Венценосный Государь Николай II. глава 46

Анатолий Половинкин
XLVI

   По словам Руднева все достоинства Григория Распутина были не более, как обыкновенная показуха. Показным было благочестие Распутина, показным было его смирение.
   Император и его семья приняли Распутина как человека Божия, верили и доверяли ему. Григорий входил в Царский дом всегда с молитвой на устах, всегда со смирением. С Государем он всегда троекратно целовался, согласно церковному обычаю. Вскоре он вошел в такое доверие к Императору, что запросто мог говорить ему «ты», чего не могло позволить себе ни одно высокопоставленное лицо.
   Считается, что Григорий Распутин обладал даром гипноза, чем и объясняют многие тот факт, что он смог так легко войти в доверие к Царю и Царице. Сила гипноза заключалась в необыкновенных глазах Распутина, глазах голубого цвета, и способных сужаться и расширяться по желанию их владельца. Со временем необычное свойство его глаз усилилось до такой степени, что он мог как бы пронизывать людей насквозь своим взглядом.
   Особое влияние Распутина на Императрицу, Руднев, и другие исследователи, объясняют тем, что Александра Федоровна была очень религиозной женщиной, чем тот не преминул воспользоваться. Своей показной религиозностью и гипнотическим свойством глаз он покорил Царицу, сделав, ее, якобы, послушным орудием в своих руках.
   Руднев так же свидетельствовал и о крайней степени разнузданности и развращенности Распутина. По его словам, образ жизни Григория вполне соответствовал его фамилии, что он нередко принимал участие в оргиях с девицами легкого поведения, а также с дешевыми певичками. Причем Руднев оговаривался, что эти оргии не затрагивали дам из высшего светского общества. Другими словами, никто из высших кругов никогда не имел никаких свидетельств о разврате Распутина.
   В двуличии Григория Распутина обвиняет и другой член чрезвычайной следственной Комиссии А. Романов. Он утверждает, что к одним людям тот был повернут одной стороной, представляющей собой крайнюю разнузданность, а к другим совершенно иной, благодаря чему за ним закрепилась слава чуть ли не «святого».
   К царской семье он всегда был повернут второй стороной. Никто из членов императорского дома никогда не видел разнузданную сторону Распутина.
   По свидетельству всех этих, приведенных выше исследователей, Григорий Распутин был той самой силой, которая и привела к краху династии Романовых. Видя распутство Григория, простые люди приходили к выводу, что, поскольку этот человек находится в ближайшем окружении Императора, то и в самой его семье творится разврат, и что и сам Государь развращен не менее остальных. На этом основании А. Романов заключает, что Распутин был врагом императорской семьи, так как своим непотребным поведением в обществе дискредитировал ее.
   Любые попытки царского окружения донести до Николая или же до Александры слухи о разврате Распутина встречали неприятие с их стороны. И неудивительно, ведь царская чета никогда не видела Распутина в ином обличье, кроме как в благочестивом образе.
   Среди тех, кто пытался открыть глаза на «черную» сторону Распутина, был якобы прозревший духовник Императрицы епископ Феофан. Впрочем, произошло это далеко не при лучших обстоятельствах. Одна женщина открыла на исповеди епископу свой грех, связанный с Григорием Распутиным. Епископ пересказал это Императрице, чем лишь только ужаснул ее, и оттолкнул от себя. Но ужаснул Александру Федоровну отнюдь не сам грех, а тот факт, что епископ посмел открыть тайну исповеди, что было, по мнению Императрицы, куда более страшным грехом. Само собой она посчитала епископа провокатором и клеветником, пытавшимся очернить единственного человека, который был способен облегчить муки и страдания ее сына, наследника престола Алексея.
   После этого шокирующего случая епископ Феофан перестал быть духовником Императрицы. Она уже не могла ему больше доверять.
   А случаи помощи цесаревичу Алексею Распутиным действительно были. Эти факты невозможно опровергнуть. И первый случай такого чудесного и необъяснимого исцеления  произошел в 1906 году. Ребенок был сильно обессилен от потери крови, и уже несколько дней лежал в постели почти в бессознательном состоянии. Врачи, осмотревшие больного ребенка, перепробовавшие множество всяческих средств, и признавшиеся, что ничего сделать не могут, в бессилье отступили. Это вызвало неутешную печаль Императрицы. Тогда было решено позвать за Григорием Ефимовичем, как за последней надеждой для цесаревича, который мог в любую минуту умереть.
