Невероятная дружба

Евгения Козачок
В детстве верила героям сказок – плохим, хорошим, жестоким, добрым. Верила в дружбу птиц, зверей, людей. Родители старались покупать и читать нам добрые сказки, чтобы не ожесточить наши сердца и не травмировать ранимую душу. И мы тогда не очень-то и задумывались над существующими противоречиями в мире животных и птиц, во взаимоотношениях людей.
Позже поняла,  что не всё так гармонично и прекрасно как в сказках  с  хорошим концом и с положительными героями.  Жизнь внесла коррективы на восприятие окружающего нас мира и, главное, на дружбу людей. Непонимание, ненависть, злоба, войны, боль, слёзы – это, к сожалению, реальный, а не сказочный мир. Мир, который так редко стал  удивлять нас счастьем, взаимопониманием большинства, а не единиц. Телеканалы, Интернет  перенасыщены информацией о горе, несчастных случаях, убийствах, войне…Мы словно забыли, что рождены совсем для другого – счастливо жить и друг с другом дружить.
 
Как то, рассматривая забавные и самые добрые фото о животных, увидела снимок петуха и лисицы, прислонившихся друг к другу. Сердце забилось, словно я прикоснулась к самому дорогому и светлому – к детству. Вмиг вспомнился случай, который удивил всех  жителей нашего села, не говоря уже о нас, детях.  Мы восприняли рассказ взрослых, как очередную добрую сказку…
 
В один из беспокойных и неурожайных годов  развелось много лисиц. Жители сёл  обращались в сельские Советы за помощью по уничтожению этих пожирателей домашних птиц. Не было такой ночи, чтобы любительницы вкусных куриных крылышек и ножек на половину не уменьшили численность кур в курятниках. Как они умудрялись подрывать эти птичьи домики, чтобы проникнуть в средину, - только им известно. И судя по  меньшинству оставшихся пернатых, складывалось такое впечатление,  что у лис был или «бригадный подряд», или конвейерный метод  охоты, или они за ночь делали не меньше двадцати ходок. И всё это делали так тихо, что верные стражи домашней живности на этот воровской период ночи словно теряли обоняние, слух и зрение и лисья охота проходила без препятствий. По утрам, при обнаружении недостающих несушек,  стражам от хозяина доставалось так, что потом им долго приходилось отсиживаться в будке, обдумывая степень своей вины. Отсыпались, чтобы ночью бдить и хитрого лиса к курятнику не допустить. Но, хитрюги, дважды в один и тот же двор не возвращались. И уже в  других дворах  Бобик или Жучка получали ощутимые «наставления» от своего хозяина.
 
Когда население устало наказывать стражей домашнего имущества – собрали сходку.  Пригласили всех охотников, имеющих ружья и хоть небольшой навык попадания в цель. Сходка определила срок уничтожения ненасытных хищников в течение трёх дней.
 
Сказано – сделано. Охотники  разработали план окружения села со стороны рощи. Определили двух самых опытных для правильной расстановки атакующих. Двоим, по краям строя, дали задание смотреть «в оба», чтобы не позволить обход лисицами их стройного ряда.

Первая ночь была не очень удачной. То ли охотников увидели лисы, то ли охотники  не замечали воришек. Поразмыслили и  решили изменить свой маневр. И результат не заставил себя ждать.  Уничтожили более десятка лисиц. В три дня,определённых сходкой, охотники не уложились. Зато в селе за последние ночи было унесено  только три курицы,  и то на подворье,  расположенном на окраине села. Последние две ночи охотники были без трофеев. И село успокоилось. Постепенно и стражи порядка на подворье снискали прежнее уважение  со стороны хозяев. Расслабились  собаки. А люди даже по ночам не стали выходить  из дома, чтобы проверить целостность своего хозяйства. Спали спокойно. И просыпались только в случае неизбежной необходимости.
 
Вот такая необходимость и вывела  в одну из ночей  из дома деда Василия. Ночь была лунная, светлая, безветренная. Листочки на деревьях чуть-чуть шелестели, словно секреты рассказывали друг другу. И воздух такой чистый, что дышал  и дышал бы. Дед залюбовался  природой и благостным состоянием своей души: благодать-то какая!
И вдруг он услышал в курятнике какое-то шуршание и тихое кх-кх петуха. Неужто с несушкой  какой «секретничает»?  Прислушался. И не понимал  то ли со слухом не всё в порядке, то ли птицы проголодались и  склёвывали  «мешанину» или зерно. Дед Василий не стал открывать дверь, чтобы не взбудоражить всех птиц. Возвратился в дом. Улёгся на кровать. Не спалось. Любопытство, - "что же там, в  курятнике, происходит?",- разобрало так, что он, чуть забрезжил рассвет, снова вышел во двор. Не успел пройти ещё и полпути  к цели, как увидел, что из-за курьего  домика, где растут кустарники смородины,  важно вышел петух,  а за ним… лисёнок.
 
