Аэлита II-я 2

Дмитрий Колдани
Нат. Питерский двор. Ангар, гаражи. У ворот ангара Павел в шинели, подаренной профессором и мужчина средних лет в кепке а-ля Лужков. Он с интересом смотрит на шинель Павла.


Мужчина: - Нет, я так и думал, что всё серьёзно, просто, согласитесь, не так часто видишь такие объявления. Так сказать,например, никогда я не видел. Много, интересно, желающих?
Павел: - Вы - Виктор, простите?
Виктор: - Николаевич.
Павел: - Вы, Виктор Николаевич, первый. Я объявления только сегодня повесил. А вот нежелающие, кстати, сразу нашлись.
Мужчина: - Ну вот и хорошо. Первый и последний. Лечу. Виктор Николаевич Первый... Хм, а звучит! Вы не думайте - я и жнец и швец и на дуде игрец. Пригожусь, если долетим на Марс. Если не долетим - тоже.

Проходят в ангар.

Инт. Ангар, где строится космический корабль Лохмана. Видно самоварный бок аппарата.

Павел: - Вы даже условиями не поинтересовались...
Мужчина: - Да какие там условия! Что я не вижу, что ли - не лохотрон, не пирамида. Что ещё надо порядочному человеку чтобы преодолеть кризис среднего возраста? Я, между прочим, в четырёх непризнанных республиках был учредителем, дело знаю.
Павел. - Четыре республики учреждали? Это какие?
Мужчина: - Нет, не учреждал республики. Я сказал - был учредителем.
Павел: - Угу, понятно. Пойдёмте посмотрим аппарат.

Инт. Квартира профессора. Он крутит приёмник, на шкале видны названия городов: Бухарест, Таллин... Находит нужную волну. Из приёмника льётся важное правительственное  сообщение о первом полёте человека в космос.
 Глаза старика чуть-чуть не увлажняются. Камера находит укрытый и соединенный с приёмником магнитофон. Профессор снова начинает крутить ручку. Что-то не ладится. Он с крайним неудовольствием меняет кассету. Из приемника раздаётся "Где ты, сын неба, где ты?"


Инт. В космическом корабле. Звезда КЭЦ, не иначе. Через раскрытый люк видно ангар. Виктор у пульта управления.

Виктор: - Вот это да! Вы бы в объявлении так и писали бы - работа в офисе.
Павел: - Да, нет, на самом деле, сложное нам дело предстоит.
Виктор: - Так рискнём!

Раздается женский голос: - Лохман, ты где? Лохман!
 Павел испуганно озирается. Но и Виктор тоже испуган.

Павел: - Жена! Развод у меня!
Виктор: - Нормально. До суда надо стартовать!

В люке появляется жена Лохмана.

Жена: - Прячешься? Что я бегать за тобой должна?! Ты все сделал, о чем мы дорговаривались?
В этот момент всюду гаснет свет, слышен неприятный электрический треск.

Павел:  - Там же компьютер!
Виктор: - Ё-моё, госпожа, вы что это делаете?
Жена:   - Я ? Я что делаю? Это вы что тут делаете? Деньги просаживаете!

 Павел и Виктор выбираются из аппарата.

Павел: - И так несколько днёй осталось, тут ещё это...
Жена: - Что ты там сказал? Несколько дней? Ты смотри мне, не рыпайся никуда, я тебе сказала! Я половину твоего аппарата отсужу, я тебе сказала! Стой, Лохман!
Павел: - Не сейчас, ты же видишь, у нас авария. Пошли, Виктор Николаевич, щиток смотреть.
Виктор: - Да, надо щиток смотреть.
Жена: - Стоять, я тебе говорю!


Инт. Зрительный зал театра. Идёт репетиция. Владимир Сергеевич и Илья Ильич вместе.


Владимир Сергеевич( обращаясь к хору на сцене): - Вот, вот так. Повыше. Вы же видите, что на сцене происходит - пролетариев бьют! И надо отомстить. Ещё раз!

Хор, одетый в марсианские тоги, с масками вместо лиц поёт:

Я вам не скажу за Соацеру
Соацера очень велика...

Владимир Сергеевич - Нет, ну что такое! Пусть они хавры покурят у вас, что ли, Илья Ильич.


Что-то дымит за кулисами, будто включили пармашину.


Владимир Сергеевич: - Что это? Что это, я спрашиваю?
Илья Ильич - Хавра, однако...
Владимир Сергеевич - Что происходит на сцене, скажите мне!
Илья Ильич: - Я здесь ни при чем.

Гаснет свет. Обрывается песня хора.

Владимир Сергеевич: - Ну вот пожалуйста! Как это, Илья Ильич? Почему так происходит с вами все время?
Илья Ильич: - Да я этого не писал, ничего такого не писал!


Нат. Жена Лохмана садится в ожидающее её на улице роскошное авто. На заднем сиденье развалился шикарный господин видом не менее генерал-полковника ФСБ.


