13. 4. Крестильный обед

Вадим Прохоркин
Приложение к рассказу "Крещение Ксении-Алексии" - http://www.proza.ru/2015/03/16/1619

13.4.КРЕСТИЛЬНЫЙ ОБЕД

Крестины – это праздник, и, по старинному русскому обычаю, его  отмечают крестильным обедом.

Обед было решено устроить в находившейся поблизости от собора пиццерии  «Cafе Pizza El Potosi». Православная церковь не предписывает, какие блюда должны быть на крестильном обеде, но, по обычаю, всегда присутствует гречневая каша. В поданном нам меню никаких каш не было, и мы заказали пиццу, а к пицце аргентинское вино «Пино Нуар».

Пиццу принесли на специальной подставке, с тлеющими внутри  углями. Пиццу едят горячей, и тлеющие угли не давали ей остыть.
Пицца оказалась необыкновенно вкусной, и мы повторили заказ. Лично я ел пиццу впервые, и  такой вкусной пиццы пробовать мне больше не доводилось.

Уже не помню, какими подарками обменялись кум и кума с родителями Ксюши, и что было подарено Ксюше.

Совсем неожиданно от Валерии Алексеевны получили подарки и мы с супругой. Мне она подарила итальянский галстук, а супруге – драгоценный камень аметист (по возвращении домой ювелир сделал для него оправу, и получился очень красивый кулон, который она впоследствии подарила своей внучке Олечке, ныне проживающей и учащейся в Германии).

Уже не помню, какими подарками обменялись кум и кума с родителями Ксюши и что было подарено Ксюше. Совсем неожиданно от Валерии Алексеевны получили подарки и мы с супругой. Мне она подарила итальянский галстук, а супруге – драгоценный камень аметист (по возвращении домой ювелир сделал для него оправу, и получился очень красивый кулон).

Дошла очередь и до нас. Я достал из кармана перстень, передал его Лене и  рассказал, что раньше перстень принадлежал моей покойной супруге, маме Игоря, Александре Васильевне. Теперь перстень принадлежит Ксюше, это мой ей подарок к крестинам. А когда Ксюша вырастет и повзрослеет, пусть Лена отдаст  перстень ей. Он будет напоминать Ксюше о том, что у неё была замечательная бабушка Александра Васильевна, кровь которой течёт  в её жилах и в жилах её брата Саши.

А моя жена Светлана подарила Ксюше серебряный крестик на серебряной цепочке.


На фотографии крестильный обед в пиццерии.

См.следующее фото 13.5."Через 15 лет после крещения" - http://www.proza.ru/2015/03/17/771