Так жить нельзя!

Виктор Прутский
ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!


По мере того как цивилизация разрасталась, мЕста для зверей становилось всё меньше.  Их  жизненный круг так сузился, что все находились рядом: тигры и антилопы, волки и зайцы, ужи и ежи.

И звери решили провести собрание. На повестку дня вынесли два волнующих всех вопроса, которые предложил российский Медведь:

1.Кто виноват в сложившейся ситуации?
2.Что делать?

Председателем выбрали Жирафа. Хотя многим не нравилось, что он на всех смотрит свысока, его уважали за дальновидность, а ещё за то,  что ни у кого не отнимает пищу:  пасется себе на недосягаемой для всех высоте! Правда, его дальновидность некоторые считали верхоглядством, но ведь всем, как известно, не угодишь. Шакалы прочили в председатели Льва, да звери усмотрели в этом неприкрытый подхалимаж и избрали-таки Жирафа.

Секретарем стала Сорока. Тут расчет был простой: если даже не успеет чего записать, так потом  устно расскажет.

Поскольку у всех накипело, собрание было бурным. Выступающие вспоминали прежние времена. Как было хорошо! Дремучие леса,  необозримые прерии и пампасы с высокой травой. Все соблюдали священные законы степей и джунглей, и никто не применял никакого оружия, кроме зубов и когтей.

А потом откуда-то взялись двуногие и стали пользоваться нечестными способами борьбы. Пока у них были копья и луки со стрелами, терпеть ещё можно было. Но потом появились стреляющие палки, летающие машины…

Удивляла жестокость людей: они убивали даже тогда, когда не хотели есть. Это не поддавалось никакой звериной логике и было вообще за пределами здравого смысла.

Те, кто сталкивались с людьми, говорили, что сам по себе Человек ничего особенного из себя не представляет: его легко может обогнать Заяц;  он гораздо слабее Быка, не говоря уж про Слона;  любая  Кошка несравненно ловчее Человека. И никто бы его не воспринимал всерьёз, если бы не его дьявольская изобретательность. Напридумывал машин, которые всё для него делают, понастроил заводов, которые закоптили всю планету.

Многие отмечали бездушие Человека.
- Я  почему убежал  к вам в лес? – сказал одичавший Пес. – Жил с хозяином на даче, а когда  стало холодно, хозяин уехал в город, а меня бросил.

- Не надо было продаваться за миску похлебки! – выкрикнул с места Волк, не терпевший собак.

Жираф призвал собрание к порядку и попросил не переходить на личности. Перед лицом опасности, сказал он, всем надо не ссориться, а сплотиться.

Слово попросил Осел.

- Я одно время жил среди людей и знаю, что от них можно ждать чего угодно, - сказал он. – Существа они  не глупые, но соображения никакого. Изобрели, например, бомбу, которая может уничтожить всё живое. Представляете?

На что уж толстокожим был Бегемот, но и он ужаснулся:
- Зачем?!
- А вот спроси их!  Я, Осел, понимаю, что это глупо, они – нет!

Чем дольше продолжалось собрание, тем больше все приходили к выводу, что в их бедственном положении виноват Человек.

- Пусть скажет царь! – попросили звери.

Лев был немногословен.

- Никогда ещё, - сказал он, - нам не было так трудно. Из-за безответственной деятельности людей  только за последние годы  с лица Земли  исчезли несколько десятков видов наших братьев. Прошу почтить их память минутой молчания...

Густую тишину нарушил чей-то  тихий, горестный вздох:
- И откуда они взялись на нашу голову, эти люди?!

- Действительно, откуда? Откуда?! – зашумело собрание.
- Откуда они взялись?!

Из ветвей на трибуну плавно спланировал Попугай. Сложив крылья и приосанившись, он сказал:

- Я слышал, что Человек произошел от Обезьяны.

Снова воцарилась мертвая тишина, и все уставились на Обезьяну.

- Это правда? – спросил Лев.

- Такая легенда в нашем роду существует, - ответила Обезьяна. – Насколько она верна – не знаю. Но если это действительно так, то я очень сожалею.

Давно не было в лесу такого шума. Собрание разделилось на два лагеря. Одни требовали для Обезьяны смертной казни, другие считали, что она не виновата. Жирафу стоило больших трудов успокоить собрание.  Победил все же здравый смысл, Обезьяну судить не стали.

- Во-первых, - сказал Слон, которого очень уважали за основательность, - точно неизвестно, действительно ли Обезьяна является предком Человека. Но если и на самом деле так, то вины её всё равно нет: в семье, как известно, не без урода.

Солнце садилось, в лесу темнело, и собрание решили заканчивать. В резолюции по первому  вопросу записали, что в сложившей ситуации целиком и полностью виноват Человек.

По второму вопросу (Что делать?) решили обратиться к людям с просьбой одуматься  и своими действиями не позорить Обезьяну.