У деда Василия от неожиданного события язык к нёбу прилип и голос пропал. Ни тебе  Рексу дать наказ тявкнуть на лисёнка, ни тебе петуху сказать: «Кишь!»
Рекс на удаляющуюся со двора парочку и ухом не повёл, хотя и видел их. А вот перед дедом Василием хвостом завилял.
 
Дед в полном непонимании  увиденного молчал полдня, удивив тем самим всех домочадцев. Думали, прихворнул старик. А старик и словом боялся обмолвиться. Ибо расскажи им, что их петух подкармливает лисёнка, точно тогда бы  посчитали, что болен  на голову. Никому ничего не рассказал. Но с головы такой факт выбросить не мог. И стал он каждый день на рассвете, как на дежурство, ходить к курятнику. Прислушивался, следил за каждым движением веток кустарника.  Бился над вопросом: «Как лисёнок пробирается в курятник? Почему куры ведут себя спокойно? И почему Рекс на него  не лает?»  И ни на один вопрос не нашёл ответа. Зато видел как петух   всякий раз  проводил лисёнка за село. И возвращался только тогда, когда хозяйка выпускала кур на волю, кормила хрюшку, доила корову.
 
Долго хранил дед свою тайну от семьи. И только когда лисёнок подрос, не выдержал и рассказал о дружбе петуха и лисёнка.  Не поверили ему. Тогда он, взял с каждого слово, что не обидят лисёнка, и  не разрушат эту удивительную дружбу, если он покажет им,  где друзья прощаются после встречи.
 
Собирались к этому зрелищу заранее. Как только солнце бочком уселось на землю – решили лечь спать, чтобы не проспать рассвет. На  рассвете встали все, даже пятилетняя Соня. В «засаду» шли тихо, без шума, без звука. За селом спрятались за пригорком  и стали ожидать. Дождались!
 
Петух и лисёнок шли бок-о-бок. Временами останавливались, поворачивали друг к другу головы, будто проверяя, всё ли в порядке. Постоят немного и снова шагают рядышком. Соня, впервые увидев лисёнка, чуть не закричала от восторга.  Дед вовремя зашептал: «А сейчас смотрите.  Наш Петька-петушок проведёт лисёнка к тому кустику,что ближе к нам, постоят «обнявшись» и разойдутся до ночи».
 
Так  оно и произошло. Друзья разошлись каждый в свой привычный дом, а семья деда Василия всё ещё была за пригорком. Сидели, обсуждали увиденное, и не верилось в очевидное. Что заставило петуха стать опекуном лисёнка? Где он его увидел? У каждого была своя версия. Пришли к общему знаменателю, что лисёнок бежал ночью за своей мамой. Маму убили охотники, а он остался один. И  шёл по следу и запаху своей мамы. Так и попал в их двор. А  тут петух. Зная, какой хороший у них глава семейства кур и заботливый папа цыплят,  все решили, что иначе с одиноким детёнышем их Петька-петушок поступить не мог. Он его растил. И лисёнок принял эту заботу. Петух и лисёнок опровергли законы природы, где хищник лис  поедает жертву птицу.
 
Соня спросила у деда:
- Деда,  это сказка? Ты привёл нас смотреть живой мультик? А почему ты раньше  о них  мне ничего не рассказывал и не показывал?
 
- Боялся, что вы не поверите мне. Или ещё хуже, помешаете их дружбе.
 
Вскоре всё село узнало тайну деда Василия.  Первой проговорилась о лисёнке и петухе Соня,  рассказав в садике,  как они «охотились на лис». Дети,  в свою очередь,  пересказали информацию Сони папам, мамам, бабушкам.  А взрослые уж к самому деду Василию с расспросами и вопросами.

И он с  превеликой охотой рассказывал о своих наблюдениях  за птицей и  животным. Показывал фото, которое сделал внук Ванятка, и горд был тем, что первым увидел удивительную гармонию природы – дружбу птицы и хищного зверька. Рассказывал красочно, словно сказку писал.
 
Вот эта сказка-быль  и  перенесла меня  на  волшебном ковре-самолёте в родное село,  детство…

Столько эмоций! И радость воспоминаний о родных, близких, соседях, знакомых, и тоска о навсегда ушедшем, и желание  возвратиться к истокам любви, добра, взаимопонимания, когда каждое слово родителей  было дороже золота, когда беда одного была болью для всех жителей села, когда не было  ненависти и зла, когда не убивали брат брата. А даже животные и птицы могли дружить, забыв о своей противоборствующей природе.
 
Такие воспоминания греют душу и помогают  верить в чудеса чудесные и невероятную дружбу! Дружбу, которой может позавидовать человек…
 
20.03.2015 г.
21:09