Это, понимаешь, садовод!..

Голиков Альберт Александрович
Повезло,  друзья,  мне  несказанно,
  Даже  запись  в  городском  музее  есть, 
    Приобрёл  я  дачу,  словно  манну,
      И  земли  участок  соток  шесть.

Выписал  себе  литературу
  О  прививках,  о  вредителях  садов,
    О  плодово-ягодных  культурах
      И  научные  труды  профессоров.

В  домино  теперь  я  не  играю,
  Водку  с  пивом,  как  бывало,  не  хлещу,
    В  карты  никого  не  надуряю,
      Развлечений  больше  не  ищу.

Я  друзей  забыл,  гостей  не  принимаю,
  В  парк,  любимый  с  детства,  не  хожу,
    В  ресторанах  больше  не  бываю,
      И  знакомые  твердят: - С  ума  схожу!

Телевизор  свой  я  сдал  в  комиссионку,
  А  приёмник  выбросил  в  окно,
    И  давным-давно  любимую  девчонку
      С  этих  пор  я  не  вожу  в  кино...

Мне  её  милее  плодожорка.
  С  ней  проклятою  извёлся  я  вконец.
    И  моя  былая  ухажорка
      С  "клоуном  залётным"  вышла  под  венец.

С  горя  вместо  соли  купоросом
  Я  засыпал  в  кадке  огурцы,
    И  весь  год  таким  страдал  поносом,
      Что  чуть  было  не  отдал  концы.

Так  я  стал  заправским  садоводом.
  Мне  навоз  под  грушей  очень  мил.
    Правда,  я  сперва  с  водопроводом
      Летом  чуть  чахотку  не  схватил.

Я  других  забот  теперь  не  принимаю,
  Ни  о  чём  ином  и  слышать  не  хочу.
    Грызунов  я,  словно  гончая,  гоняю
      И,  как  слон,  их,  походя,  топчу.

А  граблями  так  порой  шурую -
  Пыль  над  городом  встаёт  с  "Девятый  вал",
    И  пожарную  команду  городскую
      Кто-то  в  панике  уж  трижды  вызывал.

Ранним  утром  я  варю  варенья,
  Поздней  ночью  делаю  компот.
    Днём  же  консервирую  соленья,
      Даже  некогда  подчас  стереть  и  пот.

Банки,  склянки,  тазики  и  бочки, -
  Чем,  признаться,  не  посудный  магазин...
    Если  ж  на  продажу  взять  мои  горшочки,
      То  на  выручку  свободно  купишь  лимузин.

В  отпуске  я  вовсе  не  бываю,
  Целый  день  в  саду,  как  будто  на  войне...
    И  работаю  я  в  нём  и  отдыхаю -
      Силы  набираюся  вдвойне.

Я  цветы  сажаю,  клумбы  поливаю,
  Скрещиваю  с  яблоком  арбуз,
    И  в  издательстве  статейки  пробиваю,
      Чтоб  в  саду  моём  скорей  открыли  вуз!

Садоводы  городские  хороводом
  Ходят  на  экскурсии  ко  мне,
    Говорят,  что  дать  награду  впору -
      Заслужил  награду  высшую  вполне!

Всё  бы  ничего,  да  вот  случайно
  "Отдых  дачника"  прочёл  я  невзначай,
    И  вдруг  сразу  захотелось  мне  отчаянно
      Наплевать  на  этот... самый  лучший  рай.

Для  чего,  к  чему  мои  творенья,
  Дыни,  яблоки,  арбузы,  огурцы...
    Для  чего  компоты  мне,  соленья  и  варенья -
      Если  под  кустом  однажды  я  отдам  концы?!.

Мне  теперь  суббота - не  суббота,
  Для  меня  неделя,  словно  один  день...
    Ведь  в  душе  моей  всего  одна  забота:
      Сделать  перед  садом  мраморный  плетень!

А  к  нему  на  золочённой  плитке
  Мемуары  дачника  вкатать.
    Инкрустировать  их  жемчугом  улитки...
      Вот  тогда  была  бы  благодать!

Вот  тогда  б  я  умер  вдохновенно
  Возле  груши,  где  навоз  мне  очень  мил.
    И  поэт,  прознав  о  том,  наверно,
      Про  меня  в  стихах  уж  больше  б  не  хамил.

Он  бы  рифмой  превратил  мой  сад  в  питомник
  И  при  входе  надпись  начертал:
    Стой,  прохожий!  Шапку  скинь,  паломник!
      Садовод-любитель  здесь  славной  смертью  пал!..