Глаза

Маргарита Курникова
Нелепо натянув серый берет ручной вязки на левое ухо,  и заколов его на затылке шпилькой, чтобы  ненароком не свалился,  ОНА,  широко улыбалась, рассказывая взахлеб про проделки своего внучатого племянника.
Особо не вникая в ее рассказы о любимом чаде, я  любовалась ее глазами, которые периодически наполнялись слезами умиления и радости.

-А,  ты,  куда так спешно собираешься? - спросила я, перебив ее очередной, до боли знакомый монолог.

-Как куда? -  удивилась ОНА. – К Семушке.   Что- то приболел он.  Второй день в садик не ходит.

- А мать его где?

-Как где?   Дома конечно.  Но мне же надо им помочь!  Племянница пишет диссертацию.

-Сколько же лет она ее пишет. – грустно подумала я.- А помнишь свою- то? Ты ее так и не дописала.  А тема была интересная, многообещающая, перспективная.

-Другие были перспективы. – вздохнула ОНА.

-Да!  Другие.   После трагической гибели отца,  тридцать лет ухаживала ОНА  за матерью, разбитой параличом. О карьере не было речи.
И личная жизнь складывалась в пазлы между работой и постелью матери. Так и осталась ОНА без мужа, без детей. Один только  Семушка, как свет в окошке,  горит ярким огоньком, освещая ее одинокую жизнь.

Суетливо опустошая холодильник,  и набивая гостинцами  сумку, ОНА рассказывала мне,  в очередной раз,  как Семушка на празднике в садике читал стихотворение.  Как подрался с соседским Дениской.  Как он гениально собрал машинку в подаренном ею конструкторе.

И глаза ее излучали  нежность  бездонной,  нерастраченной любви.

Я вспомнила ее молодой и красивой, как тридцать лет назад. Вечно торопливо бегущей на высоких каблучках,  и не замечающей провожающих ее вожделенных взглядов молодых парней.

Как ОНА была хороша!

А сейчас? Стоптанные сапоги,  немыслимый берет.  Серая курточка наспех…

Но, глаза…
Они, как и тогда, в юности, светились озорными огоньками,  излучая свет и согревая людей, с которыми  ее объединила судьба.
 
-Не забудь покормить Васеньку. – сказала ОНА,  нежно погладив своего старого кота и вручив мне ключи от квартиры.
-Храни тебя Господь!