. Словно срослась с ним, мне показалось она молилась. Сказочное видение, ангел воплоти. Когда она повернула ко мне лицо, я онемел от её красоты. Синь глаз, волос цвета спелой пшеницы, нежность кожи, прозрачность, хрупкость. Она улыбнулась и ушла – испарилась. Я стоял прикованный к земле, не в состояние двинуться с места. Если бы я тогда пошёл за ней, тогда было всё ещё таким возможным.

Во второй раз, я встретил её через несколько лет. На закате дня, на берегу моря не было ни души. Только она и я. Она протянула  ко мне руки, и я пошёл за ней. Я был счастлив. Но подумал, просто подумал, что она ненастоящая, наваждение, её не существует, она сон, стоит открыть глаза и … Когда очнулся, её рядом не было. На моей груди лежало белоснежное перо птицы. И вновь я не искал её…

В третий раз я увидел её незадолго до нашей свадьбы. Я шёл по отелю в  свой номер, и вдруг ощутил взгляд. Он меня приковал. Она тихо подошла сзади, положив голову на моё плечо. Я почувствовал запах ветра, свежести, услышал крик чаек, шум прибоя. Это была она – моя мечта. Мы провели вместе три дня. Мне было хорошо, как никогда и ни с кем, даже с тобой. Прости. Я отказался от неё. Через три дня мы с тобой поженились.

Он вновь подумал, как тогда, в час разлуки, прав ли он был, не ошибся ли, отказавшись от мечты, или её никогда не было? Наваждение?!
   - Порой я думаю, что было бы, если бы я ушёл за ней? Она приходит ко мне, унося, уводя за собой, волнуя. Будто хочет что-то сказать, но молчит. Я растворяюсь, тону в её синем взгляде. Мне так не хочется её отпускать, но она ускользает, как несбыточность, сон.
   - Кто она, как ты думаешь? – спросила женщина, беря мужа под руку.
   - Просто мечта, сказка.

Навстречу шла женщина. В её легкой походке было столько грации, лёгкости, невесомости. Словно не шла, парила. Он почувствовал лёгкий укол в самое сердце. Вздрогнул, задышал часто и тяжело. В глазах всё закружилось, меняя формы, краски. Он почувствовал запах моря, тёплый ветер коснулся лица нежным поцелуям приникая к губам, словно чья-то невидимая рука коснулась волос, груди, плеча. Хрупкая, женская  фигурка с крыльями за спиной. Он всем телом потянулся к мечте приходящей, ускользающей, несбыточной. Что-то мешало двигаться, бежать за ней следом, что-то приковывало его к месту, как всегда, не позволяя освободиться, вырваться на свободу.
Жена крепко держала его за руку.
   - Птицы, - прошептал он, всматриваясь в вечернее небо.
   - Причём здесь птицы? – спросила она.
   - Не причём. Не тревожься, всё в порядке. Думай о том, что принадлежит тебя, - повторил он фразу, неожиданно понимая, её смысл.

 Каждый из нас получает то, что заслуживает, к чему стремиться. "Синицы в руках" остаются синицами, а "журавли" наших мечтаний, отражаясь в последних лучах заката, растворяются в небе, навсегда оставаясь сном, желанием. Он знает, что такое мечта несбывшаяся, мечта оставшаяся мечтой. В его ладони перо птицы трепещет на холодном  ветру, словно ищет защиты, тепла рук, сердца, губ, желая укрыться от одиночества этого большого, непонятного ему мира.
 
27.03.2015 г.