Как вы относитесь к кактусам?

Татьяна Подплутова 2
Встретилась как то со своей приятельницей в магазине. А она меня стала уговаривать зайти к ней, и посмотреть,  как у неё цветут кактусы. Она  взахлёб  рассказывала, постепенно увлекая и меня поверить этому чуду и красоте.  Хотя, честно говоря, не нравятся мне домашние кактусы.  Вот на природе – это растение не только диковинное, но и красивое, и в некоторых случаях гигантское.
 
Родиной кактусов считается Америка. Именно Христофор Колумб привез  кактус  в Европу, чтобы показать какие «диковинки» растут за морем.
 
Кактусы легче других переносят сильную жару, для них температура в 60 градусов считается вполне комфортной. В далекие времена иголки от кактусов использовали в медицинских целях. Ими зашивали раны, предварительно простерилизовав иглу на раскаленных углах. Многие  кактусы используют при приготовлении еды. Плоды часто добавляют в компоты, едят их сырыми, делают кактусовое варенье. Я бы с удовольствием попробовала кактусовое варенье! А вот любоваться домашними кактусами не хотелось.

Но перед напором приятельницы не смогла устоять. И вот я у окна. Ничего интересного не увидела. Малюсенькие, стоят близко друг к другу, цветочки только под лупу и разглядеть!!  А на фоне высокорослых цветов кажутся неказистыми. Что мне было сказать!!! Конечно, обижать хозяйку не хотелось, произнесла несколько хвалебных слов.

Жизнь в пустыне заставила предков этих растений лишиться листвы, превратив её в колючки, а драгоценную воду они стали накапливать в толстом массивном стебле. Есть кактусы-великаны, достигающие 18—20 метров высоты, и есть кактусы-карлики шириной 3 сантиметра и высотой 1,5 сантиметра. Различны не только их размеры, но и форма стеблей, строение и окраска цветков, условия их жизни, быстрота роста.

Единственный домашним кактус, который нравится мне – круглый по форме, где-то от десяти сантиметров и более в диаметре, и цветёт он один раз в год и только один день, цветок у него белый, огромный и очень ароматный. Налюбоваться и надышаться им всегда хочется. Цветок огромный - и красоты неописуемой!!Видимо, про этот кактус легенда.

«У розы, нежной и беззащитной был день рождения. Все цветы приготовили ей свои  подарки - лепестки с капельками росы. И только Кактус не знал, как ему быть. Принимая подарки гостей, она каждому улыбалась нежно и чуть печально. Последним к Розе подошел Кактус.
- Я желаю тебе всего  самого хорошего, - сказал он. - Но ты такая беззащитная, тебя так легко обидеть, и поэтому твоя улыбка всегда чуть печальна. Я решил подарить тебе колючую шубку.
- Спасибо тебе, дорогой друг, - ответила Роза, - Мне очень недоставало этой шубки. Но ты слишком уж скромен - ведь у тебя тоже день рождения. Я не забыла об этом. Прими и от меня подарок, - Роза протянула ему ароматный белый бутон».
С тех пор Роза носит колючую шубку, а Кактус цветет в день своего рождения.

Вот и у приятельницы на кактусах-карликах вспыхнули цветки. Она была счастлива, но у меня это растение восторга не вызвало. Если цветут огромные кактусы – это так красиво и незабываемо!