Подружка

Виталий Бердышев
Она появилась у меня в саду – я даже записал – 19.05.2014, когда я копал одну из последних грядок. Маленькая, щупленькая, бело-серого цвета, она походила скорее на птенчика, чем на взрослую птичку. Постоянно помахивая вверх-вниз длинным хвостиком, она неторопливо прошлась между моих ног, когда я стоял, опершись на лопату, и наблюдал за ней. Затем несколько раз прошла под моими руками, когда я, стоя на коленях, полол грядку. Совершенно не опасаясь меня и не глядя в мою сторону, она то ускорялась, то останавливалась, ловя летающих или находящихся на земле мошек, подходила затем ко мне, показывая свою добычу и явно ожидая от меня похвалы. О чём-то тихо-тихо щебетала, пытаясь довести до меня некую, очень ценную для неё информацию. Я, конечно, хвалил её и даже предлагал угощение в виде пауков и червяков, которые временами появлялись из-под моей лопаты. Пичужка отказывалась от моих угощений, предпочитая только ей известные деликатесы.

Она пробыла на огороде довольно долго, переходила с грядки на грядку, от куста к кусту, а когда я садился отдыхать, периодически подходила ко мне, каждый раз принося в миниатюрном клювике то мушку, то комара, то какую-то травяную козявку. Птичка явно хотела со мной подружиться, но не знала, как завоевать моё расположение.

От мушек и комаров я отказывался. Тогда что ещё ему нужно?! И она просто встала на комок земли и начала демонстрировать мне свою красоту. То расправит одно крылышко, то другое; то повернётся ко мне боком, то начнёт щебетать, показывая мне свои вокальные возможности. Потом вспорхнула на ведро с водой, и я даже испугался, думая, что она может упасть в воду, если захочет из него напиться. Но она ловко схватила на лету мушку и вновь направилась на грядки за очередной порцией съестного.

Вечером она простилась со мной, улетела и уже больше не возвращалась. А через несколько дней я увидел её (а может быть, совсем другую пичужку) на троллейбусной остановке у огородов. Она также бесстрашно прогуливалась между ногами уставших от работы огородников и садоводов, вызывая всеобщее умиление. Те даже пытались её отогнать, чтобы не наступить случайно, но пичуга вновь и вновь возвращалась к людям по какой-то неясной причине и без каких-либо выражений своих желаний. Меня она в толпе не признала; а может, это действительно была другая пичуга?

Подошёл троллейбус. Все устремились занимать места и сразу забыли о пичужке, продолжив обсуждение насущных огородных проблем. А я всё думал о тайной причине её столь сильного желания пообщаться с нашим человеческим миром. Так и не поняв этого, я просто решил рассказать об этом эпизоде моим читателям. Может, им будет интересно узнать о странном поведении и тайных помыслах наших братьев меньших.