   Когда Распутина ввели в комнату, он застал Императрицу стоящей на коленях перед кроваткой сына, в окружении придворных, и горько рыдающей.
   Григорий подошел к кроватке, внимательно осмотрел ребенка, а затем успокаивающе положил руки на плечи Александры Федоровны.
   - Ну-ну, - произнес он. – Перестаньте убиваться.
   Затем он резко выпрямился, и метнул грозный взгляд на присутствующих, словно обвиняя тех в несчастье, произошедшим с наследником.
   - Что же вы стоите, как истуканы. Немедленно опуститесь на колени, и молитесь Богу! – повелительным тоном потребовал он.
   Ему никто не посмел перечить. Все, кто находился в комнате, тотчас опустились на колени, и склонили головы.
   Распутин вновь повернулся к ребенку, и нагнулся над кроваткой. Алексей тяжело дышал, и выглядел очень измученным. Лицо его выражало сильное страдание.
   Григорий устремил свой пронзительный взгляд на цесаревича, в течение нескольких мгновений молча смотрел на него, затем, протянув руку, положил ее на голову больному.
   Через несколько минут ребенок вздохнул, и открыл глаза. Страдание медленно покидало лицо мальчика. В его глазах появилось осмысленное выражение, и он без всякого страха смотрел на чужого бородатого человека, склонившегося над ним. Затем цесаревич улыбнулся.
   Среди присутствующих пробежал ропот изумления. Как, этот грубый мужик, одетый в крестьянскую одежду, с всклокоченной бородой, сделал то, что не смогли сделать самые лучшие врачи? Каким образом?
   Распутин убрал руку с головы мальчика, но с его лица не сходила напряженность. Николай и Александра, увидев, что с их сыном произошло чудесное улучшение, бросились к нему, стараясь обнять его и прижать к себе. Но тут произошло нечто неожиданное и необъяснимое. Ребенок вдруг поднял руку и, указывая на Григория, произнес:
   - Новый, новый!
   Никто не понял, что хотел этим сказать малютка цесаревич. Присутствующие ахнули. Были удивлены и Царь с Царицей. Почему вдруг ребенок, едва научившийся говорить, вдруг произнес такое странное слово? Есть ли в нем смысл, или же это просто детский лепет? А, может быть, устами ребенка говорил Господь. Если так, то что он хотел сказать этим словом «Новый»?
   С лица Григория сошло, наконец-то, напряженное выражение, и он улыбнулся наследнику.
   - Все теперь будет хорошо, - произнес он. – Все, что ему теперь нужно, это покой и отдых.
   Распутин выпрямился и повернулся к присутствующим, которые уже успели подняться с колен.
   - Оставьте Царя с Царицей наедине с чадом. – В голосе Распутина вновь появились повелительные тона. Он поднял руки, выпроваживая всех из комнаты, а следом вышел и сам.
   Так произошло первое чудесное исцеление наследника Алексея. Позже Императрица говорила Николаю:
   - Ники, Григорий сотворил настоящее чудо. Я уже начала терять надежду, но Господь услышал мою молитву. Он послал нам Григория. Я никогда бы не подумала, что он способен сотворить такое чудо.
   Николай молча и задумчиво кивнул. Спорить здесь было невозможно, он сам видел чудесное исцеление. Кровотечение прекратилось, боль, хоть и не исчезла совсем, уменьшилась до вполне терпимой.
   - Да, простому грешному человеку сделать такое не под силу.
   Здесь, без сомнения, было над чем задуматься, а Императрица постоянно повторяла, что Григорий, воистину, человек Божий.
   Да и как можно было с этим поспорить, если он на их собственных глазах исцелил ребенка, которого не смогли вылечить самые лучшие врачи. Страшная болезнь отступила перед молитвами Распутина.
   - А ты слышал, как он назвал Григория? – продолжала говорить Александра. – Он назвал его «новый». Почему малыш сказал это? Что он имел в виду? Новый – это новый человек или что-то другое?
   Что мог ответить на это Николай. Он не знал. Фраза, произнесенная больным цесаревичем, могла означать что угодно. Абсолютно что угодно.
  Случайно ли это, но именно после этого чудесного исцеления, по распоряжению Николая II, Григорию Распутину дается новая фамилия. С тех пор он именуется как Григорий Новых.
