We can die tomorrow

Ричард Мьедесон
Powerless Avatar
Посмотрите, как они счастливы. Аватар только что погладила по непослушным волосам детёныша женского пола, легонько сжала руку своей жены. Чудесная семья. Проводят так редко выпадающие занятым женщинам выходные вместе. Аватар ест мороженое, кажется с лимонным вкусом. Жена отказывается. Детёныш получает долгожданный рожок и, откусив сразу огромный кусок, морщится от холода. Аватар смеется. Ее ледяные глаза – нет.
Я помню эти глаза. Каждый день в течение десяти лет я смотрел в эти глаза. Я вырезал ее портрет из газеты, где на первой странице было написано «АВАТАР ОПЯТЬ СПАСАЕТ МИР». Портрет не цветной, но я раскрасил глаза. Мне надо было помнить, какие они бессердечные.
У меня есть все для осуществления плана. Я следую за ними до их небольшого поместья. Мне нравится их дом. Они очень много старались, чтобы сделать его уютным. Я тоже старался. Я был рядом. Я проходил вместе с ними каждый важный этап их жизни. Я был на свадьбе. Я был рядом с домом, когда рождался детёныш. Я слышал, как кричала жена Аватара.
О, она закричит еще не раз. Не сейчас, нет, нельзя, чтобы она кричала сегодня. Но потом я дам себе волю.
Я приглушил мысли, чтобы слушать. Все было мирно. Я взглянул на часы. Через пять минут они начнут ссориться.
Чтобы скоротать пять минут, я еще раз проговорил про себя план. Стражники весело хохотали, слушая матч. Сегодня полуфинал. Я не интересуюсь спортивной магией, а они – да. Еще они любят выпить бутылочку вина, тихо, чтобы Аватар ни в коем случае не заметила. Меньше чем через час они упадут замертво. Все, - я видел, как каждый из них пригубил глоток из глиняного сосуда.
Пять минут закончились. Аватар кричит. Жена вторит ей. Я растягиваю губы. Я хорошо их изучил. Они играют по моим правилам.


Асами смотрела на Корру глазами, полными слез.
- Как ты смеешь, - прошептала она, не имея больше сил кричать. – Корра, ты обещала! Два дня в месяц, боже мой!
Корра потерла щеку, на которой алел отпечаток ладони. Асами никогда раньше не позволяла себе ударить ее, даже если они сильно ругались, и вот. Что нужно делать в таких ситуациях, Корра не знала.
- Хорошо, что Саюри спит. Но когда она утром проснется и прибежит сюда, чтобы увидеть маму.. – Асами сжала зубы. – Что я ей скажу? Что мамочке плевать на нас?
- Ты ведь сама пропадаешь на работе целыми днями, - попыталась оправдаться Корра и тут же увернулась от летящей в нее подушки. – Асами, я люблю тебя, но я не могу бросить людей в беде.
- Неужели Лин не в состоянии справиться сама каких-то два дня?
Корра ничего не ответила.
- Если ты сейчас уйдешь, можешь больше сюда не возвращаться. Я не для того рожала дочь, чтобы она не знала мать в лицо.
- Она знает, что ее мать – Аватар, - бросила Корра и натянула штаны. – Она лучше тебя, похоже, понимает, как важна моя работа.
Асами вытерла слезы и отвернулась. Как бы ей не хотелось сейчас подбежать к Корре, обнять ее и целовать, никуда не отпуская, задержать ее любым способом, она так больше не могла. Она должна была показать жене, как это больно.
- Асами, - Корра предприняла последнюю попытку помириться перед уходом. Женщина оттолкнула ее, да так сильно, что Корра чуть не потеряла равновесие.
- Ты не знаешь меры, Сато, - злобно рыкнула Корра и вышла из комнаты, хлопнув дверью с такой силой, что та слетела с петель и раскололась надвое.



