Теория происхождения вражды

Александр Травников
Александр ТРАВНИКОВ

ВЕРА И СПОСОБ ВЕРЫ
Теория происхождения ВРАЖДЫ

    Знаю, что ересь, и инакомыслие, но она и оно мне нравится. Нравится хотя бы потому, что она или оно, моё, мною самим надуманные. И потому я думаю, что я прав.
       Это я к тому, что я разделяю два понятия - «Вера» и «Правила веры».
       В данном случае, понятие Вера рассматривается мною в качестве философского понятия и в узком смысле непосредственно относится к вере в Бога.
      В таком контексте, мы должны признать, что Вера и ее выбор, это личное дело каждого. Хочет верить? Пусть верит. Это его личный выбор. Выбор  каждого отдельного человека. И давление на индивида в этом вопросе, есть вопрос неправомерный и выходящий за пределы общечеловеческих норм.
     Однако «Правила ВЕРЫ», это совершенно другое, это иной вопрос. И навязывание этих правил веру, кем бы то ни было, есть вопрос насилия над волей.
    Игнорирование этого принципа разделения Веры и Принципа Веры,  автоматически влечет за собой то, что чей то способ веры обязательно приведет к неприятию чужого способа веры. И тогда эти философские противоречия, из теории, превратятся сначала в язык вражды, а затем и в конфликт. Развитие которого не будет иметь пределов ни во времени, ни в выборе способов действия.
     Таких примеров в истории много. Захотите, найдете сами. Но разделение этих двух понятий, «ВЕРА» и «Способ ВЕРЫ» позволит вам хотя бы понять, что на самом деле происходит.

__________________________
Ересь – отклонение по тем или иным причинам, сознательно или нет, от общепринятого религиозного учения.

26 марта 2015 года