Рояль

Борис Мильштейн
               

Природа – уникальный, неподражаемый художник. Создаёт только шедевры. Вспомните хотя бы узоры от мороза на оконном стекле.
Так и жизнь человеческая. Подбрасывает такие незатейливые ситуации, что  ничья, даже психически неуравновешенная фантазия не способна до такого додуматься.
Жила-была молодая советская семья. Жена – в меру образованная, недурно играющая на рояле. Эта дорогостоящая причуда присутствовала в квартире не как атрибут материального достатка. На нём музицировали.
Муж-добытчик достиг значимого положения. Работал на ниве вторичного сырья, то бишь на городской свалке.
Не сказать, чтобы такое специфическое место являлось золотым  дном. Но то, что там водилась золотая жила, даю рупь за сто евро. Устроиться на свалку было посложнее, чем в какой-нибудь Внешторг.  Рекомендации требовались похлеще, чем при вступлении в партию. Не в смысле количества, а в смысле надёжности. Та золотая жила существенно подпитывала разнокалиберных чинуш.
Так вот, сей молодец содержал семью и неплохо, в смысле материальном. Но одолевал кормильца один неказистый заскок: чудилось ему, что игрой на рояле жена принижала его человеческое достоинство.
И чтобы молчаливое присутствие полированного любимца не нарушало семейной идиллии, вынуждена была сердешная расстаться с ним.
А ведь так прекрасно жили! Главное - сытно.