Во дворе было темно, но Корра не обратила на это внимание, ровно как и на широко улыбающихся стражей, приветливо помахавших ей. Ей не было дело сейчас ни до кого в этом мире, она словно растворилась. Ей нравилось это ощущение, нравилась вселенная, где она была независима ото всех.
Лин телеграфировала, что неизвестная группа террористов атаковала парк, где сегодня вечером состоялся концерт «Крышесносных лемуров». Около пятидесяти человек до сих пор оставались в заложниках. Корра могла справиться с преступниками даже не применив силы – в последнее время они чаще всего пасовали перед одним только видом всемогущего Аватара.
Прибыв на место, Корра удивилась отсутствию полицейских нарядов. Неужели все успели решить до ее прихода? Тогда она совсем зря обидела Асами.
Люди выплясывали под лихие аккорды «Лемуров», а Корра изумленно оглядывала толпу. Нет никаких сомнений – террористы здесь не появлялись.
- Корра, что ты здесь делаешь? – Аватар вздрогнула и повернулась, увидев перед собой начальника полиции. – Разве ты не должна быть дома, с Асами и Саюри?
- А разве это место не должно быть захвачено преступниками? – прокричала она на ухо Бей Фонг. Та изумленно пожала плечами.
- О чем ты вообще говоришь, Корра? Я не телеграфировала тебе.
Корра почувствовала холодок на спине.
- Ты в порядке? – спросила Бей Фонг. Ее голос доносился словно бы из густого тумана.
- Нет, - прошептала Корра. Ее губы посерели.



Асами снимала порядком испорченный слезами макияж в своей ванной. Пятью минутами ранее она ходила проверить малютку: не проснулась ли та от криков мам. Саюри сладко посапывала в кроватке, сжимая в ручках плюшевую Нагу, весьма далекую от совершенства. Ее в прошлом году сделала для дочери Корра, потратив на это несколько бессонных ночей, исколов смуглые пальцы до крови толстой иглой. Асами улыбнулась, вспомнив, сколько заготовок для игрушки сгорело в пламени гнева Аватара.
Женщина устало вздохнула и протерла губы влажным ватным диском, избавляясь от красной помады. Она жалела о таком окончании дня и жалела о том, что в сердцах наговорила Корре.
Поднеся диск к глазам, Асами вдруг услышала какой-то шорох. Она вернулась в спальню: окно было открыто. Странно, она вроде бы его закрывала.
Внутри нарастало необъяснимое волнение. Асами вытерла лоб, покрывшийся мелкими капельками пота. Вокруг дома – стража, да и кто осмелится залезть в жилище Аватара? Все это звучало разумно, но Асами все же дошла до шкафа и надела перчатку ци-блокера, бесперебойно работавшую спустя почти пятнадцать лет.
Волнение достигло невообразимых размеров. Асами решила подняться к дочери и еще раз проверить ее. Идя по лестнице, она старалась ступать как можно тише, и ей теперь казалось, что шорох становился отчетливее и доносился как раз из комнаты Саюри.
Девочка по-прежнему лежала в кроватке, и в комнате было пусто. Выставив перчатку вперед, Асами обошла комнату. Все вроде было в порядке, но что-то не давало ей покоя.
Девочка больше не держала игрушку, вот что. Дрожа, Асами протянула руку и нащупала под одеяльцем тряпичную куклу.
Не успев закричать, в следующую секунду Асами почувствовала резкую невыносимую боль в области правой ключицы. Потом ей стало невыносимо жарко, и она потеряла сознание.



- Ты точно не хочешь вызвать Тензина или мальчиков? – спросила Лин в четвертый раз. Корра покачала головой.
- Не хочу тревожить их из-за ерунды. Наверняка кто-то так глупо пошутил, а я подниму панику, - Корра постаралась улыбнуться. Вышло не очень хорошо.
- Ты ведь уверена, что произошло нечто, - Лин нахмурилась. – Не пытайся казаться сильнее, чем ты есть, Аватар. Это никому не к лицу.
- Я справлюсь и без них, шеф Бей Фонг, - произнесла она. – В конце концов, со мной вы и ваши бравые парни.
- Я бы взяла отряд побольше, но нужно охранять концерт. Президент Райко уничтожит меня, если узнает, что я самовольно покинула пост.
- Простите, - Корра высунулась из окна полицейского сатомобиля, пытаясь разглядеть свой дом издалека. – Я более чем уверена, что все в порядке, и вы вернетесь через полчаса.
- Пусть так, - Лин притормозила перед воротами. – Тогда расскажи мне, как часто вашей страже разрешается напиваться?
Корра выскочила на улицу и тут же увидела лежавшего на земле охранника. Еще немного – и Лин переехала бы его, а ему хоть бы что. Его покрасневшее лицо лоснилось от выпитого вина, и он довольно храпел, бормоча какой-то несвязный бред.
- Я их уничтожу! – злобно проговорила Корра.
- Я сама с ними разберусь, - сказала Лин. – Ты пока поднимись и проверь Асами и Саюри. Передавай им привет.
Корра побежала к дому, помогая себе передвигаться быстрее с помощью магии воздуха. Парадная дверь была распахнута.
- Асами! – крикнула Корра, и в ее горле ржавой проволокой шевельнулся страх. – Асами, милая!
Ответом было мертвое молчание. Корра забежала в будуар. Здесь все еще пахло духами Асами, женщина была здесь не далее как десять-пятнадцать минут назад.
- Асами! – орала Корра, надрываясь. – Ну же, хватит обижаться!
Аватар пронеслась по лестнице в спальню дочери. Открытые ставни хлопали с угрожающим звуком, в комнате гулял ветер. Корра зажгла огонь и с ужасом закричала.
- Лин, здесь кровь! Кровь!



