Письмо военного времени. Декабрь 1942 год

Екатерина Шильдер
Письмо военного времени. 1942 год

      В маленьком прозрачном пакете тугой стопкой лежат пожелтевшие листы. Некоторые листочки помяты и края оборваны. Есть здесь и открытки и треугольные письма, на которых стоят отметки, что эти письма проверены – «просмотрено военной цензурой». И рядом номер, по всей видимости, того человека, кто эти письма проверял. Этот пакет с письмами попал ко мне случайно, незнакомый человек передал мне его, когда рассказывала о совсем других письмах, которые писала девушка из Ярославля своему знакомому офицеру в 1943 – 1945 годах.
     На письмах, что теперь в моих руках, стоят разные даты, относятся они и к предвоенному времени – 40-ые годы, и военному 41- 45 годы и послевоенному – 46 год.
    Вот одно из таких писем. Январь 1942 года.

    Здравствуйте любимые мои мама и Нюра с детками Леней, Розой и Толей.
    Шлю вам привет и массу наилучших пожеланий в жизни отличного здоровья.
     Мама и Аня, письмо я от вас получила 24/I-42 г., за которое большое спасибо. Мама я очень рада вашему письму и большую заботу обо мне.

     Живу пока ничего. Вернее сказать неважно. Но что делать, работать нужно. Продукты очень дорогие, и в других вопросах очень плохо. (В отношении особенно квартир).
    Мама я от Пети получила с фронта два письма и одну открытку. Открытка была написана 6 января. Петя со 2 декабря в боях. Я ему писала 4 письма. Но он их вероятно не получил. Адрес тот же.
     Писать особенно нечего. Пишите мне чаще письма. До свидания. Жду ответ от вас. Простите, что плохо написала. Остаюсь ваша Мария.