Изумрудная свадьба

Ника Дан
В этот мартовский день в 1960 году поженились мои родители. О том, как они познакомились, я напишу в другой раз. Так случилось, что отметить "Коралловую свадьбу", то есть 35-летие со дня свадьбы, сидя рядышком, держась за руки,  им не удалось. Папа трагически погиб за 9 месяцев до этого. 
А сегодня мы с сестрой и нашими семьями поздравляли бы родителей с "Изумрудной свадьбой" – с 55- летием.
Папа стеснялся при всех говорить о любви к маме. Но сохранилось вот это письмо, которое он написал моей маме, прожив с ней на тот момент уже 18 лет.

«Любимая, родная моя жёнушка Майенька! Поздравляю тебя с такой дорогой годовщиной. Эта дата является совершеннолетием человека. Пусть эти восемнадцать лет будут называться совершеннолетием нашей семейки.
С большой радостью, волнением и благодарностью я вспоминаю те минуты, когда был очарован тобою и утерял всю до капли юношескую беспечность. Подобно птицам с приходом весны я мысленно строил семейное гнёздышко. Ежедневно сознательно брал себя в окружение собственной критики. Был беспощаден к себе. Всё, что имелось доброе, стало эталоном моей жизни. Когда мне приходилось видеть тебя среди твоих подруг, ты всегда выделялась, моя любимая, как берёзонька в хвойном лесу.
Когда мне удалось увидеть тебя в четвёртый раз, я твёрдо назвал тебя моей любимой и родной. Об этом ты и думать не могла. А я вынашивал тебя в душе и лелеял, несмотря на то, что ты уехала на другое место работы. Я был уверен, что мы встретимся. Я тебя звал, ждал, ехал к тебе, и мы встретились. Я очень счастлив, что сердце моё обрело друга жизни. А когда настал торжественный день свадьбы, я многого не знал, как всё это должно быть организовано. Но я не жалею об отсутствии шикарства. Всё было так прекрасно. До сих пор я ясно помню тебя в голубеньком платьице. Жаль, что это платьице не сохранилось. Я очень жалею, что мы как-то не подумали о сохранении вещей знаменательного дня.
Нам предстоит продолжать защищать семейные интересы. Быть неразлучными и преданными друг другу. За это я клянусь всей своей совестью и жизнью. Ни болезнь, ни старость не преградят путь моей любви к тебе.
Всю свою жизнь доверяю только тебе, моя любимая жёнушка Майенька.
На нашем пути самостоятельной жизни не было указательных знаков. Мы сами вдвоём с тобой, Майенька, предугадывали, где может быть обрыв, поворот или ухабы.
Родная моя, любимая жёнушка Майенька, ты – единственная дочь своего папы, погибшего в боях, защищая Родину и тебя. Ему бы взглянуть теперь на тебя. Ты в детстве очень хотела иметь хорошую куклу. Давай выполним это желание сейчас. И эта кукла будет талисманом счастья на всю оставшуюся жизнь.
Майенька, любимая ты моя жёнушка, спасибо тебе за рождение детишек и их воспитание, за чистую и опрятную одежду, за уют и порядок в доме. Огромное спасибо за приготовление пищи. Спасибо за моральную поддержку и за то, что в тяжёлые дни болезни ты всегда была рядом со мной и детьми. Восемнадцатилетний путь семейной жизни ты прошла самой красивой походкой. Я горжусь тобой, моя любимая жёнушка Майенька.                19 марта 1978 г."

Я знаю, что и сегодня, спустя 37 лет, папины слова были бы теми же,  его нежность к маме стала бы ещё сильнее. В душе моего отца жила такая огромная любовь к маме, которая, как зонт в ливень, укрывала от любых неприятностей, без которых не обходится ни одна семья.

А любовь, о которой некоторые мужчины только говорят, а за спиной  у любимой встречаются с другими женщинами, рано или поздно раскрошится в труху. Да и можно ли такое назвать любовью?
 
Маме 74 года. Она считает себя счастливой женой и говорит о папе только уважительно и с теплом. Что может быть важнее в жизни женщины, чем возможность быть под крылом того Мужчины, которому можно доверять, а потому  искреннее уважать,  питать нежность и любовь и от всего сердца дарить ему преданность и заботу. Ведь папа был тем Человеком, который никогда не предавал ни маму, ни их любовь.

19 марта 2015г.

"Мы встретимся, я верю" http://www.proza.ru/2015/02/27/367 - о любви маминых родителей.