Жена Аватара очнулась только через два часа. Я уже немного забеспокоился, что перестарался. Я не должен был убивать ее. Тогда план сорвался бы.
Но она открывает глаза, покрытые красной сеточкой сосудов. Я кланяюсь ей, а она сразу кричит.
«Где моя дочь! Что ты сделал с моей дочерью?»
Ну вот, опять так скучно. Не понимаю, что они находят в детенышах. Лучше бы она подумала про Аватара. Я хочу, чтобы она думала про Аватара.
Я завожу машину для съемки кино и направляю яркий луч прожектора прямо в лицо жене Аватара. Беру хороший ракурс ее обнаженного тела. Раненое плечо видно очень хорошо.
Я надеваю маску, специально изготовленную по этому случаю. Я сам ее проектировал. Старался слить лицо врагов Аватара воедино. Получилось неплохо. Я добавил одну лишнюю черточку, небольшой шрам под глазом. Его Аватар ни за что не узнает, зато знаю я.
Жена Аватара дрожит от боли и холода. Я раздел ее и приковал цепями к каменной стене. Ей должно быть очень больно и страшно. Она не знает, где детеныш.
Я беру мою любимую плеть. Я назвал ее Лин, потому что она из металла, и рассекает кожу с первого удара.
- Скажи Аватару, как тебе больно, - говорю я. В низу живота теплое и приятное ощущение. Я ощущаю, как встает член. Я готов к нашему небольшому фильму.
Я размахиваюсь и ударяю по раненому плечу. Жена Аватара кричит. Слезы текут по ее бледным щекам.
- Скажи! – кричу я. Мне очень хорошо. Я чувствую, как ее боль вползает в меня, доставляя невиданное доселе удовольствие моему телу.
У жены Аватара нет сил. Она опускает голову, черные волосы струятся на исполосанную Лин грудь.
- Ей больно, Аватар, - говорю я за нее. – Поверь мне. И больно будет тебе, когда ты увидишь эту запись. Тебе придется смириться с этой потерей. А когда-нибудь я приду и за тобой.


Корра сожгла почти всю обстановку в гостиной до того, как Тензину удалось ее успокоить. Болин сидел, потрясенный и механически наглаживал недовольного Пабу, чья шерстка, казалось, скоро должна заискриться.
- Смотри, Пабу, - говорил он рассеянно. – Корра-дракон.
Она испускала пламя изо рта и метала его из рук. Стражники, которых привели в чувство, окатив ледяной водой, сидели перед ней на коленях. Лин ходила назад-вперед по комнате, заложив руки за спину.
- Корра, прошу тебя, - Тензин остановил Корру, бродившую теперь с потерянным видом вокруг стола. – Ты должна сосредоточиться. Мы найдем Асами и Саюри. Попробуй войти в мир духов.
- Я уже пробовала! – закричала Корра. – Как вы не понимаете, Тензин! Я не могу, кто-то заблокировал мне вход!
- Твое состояние, - подала голос Лин. – Ты не можешь почувствовать Асами, потому что слишком возбуждена. Выброси всю дурь из своей Аватарьей башки и сосредоточься.
- Сомневаюсь, что это поможет, Лин, - тихо сказал Тензин. – Джинора пытается связаться с девочками уже третий час, и все безуспешно.
- Ведь они живы, - бормотала Корра. – Они не могли погибнуть.. Боже, кому пришло в голову такое!
Один из стражей вдруг пополз в сторону Лин и обхватил ее ногу.
- Что тебе? – брезгливо спросила шеф полиции.
- Я не виноват, - хныкал он. – Я даже не слушал с ними матч, я просто подобрал за ними кувшин. Когда почувствовал, что у меня отказывают ноги, пошел к госпоже. Я слышал, что ее забрали. Я слышал. Он унес и маленькую госпожу и госпожу Асами.
- Говори, что знаешь, идиот! – Корра ударила солдата потоком воздуха. Тот упал навзничь, раскинув руки.
- Он был в маске, - прошептал страж. – Что-то от Амона.. Уналака..
- Захира и Кувиры, - закончила за него Лин. – Прекрасно.
В дверь постучали. Все разом обернулись, но открывать никто не пошел.
- Ну что замер, как истукан! – обратилась Лин к Болину. – Ступай, открой.
Бочком, прижимая Пабу к груди, Болин продвинулся к входу. Стук становился все настойчивее.
Когда мужчина наконец набрался смелости потянуть за ручку, взору Корры предстала белая птица, похожая на голубя, но немного больше. Сквозь птицу можно было увидеть улицу, что выдавало ее сущность.
В лапах дух держал сверток из плотной коричневой бумаги, в которую упаковывали посылки на почте Республиканского города. Приглянувшись, Корра увидела темно-красное пятно.


