Весенний спор

Игорь Бородаев
   -Ты как к тому пришёл, непризнанный мой гений? Весна там у него и признак обновлений! В окно ты глянь – там хлябь и хмарь! Сырьём порошит снег, аж не видать фонарь!
   -С окошка в мир смотреть – не велика заслуга. Ты выйди, ощути далёкий зов ветров. Или тебе нужна прислуга, чтоб за тобою вскрыть дневной покров?
   -Когда зима с весною в споре, нам незачем мешать. А ветры те – с оттаявших помоек, и нет желанья теми ветрами дышать.

                Весенний сон.

   Какой из меня поэт! А о весне высказаться надо непременно, иначе она не придёт. Необходимо прочувствовать обновление и очиститься от зимней спячки, переполнится добротой и радостью.
   Вчера ещё ручьи пускал, назавтра же обещают полное таяние, а у меня ничего не подготовлено к очищению и исповеди. Мысли вразброд все, друг на дружку скопом лезут. Делать ничего не хочется, только ломать.
   Сон мне приснился на волне этого перепутья-распутья...

   В Узбекистане на рождение сына высаживают пирамидальные тополя. Через шестнадцать лет эти стройные деревья вырастают стройным частоколом. Сквозь этот сплочённый строй и не пройти порою. Из деревьев этих скорорастущих для подросших наследников забиваются новые глиняные дома.
   С кем я работал в кишлаке, не понятно, образ напарника мне выдали расплывчатым. По весне в тополях, окружающих глинобитные кишлачные дома гнездились аисты. Много их собралось здесь, во сне. Наяву столько красивых белоснежных птиц мне видеть не удалось. Каждому дому достался кусочек счастья и прирост населения, поддержанный деревьями и птицами.
  Время во сне летит скоро, и вот в одном из домов тополя уже срезали, оставив забор из комельков в 2,5 м высотой. Из этих пней жизнестойкие деревья вскоре опять поднимутся, а вот аисты не выжили почему-то. Хозяева сделали из умерших птиц чучела и выставили их на срезанных тополях. Получилось красиво и тоскливо в то же время.
   Один птенец всё же выжил. Он уже умел летать, как решил это я, распоряжаясь своим сном. Молодой аист взлетел неумело, совершил свой первый неловкий полёт по кругу и приземлился мне в руки: «Сон твой, распоряжайся мной, как это предначертано».
   Птенца я отдал молодой хозяйке дома. Девчонка-ягоза, «кизбола» по-узбекски. Детей её возраста в доме оказалось много, и мой живой подарок был принят с восторгом.

   И к чему этот сон? Ничего не стыкуется, всё вразброс! Может, так и должно быть? Просто перетерпеть надо пару дней и порадоваться неожиданному алогизму, непредсказуемости, неправильным выводам и поступкам. Ведь именно из этого всего выходят сказки и волшебники.