Господин - Порешала всё?
Жена - Да нет, Не смогла поговорить. Ещё раз ехать придется. Я тебя прошу - устрой ты ему аудит по полной, чтоб он тут взрыв не устороил со своими опытами. Он же добьётся - весь дом взлетит на воздух!
Господин - Хорошо, присмотрю. (Водителю) Ну-ка. Григорий, давай музон!
Жена - Нет, ты не присмотри с музоном со своим, не ребенок он, ты сделай ему...что ты можешь.
Господин - Ладно, не нервничай только, я тебя прошу. Никуда не денется твой... Нормальный он гражданин, под присмотром.Григорий, ну что там? Где? Где песня подобная стону?
Водитель - Сейчас.
Жена - Мой! Не нужен мне такой "мой"!..

В салоне раздается лихая песнь - ""Па тундре, па железной дороге..."



Инт. Темный коридор. Павел, Виктор, некий человек театральный с фонарями ищут причину аварии.

Человек: Здесь должен быть распределитель...
Виктор: - Распределитель! Не проверяли наверное лет двадцать?
Человек: - Да у нас проверка на проверке! Рамазан Карлович проверяет... а раньше ещё и бомбы искали с минами...
Виктор: - Вы срываете...серьёзную программу срываете своими действиями!
Человек: - Ну конечно! Мы срываем! Вы срываете репетицию важную. Классику срываете. Толстого...
Виктор: - Толстого... "Война и мир" что ль?
Павел: - Вы Толстого ставите?..

Инт. Гримерка. Катерина и её подруга Елена. Сидят без света. Жгут свечи. Атмосфера неожиданно рождественская.

Елена: - У меня апельсин есть, Давай разрежем!
Катерина: - Класс. Давай. Смотри в зеркало - погадать хочется...
Елена: - Как там твой одессит? Встречаетесь?
Катерина: - Зовёт к себе.
Елена: - Зовет... И что ты?
Катерина: - Что? Как видишь...
Елена: - Ну давай правда погадаем на апельсинчике. Старинное русское гаданье... На суженого-ряженого...

В этот момент дверь с шумом распахивается. В гримерку вваливаются Павел, Виктор и театральный. Елена и Катерина вскрикивают. Что-то грохочет, падает.

Елена: - Господи, что это?
Катерина: - Вы бы постучались. Ночь на дворе.
Павел: - Простите, ради бога. С этой темнотой. Ночь? Какая ночь? А...
Виктор: - Пардоньте. О, апельсинчики!
Елена: - Что значит " о, апельсинчики"? Как темно, так можно...


Включается вдруг свет и все видят друг друга в ином, так сказать, свете. Шинель Павла сильно испачкана побелкой.


Елена: - А-а, так вы электрики.
Павел: - Ну да...вот, видите.
Катерина: - Видим, свет где-то включают, а вы у нас в гримерке...


Павел замечает что испачкался, начинает несколдько смущённо отряхиваться. Встречается глазами с Катериной, только ей шепчет "простите".


Театральный: - Вы нас извините, Елена Владимировна, мы электричество чинили...
Елена: - Мы поняли. Вы, простие, полностью здесь перетряхиваться будете?
Театральный - Ой, и, вы, Екатерина...у-у... Андревна, извините. Пойдемте, товарищи!
Екатерина ( не может расстаться взглядом с Павлом) - А что со светом-то было? Нам так на спектакле не сделают?
Театральный - Нет, не сделают, все в порядке. Отключили и все.
Виктор - Так апельсином и не угостили, красавицы...

Елена и Катерина переглядываются, разгадывая последнюю реплику. Бригада уходит. В дверях расходятся с ироничным актёром.

Елена - Ты что-нибудь поняла?
Катерина - Они не электрики.
Елена - А кто?
Катерина - Ну, электрики, они такие цельные, с надписью на куртке.
Елена - Точно, а эти вообще в шинелях. Без надписей. Слушай, а эти новенькие случайно не из Ленсовета? Помнишь, говорили. что будут приглашать кого-то на "Аэлиту"? Странно, в шинели, свет какой-то...
Катерина - Говорили, из Варшавы кого-то пригласят.
Елена - Ну эти не из Варшавы. Апельсин чуть не съели.
Ироничный - Апельсин съели? Монстры. Я сейчас такую хохму наблюдал! Нечто. Берлинский с режиссером ругаются. Берлинский - чем вам, Владимир Сергеевич, не наравится Марсошвея? Понятно, не "анта, одели, ута". Владимир его посылает, а тот идет - " Не нравится ему "Марсошвея! А ещё ленинградец."
Елена - Тоже мне Булгаков... Саш, а что слышно, репетиция будет или нет?
Саша - Я апельсинчик возьму? Не знаю насчет репетиции, сейчас пойду узнаю - скажу. А это что за типы были у вас? Этот, в шинели, прямо Смоктуновский. Кать, кто они?
Катерина - Не знаю, свет ходили смотреть.
Саша - Ты как, насчет того, что я говорил, пойдёшь?
Елена - Апельсинчик бери.
Саша - Да, спасибо. Катя, ну так что?
Катерина - Подожди, не могу сейчас сказать.
Саша - Ладно. Ждем. (шепчет Катерине) Целую тебя в шоколадное пятнышко.Я вам сообщу что там насчет репы.

Саша уходит

Елена - Приглашает тебя Сашок?
Катерина - Да.

(продолжение следует не туда)