Асами горела изнутри. Губы пересохли и покрылись белой гадостью, руки онемели, и она их больше не чувствовала. Несколько раз женщина попыталась понять, где находится, но ее глаза закрывались сами собой.
Она попыталась утешить себя тем, что малышка Саюри в порядке. Ублюдок в маске приносил ее к матери. Девочка спала под огромной дозой снотворного, и выглядела целой и невредимой. Хотя не было никакой уверенности, что покончив с матерью, он не переключится на дочь, Асами все равно держала перед собой мысль о спящей малышке, словно умирающий воин до последнего сжимает в руках знамя полка.
Закончив снимать, ублюдок похлопал Асами по щекам, приводя ее в чувство. Потом он ушел, со счастливой улыбкой, и хотя женщина плохо видела, она могла поклясться, что штаны урода топорщились не от того, что у него что-то лежало в карманах.
От своей беспомощности Асами приходила в ярость, и это позволяло ей оставаться в сознании. Она корила себя за неосторожность, ненавидела стражу за невнимательность. И беспокоилась о Корре.
Что там сказал этот ублюдок? Он похитил их с дочерью не ради выкупа. Он хочет за что-то отомстить Аватару, поэтому и решил забрать у Корры самое дорогое – ее семью.
Асами вдруг вспомнила их первый с Коррой отпуск, который они провели в райском местечке мира духов. Они отсутствовали почти полгода, за которые успели соорудить себе небольшой домик. Пока шла стройка, они ночевали прямо на улице, на упругой сочно-зеленой траве. Земля была теплой, а кожа Корры – еще теплее. Она обнимала Асами и ласково целовала перед сном. Каждое утро Корра вставала раньше, чтобы успеть принести ей свежий персик, только что сорванный с дерева. Корра позволяла Асами расчесывать ей волосы, и Асами гордилась этой привилегией.
Они возвращались в мир людей со сладкой грустью. Асами вернулась к реальности с болью. За прошедшее время ей удалось только понять, что ее цепи – из платины, ей же, возможно, обшиты стены темницы.
- Корра, - прошептала Асами. – Корра, милая, где же ты?


- Я, пожалуй, уйду, - сказал Тензин, округлив глаза. – Я думаю, что Корра не хочет, чтобы мы это видели.
Корра молчала. Она подалась вперед, опираясь на стол, готовая, казалось, запрыгнуть в растянутую возле стены простыню, служившую экраном.
- Я останусь с ней, - решила Лин. – Болин, выйди. Ребята, вы все тоже. И этих олухов с собой захватите, - она пнула одного из стражей по заднице, обтянутой зелеными штанами.
Оставшись наедине с Коррой, Бей Фонг тихо спросила:
- Ты уверена, что сможешь? Я могу сама.
Корра кивнула так медленно, будто ее шея заржавела.
В сопровождающей пленку записке была всего лишь одна строчка:
Я не хочу денег, Я хочу, чтобы ты страдала.
Лин запустила киноаппарат. Варрик подарил семье Сато самую новую модель с воспроизведением звука. Корра обессиленно опустилась на кресло, когда услышала вопли Асами. Лин не могла оторваться от экрана, словно зачарованная. Ублюдок избивал женщину металлическим кнутом, доставляя ей невыносимые страдания.
Корра зажала рот ладонью и теперь только жалобно постанывала. По ее смуглым щекам текли слезы.
Лин не выдержала и отвернулась, когда ублюдок в маске ударил Асами по прекрасному лицу.
Когда пленка закончилась, Корра попросила прокрутить ее еще раз, чтобы вглядеться в похитителя. И еще раз. С каждым разом становилось все труднее.
Когда, наконец, Корра остановилась, Лин повернулась к ней, чтобы утешить, и ахнула. В волосах Аватара серебристо поблескивала седая прядь.