Нечистая сила в Вареновке. Глава 6

Авдотья Светозарова
Нечистая сила в Вареновке. Глава 6


Да. Пакостят ведьмы сельскому жителю, как только могут!

И ежели ты прознал, что завелася на деревне ведьма, тута не сумлевайся, делай своё дело: изыщи ведьму, выведи чертовку на чистую воду, изведи её от своей окрестности! Да толькоть прояви терпение в её выявлении, потому ведьму выявить - энто не дров на зиму наколоть; запросто ты её не отличишь от обыкновенной древней беззубой старухи, какими ведьмы в представлении расхожем рисуются! Тута надо глядеть унутрь! Во внутреннюю сущность явления вглядываться.

Опять же помимо противной беззубой старухи, живущей на самом отшибе села, ведьма может слободно прикинуться молодухой, вдОвой солдаткой, румяной и чернобровой казачкой, с монистой на белой пухлой шее, в красных сапожках, расшиванке и полосатой плахте, а то и совсем молоденькой кареглазой дивчиной с осиной талией и пёстрыми лентами, заплетёнными в воронового крыла дивные девичьи косы до пят. И будут сохнуть по ней парни деревенские, перестанут глядеть на добрых девок, одолеет их непонятная тоска-кручина, а конец ихний известен и печальный до невозможности. Одного бедолагу доведёт проклятая ведьма до проруби, другого до петли на крепком осиновом суку, третьего женит, женит ведьма  на себе непременно и всю дорогу будет на муже верхом ездить, пока тот не кинется от поганой своей безысходной жизни в колодец!

И всему виной будет проклятая ведьма! Да толькоть кто, кто выведет поганку на чистую воду? И дальшее будет творить ведьма свои пакости и скверны, богомерзкие и тайные свои подлые делишки, покудова не дознаются об ней люди и не изгонят нехристь за околицу. А всего лучше бы изловить колдовку, плюнуть ей на хвост и посыпать его крепко солью, да вбить ей в сердце добрый осиновый кол, связать издохшую ведьму вперекрёст железными крепкими цепями, да предать тело земле, где подале от деревенского погоста. Закопать поганую ведьму вместе с её веретеном и забыть к тому скверному месту всякую дорогу!

- Как же распознать ведьму, когда она от молодухи, казачки румяной и чернобровой, не имеет внешнего отличия? - вы меня спросите. - Да разве, толькоть женившись на ней, узнаешь её внутреннюю сущность?

- Упаси Господи нас от такого несчастного случая! Ну уж нет! Жениться на ведьме доброму християнину никакой нету возможности, хотя и случаются, случаются случаи! А случаются оне, потому привороты всякие тута задействованы да иные пакостные ихние ведьмовские умения. А толькоть отличить ведьму от простой бабы  очень  дажеть возможно. А для того надобно иметь не одно терпение и наблюдательность, а и знать ихние ведьмовские поведенческие особенности!

Перво-наперво, ведьмы придерживается чёрный кот. Завсегда ведьму узнаешь ты по коту. Крутится коли рядом с молодухой  чёрный жирный котяра, а у ней в руках нету ни крынки с молоком, ни горшка со сметаною, ни сазаньего хвоста - то есть ведьма!

Второе - энто то наблюдение народное, что ведьма и сама может слободно оборачиваться чёрной кошкой. Потому всякая ведьма есть обязательно оборотень! И ежели хочешь ты выявить ведьму, надобно приглядеться к чёрным котам и кошкам, без дела шныряющим туда и сюда по всей округе. У какой увидишь страшные жёлтые глаза, полыхающие адским фиалковым пламенником, и  острые стальные когти, похожие на ножи - то и есть ведьма!

Другое, что необходимо знать - энто то, что ведьма может слободно находиться в церкви и дажеть простоять цельную воскресную службу! Но никогда, никогда ведьма не наложит на себя крестного знамения! Или жеть так заморочит чертовка казаку глаза, так одурманит доброго християнина, что тому покажется сослепу, будто ведьма истово крестится на образа, когда та будет креститься наоборот, слева направо или жеть кверху ногами.

Четвёртое, энто будет то, что ведьма никогда не поворачивается спиной до иконостаса, не ходит к исповеди, и не принимает Святого Причастия, а на выходе из церкви пятится задом. Как увидишь бабы такое странное поведение, тут уж ты не будь разиней, кричи во всю глотку: "Ведьма!" И скорей задирай ей подол и плюй ведьме на хвост!


Дьяк наш, Григорий, вот тот знает, как с ведьмами и бесами обходиться! Потому на энтот счёт опыт у бати нашего кое-какой имеется. Богатая, говорю, практика в бесогонстве у дьяка нашего Григория! В энтом самом смысле дружба евойная с дедом моим принесла плоды добрые.
 
Бьёт Григорий Григорьевич ведьм прежде Постом и молитвой. Как попостится Григорий Григорьевич сорок дней безо всякой еды и питья, видит тогда наскрозь ихнюю подлую сущность!

Ежели нейдёт баба в церкву  ко Святому Причащению год беспричинно - то есть ведьма!

Опять же, ежели баба из церкви задом пятится, бормочет чего-то неразборчиво, крестное знамение кверху ногами на себя накладывает - ведьма!
Ежели у бабёнки бородавка здоровенная на носу имеется, рубль за сто даёт дьяк Григорий - то самАя ведьма!

Ежели Комариха с Щелкоперихой вдрызг разругалися, а на следующий день у той или иной приболела и издохла корова, знает Григорий Григорьевич - в деле энтом замешана ведьма!

Ежели скисло в доме всё надоенное с утра молоко - где-то рядом сидит ведьма!
Ежели у тебя крутит живот, а вчера ты малость поучил вожжами соседку Явдоху за её длинный и гнусный язык - и тута беспременно замешана ведьма!
 
Курит бесов батя ладаном, да так, что бегут от кадила евойного ведьмы врассыпную, бегут чертовки, мяукают, чисто коты. Кропит Григорий Григорьевич нечисть кропилом, поливает святой водой беспощадно, брызжет на бесов из ведра, ровно из пожарного шланга, любо-дорого глянуть на дьяка нашего за работой!

 
"Гляди-ка, добре развёл Григорий Григорьич свою смолокурню, вишь, как орут котами, чихают и бесятся проклятые ведьмы! - воскресным днём после обедни, устроившись на завалинке, говорят про меж собою старые казаки, покручивая с удовольствием пшеничные усы. - Кто-кто, а отец Григорий в энтом деле знает толк!"


продолжение  Гл.7  http://www.proza.ru/2015/03/19/1626