3. Шаг в прошлое

Скальд Ветров
Вы когда-нибудь слышали, как разговаривают старые дома? Гудят трубы, скрипят половицы, хлопают окна, надрывно стонут стены.
Очень давно, в другой жизни, я уже шел по запутанным коридорам этого особняка. Да ведь это и есть путешествие в прошлую жизнь. Зачем? Я не просил о нем и желал этого.
Под ногой хрустнул осколок стекла, останавливаюсь у выбитого окна, за которым зловещей стеной чернеет старый сад. Он весь зарос, гранитные скамьи давно обомшели, некоторые развалились, мраморные статуи кажутся не иначе как призраками прошлого. Когда-то здесь было очень красиво, это очарование просматривается и теперь сквозь спутанные изломанные бурей ветви, лохматые космы плюща, высокую не кошенную много лет траву, обветшавшие стены древнего особняка.
- Эй, Крис! Я велела оседлать Нуа!... - голос кажется только эхом, напоминанием эха слов, звучавших в этих стенах. Резко разворачиваюсь и успеваю заметить мелькнувший за спиной призрак. Длинные белые локоны, обнаженная спина, белая шелковая простыня, прикрывающая грудь и бедра девушки, она придерживает тонкую ткань впереди, та падает живописными складками. Делаю шаг вперед, протягивая руку, но мираж тает, растворяясь в лунном свете. Здесь больше не живут...
- Милый мой, зачем ты вернулся сюда? - другой голос, осязаемый до боли, звучит за моей спиной, на плечи ложатся тонкие холодные ладони.
- Не знаю. Я не искал дороги в эту жизнь, - качаю головой и продолжаю путь по коридору. Она следует шаг в шаг. В одном из уцелевших окон вижу свое отражение... Жуткий вид. Туфли заляпаны грязью, как и штаны, и белая рубаха на шнуровке из белого когда-то шелка. Сейчас ткань потемнела от грязи и крови. Камзола нет. Ну, разумеется, в этой одежде меня когда-то убили, под подкладку были зашиты документы. Убийца решил не возиться и попросту забрал его. Вижу, как мое отражение кривит тонкие губы.
- Почему я в таком виде?
- Дорогой, в чем уходим, в том и возвращаемся. Брось, этот образ трагического героя очень тебе к лицу, - она заливисто смеется и стирает пальцем каплю крови с моей щеки. - А теперь просыпайся! Уходи! На сегодня хватит.
Она толкает меня ладонями в грудь, и я падаю, лечу куда-то в бескрайнюю пустоту, растворяясь в предрассветных сумерках...

06.11.2014