   Исцеление больного цесаревича в 1906 году было далеко не единственным случаем, когда по молитвам Распутина неизлечимая болезнь отступала от мальчика. Так в 1912 году Алексей прыгнул в лодку, и повредил ногу. Он получил растяжение, которое потом обернулось внутренним кровотечением. Его состояние постоянно ухудшалось, и, в конце концов, к больному были вызваны лучшие профессора. Но все их старания не привели к положительному результату, и мальчику становилось все хуже и хуже. Температура пострадавшего поднялась до 39 градусов. И тогда вновь вспомнили о Распутине. Помня чудесное, ничем не объяснимое исцеление наследника, произошедшее шесть лет назад, царская чета теперь надеялась только на старца Григория, как на последнее средство. Распутину была послана телеграмма.
   Император с императрицей с трепетом ожидали ответа. И ответ пришел тоже в виде телеграммы, в которой значилось следующее:
   «Болезнь не опасна, как кажется. Пусть доктора его не мучают».
   Этот ответ Распутина вселил надежду в Николая и Александру. И эта надежда чудесным образом оправдалась. Здоровье цесаревича действительно пошло на поправку. Правда, на этот раз восстановление происходило медленно, но, тем не менее, происходило. Чем объяснить это исцеление, простым совпадением или же тем, что Распутин обладал даром исцеления? Многие историки пытаются объяснить это именно совпадением, считая, что помогли Алексею доктора, а момент исцеления совпал с телеграммой Распутина. Но, так ли просто все обстояло на деле? Ведь это же был уже не первый случай, когда после вмешательства Распутина цесаревич получал облегчение. Пытаться объяснить это совпадением – не значит ли это слишком уж упростить реальное положение вещей?
   И, тем  не менее, противоречивые слухи о Распутине продолжали распространяться. Считалось, что он любил пьянствовать, обожал цыганские песни, пляски, часто приглашал цыган к себе для того, чтобы те его развлекали, а, войдя в раж, сам начинал петь и плясать.
   Князь Феликс Юсупов особенно любил подчеркивать принадлежность Григория Распутина к секте хлыстов. Опять же, по словам Юсупова, развращенность Распутина объяснялась тем, будто бы он внушал женщинам, что близость с ним не является грехом.
   Что касается царской четы, то ни Николай, ни, тем более, Александра, не верили слухам о Распутине. Они были уверены в том, что человек, неоднократно исцелявший их сына, никоем образом не может быть замешан во всем том, в чем его обвиняли. Зная, по жизни, что все приближенные, и особо верные Государю люди, всяческими средствами устранялись революционерами, Император поручил полиции тщательно беречь и охранять Григория. Царская семья не могла допустить того, чтобы единственная надежда цесаревича Алексея подвергалась угрозе.
   У Распутина было множество врагов, и их наличие легко объяснить в любом случае. Если Григорий Ефимович был и в самом деле благочестивым старцем, способным своими молитвами приносить наследнику облегчение, то такой человек был бы особо ненавистен всем царским недоброжелателям, и тем, кто сам вел разнузданный образ жизни. Ни для кого не секрет, что непорочный и целомудренный человек вызывает ненависть у того, кто погряз в разврате, именно чистотой своей жизни.
   Ежели же, напротив, Распутин был двуличным, пьяницей, развратником и скандалистом, то, в этом случае, всякий порядочный человек был бы ему врагом.
   Но, как бы то ни было, враги Распутина всегда старались его очернить. Ему часто приписывают влияние на Царя и Царицу. Несомненно, у Александры Федоровны Григорий вызывал глубокое чувство почтения и доверия. Считается, что Распутин влиял или пытался влиять на государственные дела. Так ли это было или же не так, но не следует упускать из виду то обстоятельство, что Николаю II в принципе невозможно было навязать чужое мнение. Как Император он был человек очень твердый, и чужой воле никогда не подчинялся.
   Возможно, на Александру Распутин и имел определенное влияние, и пытался через нее повлиять и на Государя. Однако даже она не имела на мужа никакого влияния, хоть именно обратное нам и внушалось советскими лжеисториками. Последнее слово всегда было за Государем.
   Родзянко утверждал, что Петр Столыпин был настроен категорически против Распутина, называя его гадиной, к которой он испытывает непреодолимое отвращение. Он же утверждает, что между Распутиным и Столыпиным велась гипнотическая борьба, то есть Распутин пытался загипнотизировать тогдашнего министра внутренних дел, но ему этого сделать не удалось. Столыпин оказался в силах противостоять гипнозу Распутина. Петр Аркадьевич, якобы, заявил тому, что у него имеются неопровержимые доказательства принадлежности Распутина к сектантству, а также других его аморальных похождениях, и что он, Столыпин, раздавит Григория.