Совершенно секретно

Александр Ведров
В моей жизни есть смысл,
но он меня не устраивает.
          А. Подводный

Рабочий день Ерофея Павловича Жидяева, расчетчика технологических каскадов, в которых производственные процессы осуществлялись на уровне микромира, начался бестолково, когда, как говорится, через пень -  колода. Руководство поручило ему встретить и провести в особо секретное подразделение коллег, прибывших в командировку из родственного предприятия. Режим посещения  объекта отличался чрезвычайной строгостью, - посетители проходили контрольно-пропускной пункт обнаженными.

Случилось так, что приезжие специалисты, три миловидные женщины, по незнанию обстановки запутались в коридорных лабиринтах женских и мужских раздевалок и объявились перед изумленным Ерофеем Павловичем в своей  первозданной красоте, обрадовавшись непредусмотренной встрече.
- Ерофей Павлович! – защебетали они, - Как хорошо, что мы Вас нашли…
- Как вы сюда попали, ведь это мужская проходная? – недоумевал Ерофей Павлович, сконфуженно ощутивший себя мужчиной в дамском обществе.
- Наверное, бес попутал… Но мы от Вас не уйдем, а то совсем заблудимся…

По прибытию на рабочее место Жидяев первым делом получил в спецчасти служебный чемоданчик с рабочими документами, помеченными грифом «Совершенно секретно», а по пути заглянул в туалет. Он и не приметил, что следом двигался некто Якишев, славящийся в коллективе расположенностью к безрассудному озорству…

Не успел «секретный человек" приступить к физиологической процедуре, как заметил, что заветный чемодан, положенный поверх перегородок, начал медленно передвигаться в сторону соседней кабинки… Кто-то потащил к себе секретнейшую документацию! Такой кошмар не приснился бы расчетчику новейших технологий в самом ужасном сне. Ерофей Павлович мертвой хваткой вцепился в предмет, ценность которого неизмеримо превышала значимость его собственной жизни.

Но злостный посягатель на государственные секреты и не думал уступать, выставив напоказ побелевший от напряжения большой палец правой руки с обломленным наискосок ногтем. Противники молча и упорно перетягивали объект обоюдных устремлений, содержащий сведения о святая святых комбината всесоюзного значения. Ерофей Павлович, снова оказавшийся в этот сумасшедший день в мире абсурда, собрался с силами, рванул на себя достояние комбината и рухнул на пол с отвоеванным чемоданом в руках. Его радость была безмерной. Прижав драгоценную ношу к груди, победитель схватки по перетягиванию чемодана еще ожидал нападения через дверь, но таковое не последовало.

За обедом Ерофей Павлович случайно подслушал разговор рабочих, сидевших за соседним столом.
- Что там за трубы виднеются? – указал на окно столовой тот, что был помоложе.
- ТЭЦ, - ответил старший по возрасту, - но знаешь, сколько лет я здесь работаю, ни разу не видел, как на нее уголь подвозят. Вот секретность!

Ерофей Павлович невольно улыбнулся. «Ну, вконец заморочили людям головы с этой секретностью, - подумалось ему, - И эти тоже свихнулись, ищут секреты там, где их нет». Жидяев знал, что те самые трубы предназначались для воздухоочистки производственных помещений одного из подразделений предприятия, для посещения которого на пропуске должен иметься оттиск медведя. Трубы, железные чемоданчики, проходные с вереницами голых людей, пропуска с оттисками звериных профилей вдруг показались ему глупыми и никчемными нагромождениями, отторгающими простоту и естественность человеческих отношений…

За стол к Жидяеву подсел улыбающийся Якишев, расставляя с подноса столовые наборы. «Палец! Вот он, надломленный ноготь наискосок!» - резануло в сознании Ерофея Павловича.
- Привет, Ерофей! Ты о чем тут задумался?
- Привет, старина. Тебя поджидаю, - Жидяев удивился тому, что у него не сохранилось на недавнего противника ни малейшего озлобления, даже неприязни. Неужели подслушанный им разговор двух рабочих так успокаивающе подействовал на него?

- А зачем я тебе понадобился? – насторожился Якишев.
- Затем, чтобы сообщить, что если ты сегодня не поставишь мне бутылку коньяка и коробку конфет, я напишу на тебя докладную.
- Чем ты докажешь? – напрямую спросил шутник, быстро осознавший опрометчивость  недавнего поступка.
- Твоим обломленным ногтем, дружище! Кстати, на чемоданчике и отпечатки пальчиков сохранились…
- Зачем тебе такой набор?
- Надо. Вечером встречаюсь в гостинице с командированными. Они меня еще утром  пригласили на пропускном пункте.